Педагогика и воспитание » Применение метода проектов на уроках технологии в первых классах » Общий анализ образовательной программы «Технология»

Общий анализ образовательной программы «Технология»

Страница 1

Программа учебной дисциплины «Технологии» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки учащихся по дисциплине начального образования и является единой для всего обучения.

Предмет «Технология» является основной подготовкой у школьников творческих способностей.

В программе особое внимание уделено новому подходу, выявлению необходимых качеств, индивидуализации и самопознанию личности.

Целью программы является общее развитие у детей специфическими средствами, присущими данному предмету способностей связанных с развитием воспринимающих, преобразующих и моторных способностей.

Изучение учебной дисциплины ориентировано на овладение необходимыми умениями проектирования, реализации, развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, формирование умений ориентироваться в задании на воспроизведение образца или на творческое воображение, формирование умений планирования последовательности выполнения действий, знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов, знакомство с происхождением материалов ручных ремесел, видов художественного творчества.

В рабочей программе дисциплины «Технология» наряду с практическими занятиями планируется самостоятельная и совместная работа школьников обучающихся в первых классах общеобразовательной школы.

В содержании учебной дисциплины к каждой теме приведены требования к формируемым представлениям, знаниям и умениям.

Для улучшения усвоения материала его изложение необходимо проводить с применением различных технических средств обучения.

Волевые качества личности проявляются в том, как ребенок включается в работу, может ли он самостоятельно довести ее до окончательного результата, выявляет насколько самостоятелен в деятельности и суждениях, каковы его возможности в самоконтроле.

В целях определения степени усвоения учениками содержания программного материала рекомендуется проводить контрольную работу по каждому разделу учебной программы.

В первых классах осуществляется начальный этап профессионального самоопределения учащихся, в ходе которого они знакомятся с миром труда и профессии, получают первоначальную общетрудовую подготовку и элементарные навыки труда в быту.

Программа раздела направлена на решение следующих задач:

- формирование элементов общественных технико-технологических и организационно-экономических знаний;

- формирование начальных общетрудовых и специальных умений (преимущественно ручного труда), основ трудовой и экологической культуры, умений кооперации и сотрудничества в трудовом процессе;

- развитие творческих возможностей учащихся, элементов технического мышления, конструкторских способностей;

- формирование позитивного эмоционально окрашенного отношения к труду как личной и общественной ценности, воспитание честности, порядочности, ответственности, самостоятельности, инициативности, деловитости и предприимчивости.

Перечисленные задачи решаются в комплексе во время бесед, наблюдений, опытов, упражнений, выполнения практических заданий по изготовлению изделий.

Программа включает в себя вариативный набор содержания и форм подготовки младших школьников к труду и строится по модульному принципу, благодаря чему обеспечивается интеграция различных видов деятельности, необходимых для достижения учащимися целей обучения. Каждый из предложенных модулей, как независимая еденица содержания, представляет собой технологический процесс обработки определенного материала либо группу работ, которые объединены смысловым и логическим единством и направлены на достижение комплексов дидактических целей.

В структуре модуля представлены все элементы содержания обучения (знания, умения, навыки, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностного отношения к миру) во взаимосвязи со средствами их реализации. Модулем охвачены основные стороны современного производства (техника, технология, экономика и организация) во взаимосвязи с природными (экологическими) и социальными факторами трудовой деятельности.

При изучении всех модулей особое внимание уделяется их политехническому содержанию.

Содержательной основой программы являются первоначальные знания о технологии ручной обработки материалов, простейших технических устройствах, выращивании растений, санитарном состоянии современного жилища.

Один из важнейших модулей программы – раздел «Культура дома». Предполагается ввести в этот раздел сведения об этикете: правила поведения в семье, отношения с родственниками различного возраста, поведение за столом (назначение и использование по назначению посуды и приборов), сервировка стола для чая, кофе, завтрака и т.п., простейшая уборка своей комнаты, кухни. Изучение этого раздела предполагается осуществлять, организуя игровую деятельность детей: игровые ситуации; игры драматизации, сюжетно-ролевые игры, проведение которых может быть запланировано как на уроке, так и во внеурочное время, а оборудование изготовлено на уроке. В рамках именно этого модуля предполагается изучение простейших приемов выращивания растений для дома, которое направлено на развитие чувства прекрасного, способствует ознакомлению с элементами дизайна в оформлении дома и квартиры.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Особенности и роль наглядного обучения в решении образовательно-воспитательных задач на уроках истории
Наглядным называется такое обучение, при котором представления и понятия формируются у учащихся на основе непосредственного восприятия изучаемых явлений или с помощью их изображений. Применяя наглядность, преподаватель вносит в обучение чрезвычайно важный момент – живое созерцание, которое, как изв ...

Русское нормированное произношение
Объект описания и предмет изучения - звучание русской нормированной (литературной) речи. При решении этой общей задачи отправными, базовыми понятиями являются частно-методологические и методические категории языковой нормы и, в частности, произносительной нормы, объективное явление вариантности в л ...

Общая характеристика s-элементов IА-группы
Щелочные металлы В IA-группу входят s-элементы — щелочные металлы, исключительно важные для нормальной жизнедеятельности животных и человека. Наибольшее значение для живых организмов имеют макроэлементы натрий, калий. Как и многие другие биохимические процессы, перенос ионов Na+ и К+ через клеточны ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru