Педагогика и воспитание » Разработка тестов по информатике для текущего и итогового контроля результатов обучения по содержательной линии "Алгоритмы и исполнители" » Требования к измерителям тестовой формы

Требования к измерителям тестовой формы

Как уже говорилось раньше, наилучшей формой представления измерителей уровня обученности учащихся является тестовая. Но независимо от формы представления измерители должны отвечать определенным требованиям:

валидность по содержанию,

стандартизированность,

репрезентативность,

надежность,

равноценность по содержанию,

посильность для выполнения учащимися.

Стандартизация обеспечивает равные условия проведения и оценки выполнения теста. Для этого организаторы дают подробные инструкции по проведению каждого нового теста, т. е. Точные указания по выполнению задания, времени проведения и т. д.

Валидность теста характеризуется соответствием содержания проверочных заданий целям контроля, т. е. Задания проверочного теста должны отвечать предмету обучения его задачам и целям. Следовательно, содержание теста должно включать в себя не только задания фактологического материала, но и его применение и интерпретацию данных.

Надежность обеспечивает относительное постоянство результатов тестирования при его многократном использовании в одной и той же группе, но в другой момент и при других условиях.

Репрезентативность тестов означает наиболее полный обхват заданиями проверяемого учебного материала. Но не все темы курса одинаковы по усвоению, некоторые темы требуют знания фактов, другие – представлений, где-то знания теории и умения доказывать, поэтому тест должен содержать задания, проверяющие все эти уровни усвоения.

Посильность - «выполнения всех заданий должно явно просматриваться для каждого учащегося» .


Другое по теме:

Основные виды и структура педагогической деятельности
Традиционно основными видами педагогической деятельности являются воспитательная работа и преподавание. Воспитательная работа направлена на организацию воспитательной среды, на управление и контролирование деятельности детей в соответствии с поставленной целью. Преподавание определим как один из ви ...

Психолого-педагогические особенности формирования мышления младших школьников
Особенность психики ребенка - познавательная активность. Его любознательность постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Ребенок, играя, экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и зависимости. Чтобы получить определенные сведени ...

Методика ознакомления детей 6-7 лет с календарем
Для того чтобы формировать у детей первоначальные понятия об основных календарных единицах времени и дать правильное толкование этих мер, воспитателю необходимо знать об истории происхождения мер времени. Семидневная неделя как промежуточная единица измерения времени между сутками и месяцем возникл ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru