Новая педагогика » Методы коррекции с использованием лепки в условиях специальной коррекционной школы » Виды лепки, используемые в специальной коррекционной школе

Виды лепки, используемые в специальной коррекционной школе

Страница 1

Взаимосвязь занятий лепкой с предметами общеобразовательного цикла осуществляется достаточно отчётливо на каждом уроке.

Особенно заметна связь занятий по лепке с уроками рисования. Это во многом определяет структуру занятий. Так же примерно, как и на уроках рисования, здесь можно выделить следующие виды работы:

Лепка с натуры – довольно сложный для умственно отсталых школьников вид работы. Сложность состоит в том, что натуральный предмет по своим размерам бывает больше или меньше того изделия, которое выполняют дети. Следовательно, помимо того, что учащимся необходимо проанализировать форму, установить соотношение отдельных частей предмета, найти пропорции, им ещё надо выполнить всё в определённом масштабе. Поэтому программой предусмотрено на первоначальных этапах лепные работы выполнять по образцу, изготовленному учителем, где размеры, форма и соотношения частей изделия точно соответствуют будущим работам учащихся. В дальнейшем в качестве натурального примера следует использовать такие предметы, где пластическое решение уже найдено (различного рода игрушки и муляжи).

Лепка с натуры способствует формированию умений анализировать предмет, выделять главное и второстепенное, планировать ход работы, контролировать свои действия в процессе труда, и тем самым облегчает формирование первоначальных умственных действий, являющихся основой коррекционной направленности трудового обучения.

Лепка по представлению – наиболее интересный для учеников вид лепки. Лепка по представлению какого-либо конкретного знакомого детям предмета закрепляет их знания о предмете, тренирует память, способствует использованию в работе прежнего опыта. Вместе с тем лепка по представлению простейших композиций, составление макетов на определённый сюжет открывает простор для детского творчества, развивает воображение, способствует формированию пространственной ориентировки учащихся.

Лепка по памяти – один из интереснейших видов работы, способствующий развитию зрительной памяти учащихся, умения мысленно анализировать внешние свойства предмета. Суть этой работы состоит в том, что ученикам в течении относительно короткого времени (7-10мин) предлагается внимательно рассмотреть, проанализировать натуральный объект или образец. Затем его убирают, и дети должны вылепить по памяти, только что увиденный предмет.

Лепка по графическому изображению (рисунки, плакаты) – требует от учеников значительной мыслительной работы, поскольку графическое изображение предмета на плоскости не даёт полного представления о положении предмета в пространстве, его форме, соотношении всех частей. Всё это необходимо очень чётко себе представить, домыслить. Здесь требуется значительная помощь учителя, иначе умственно отсталые школьники, ориентируясь только на контур рисунка, будут лепить только плоскую фигуру, повторяющую этот контур.

Сюжетная лепка – сложный вид лепки для умственно отсталых школьников. Им дети овладевают по мере овладения приёмами изображения. Сюжетная лепка требует от детей большого объёма работы, так как надо вылепить каждый предмет, входящий в композицию, установить его в нужном положении, дополнить лепку деталями.

Сюжетом для лепки могут служить эпизоды из окружающей жизни, содержание некоторых сказок, рассказов. Этот вид лепки закрепляет знания умственно отсталых детей о предметах, которые он лепит, о действии этих предметов, тренирует память, воображение.

Основные задачи при обучении сюжетной лепки следующие:

научить детей задумывать и изображать лепные композиции из 2-3 предметов;

учить творчески подходить к решению сюжета, выделяя основное;

использовать во время лепки знание формы, пропорций предметов, свои наблюдения за действиями живых объектов, различные приёмы лепки.

Сюжетная лепка требует от ребёнка знаний о предметах и умения пользоваться разными приёмами изображения.

Декоративная лепка. Одним из средств эстетического воспитания является знакомство детей с народным прикладным искусством, с разными его видами, в том числе и мелкой декоративной пластикой народных умельцев.

Красивые обобщённые формы, изображающие кукол, зверей, птиц с условной яркой росписью, радует детей и положительно влияют на развитие их художественного вкуса, расширяют представление и фантазию. Ребятам нравятся декоративные сосуды, созданные гончарами разных народов. Дети охотно рассматривают простые, а иногда и замысловатые формы кружек, солонок и других изделий.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Особенности моторного и речевого развития детей с детским церебральным параличом
Детский церебральный паралич развивается вследствие поражений головного мозга — внутриутробного, в родах, а также в период новорожденности, т. е. когда основные струк­туры мозга еще не созрели. Частота заболевания, по данным М. Н. Ни­китиной (1972), 1.71 на 1000 дет­ского населения. Мастюкова Е.М. ...

Нормативные документы по обеспечению делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении
Работа с управленческими документами включает: подготовку, технологию работы с ними, систематизацию и организации архивного хранения. Руководитель дошкольного образовательного учреждения в своей деятельности должен основываться на федеральных законах, указах, распоряжениях Президента Российской Фед ...

Выявление уровня изобразительного творчества детей в сюжетном рисовании, выработанного в ходе формирующего эксперимента
Целью контрольного эксперимента было выявление уровня изобразительного творчества детей в сюжетном рисовании, выработанного в ходе формирующего эксперимента с использованием нетрадиционных техник. Контрольный эксперимент был проведен в виде занятия по сюжетному рисованию с использованием нетрадицио ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru