Педагогика и воспитание » Разработка тестов по информатике для текущего и итогового контроля результатов обучения по содержательной линии "Алгоритмы и исполнители" » Требования к измерителям тестовой формы

Требования к измерителям тестовой формы

Как уже говорилось раньше, наилучшей формой представления измерителей уровня обученности учащихся является тестовая. Но независимо от формы представления измерители должны отвечать определенным требованиям:

валидность по содержанию,

стандартизированность,

репрезентативность,

надежность,

равноценность по содержанию,

посильность для выполнения учащимися.

Стандартизация обеспечивает равные условия проведения и оценки выполнения теста. Для этого организаторы дают подробные инструкции по проведению каждого нового теста, т. е. Точные указания по выполнению задания, времени проведения и т. д.

Валидность теста характеризуется соответствием содержания проверочных заданий целям контроля, т. е. Задания проверочного теста должны отвечать предмету обучения его задачам и целям. Следовательно, содержание теста должно включать в себя не только задания фактологического материала, но и его применение и интерпретацию данных.

Надежность обеспечивает относительное постоянство результатов тестирования при его многократном использовании в одной и той же группе, но в другой момент и при других условиях.

Репрезентативность тестов означает наиболее полный обхват заданиями проверяемого учебного материала. Но не все темы курса одинаковы по усвоению, некоторые темы требуют знания фактов, другие – представлений, где-то знания теории и умения доказывать, поэтому тест должен содержать задания, проверяющие все эти уровни усвоения.

Посильность - «выполнения всех заданий должно явно просматриваться для каждого учащегося» .


Другое по теме:

Деловые игры
Деловые игры отличаются от других во-первых, имитацией деятельности реальных социально-экономических систем, во-вторых, участники игры выступают в тех или иных ролях лишь для приобретения опыта преодоления конфликтов и принятия деловых решений; в-третьих, деловая игра всегда метод коллективного обу ...

Особенности духовно-нравственного развития детей младшего школьного возраста
Каждый последующий этап нравственного развития личности знаменуется новым увеличением ее нравственных возможностей. Так, если дошкольный возраст можно характеризовать как период эмоциональной активности, то младший школьный возраст можно назвать периодом интеллектуальной активности. Данный возраст ...

Манипулятивные технологии
Теперь нам предстоит сосредоточиться на действиях, в которых себя проявляет манипуля­ция и которые характеризуют активность манипулятора в манипулятивной ситуации. Под ситуацией (психологической), как и В. П. Шейнов, будем понимать относительно устойчивое на определенном промежутке времени сочетани ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru