Новая педагогика » Методы коррекции с использованием лепки в условиях специальной коррекционной школы » Анализ программы и посещённых уроков по ручному труду

Анализ программы и посещённых уроков по ручному труду

Страница 1

Обучение труду в младших классах специальной коррекционной школы направлено на решение следующих задач:

1)воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе и других).

2) уважение к людям труда;

3)сообщение элементарных знаний о видах труда, формирование трудовых качеств, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду.

Наряду с этими задачами на занятиях труда в специальной коррекционной школе решаются специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

предварительно планировать ход работы над изделием,устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приёмы работы и инструменты, нужные для их выполнения;

контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а так же недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

Уроки труда должны быть тесно связаны с уроками чтения, развития речи, математики.

Учебный материал в программе распределён по годам обучения с учётом возрастных и психофизических особенностей умственно отсталых школьников.

В программу по ручному труду входят занятия по лепке, так как они тесно взаимосвязаны между собой, имеют большое коррекционное значение, а также общие детали и задачи.

В данной программе на уроки лепки всего отводится 38 часов: в 1 классе – 20 часов, во 2 классе – 19 часов, в 3-4 классах – 0 часов.

Для решения поставленных программой задач используются три вида лепки, такие как: лепка с натуры, лепка по представлению и сюжетная лепка, которые имеют большое коррекционное значение.

Так как умственно отсталые учащиеся младших классов затрудняются в соотношении пропорций натурального предмета и изготовляемой поделки на уроках широко применяются наглядные методы, такие как: метод показа образца и метод показа приёмов лепки, а также словесные методы.

Программой предусмотрено приобретение учащимися навыков работы с глиной и пластилином. Дети осваивают основные технические приёмы лепки: раскатывание, скатывание, вдавливание, расплющивание и другие. Также изучают пластические свойства глины и пластилина, знакомятся с инструментами для лепки, осваивают способы изготовления поделок.

Также с целью выявления уровня формирования умений и навыков при работе с глиной и пластилином, особенностей обучения навыкам лепки нами были посещены занятия по ручному труду в 1-2 классах специальной коррекционной школы по разделу лепка.

Занятия были проведены соответственно программе с использованием различных методов и приёмов обучения детей лепке.

Проанализировав посещённые занятия во 2 "Б" и 2 "В" классах, можно прийти к выводу, что: у умственно отсталых детей в младших классах ещё не завершено формирование графических навыков. У учащихся вторых классов сужен объём восприятия, внимания, наблюдается нарушение целостности переключаемости. В изготовленных детьми поделках наблюдается статичность, примитивность, стереотипность. Дети охотно принимают помощь учителя. Есть такие ребята, которые не делают попытки самостоятельно выполнять задание, ждут помощи учителя. Учащиеся 1-2 классов анализируют свои изделия с трудом, так как практически не владеют приёмами анализа. Анализ поделок состоит из односложных ответов "плохо" или "хорошо", что говорит о бедности словарного запаса у умственно отсталых младших школьников. Так как у детей слабо сформирована пространственная ориентировка, они испытывают трудности при задании выполнить произвольную поделку.

Посетив занятия по ручному труду в 1-2 классах специальной коррекционной школы по разделу лепка и проанализировав программу по ручному труду в начальных классах данной школы можно прийти к выводу, что, несмотря на перечисленные положительные моменты программы, у неё есть свои недостатки. Занятиям по лепке уделяется мало времени. Ограниченно знакомство учащихся с различными видами лепки, применяются однообразные методы и приёмы обучения лепке. Поэтому нам следует обратить внимание на углубление знаний и умений учащихся по лепке во внеурочное время, с целью коррекции недостатков.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Особенности формирования игровой компетентности на основном и заключительном этапах
Второй этап – основной (включает не только более полную, обширную, систематизированную, междисциплинарную информацию об игре, сущности, специфике игровой деятельности, теориях происхождения игры, различных игровых технологиях, о технике игры, но и первоначальный собственный опыт применения и проект ...

Придумывание слов на определённый звук
В дошкольном возрасте основной вид деятельности ребенка – это игра. Занимательная игровая ситуация помогает ребёнку комфортно и эффективно развивать фонематический слух и преодолевать дефектное произношение на индивидуальных, групповых и фронтальных занятиях. Вначале детей учим слышать, различать и ...

Сущность нарушения при детском церебральном параличе
ДЦП — это группа двигательных нарушений, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны ЦНС за функционированием мышц. При ДЦП резко нарушено взаимодействие между двигательными и сенсорными системами, между звеньями само ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru