Педагогика и воспитание » Особенности учебно-двигательной деятельности учащихся на уроках физической культуры » Особенности обучения двигательным действиям детей среднего и старшего школьного возраста

Особенности обучения двигательным действиям детей среднего и старшего школьного возраста

В подростковом и юношеском возрасте в связи с преобладанием отвлеченного мышления условные двигательные рефлексы на словесные сигналы образуются быстрее, чем на конкретные, предметные раздражители. Поэтому обучение движениям с преимущественным использованием словесных методов (особенно в юношеском возрасте) является физиологически обоснованными. Подростки отличаются повышенной возбудимостью, проявляющейся, в частности, в высокой двигательной активности и в неупорядоченности (неуклюжести) движений. К началу периода полового созревания повышается возможность аналитико-полового созревания, повышаются возможности аналитико-синтетической функции мозга, что служит основой новых, высших форм отражения и познания действительности. Осознавая значимость и смысл занятий физическими упражнениями, подросток быстро овладевает новыми их видами.

Неустойчивость психики подростка требует постоянно поддерживать его интерес к физическим упражнениям. Они должны быть эмоциональными, но не слишком сложными. Интерес к сложному и малодоступному упражнению угасает также быстро, как и к очень простому, выполнение которого не составляет труда. Чрезмерная доступность физических упражнений может привести к дилетантизму в освоении их техники. Между тем, особенно в этом возрасте всесторонность физического развития должна сочетаться с технически правильным, совершенствующим аппарат проприоцепции, выполнением упражнений.

Рационально построенная система занятий физическими упражнениями стимулирует биологические процессы, усиливая рост и развитие органов и тканей организма. Однако склонность подростка к переоценке своих возможностей нередко побуждает перегружать себя силовыми упражнениям, поднимать непосильные тяжести, выполнять сложные акробатические, гимнастические и другие упражнения. Учитывая эти особенности, не следует включать в урок упражнения, которые могут быть потенциальными источниками технического дилетантизма и спортивного травматизма.

У подростков отмечается угловатость и скованность в движениях. И только к концу периода полового созревания координация движений становится упорядоченной. Движения приобретают плавность и гармоничность. Это результат совершенствования центрального и периферического аппарата движений. В 13-14 летнем возрасте отмечаются высокие показатели скоростных качеств. К этому же возрасту достигают совершенства отдельные характеристики пространственной ориентировки. Однако без выполнения специальных упражнений существенных изменений в развитии этих качеств у девочек после 13-14 лет и у мальчиков после 15-17 лет не наблюдается.


Другое по теме:

Особенности воздействия экранных образов на детское сознание
Дети дошкольного возраста активно познают жизнь во всех ее проявлениях. Дошкольники живут не одной, а несколькими жизнями: и своей, и героев сказок, мультфильмов, - всех тех, кто всколыхнет детское воображение. Таково их стремление к максимально полному переживанию событий. И на этом этапе развития ...

Организационно-методические особенности занятий туризмом с подростками 13-14 лет
Физическое воспитание детей школьного возраста рассматривается в Беларуси как дело большой социальной важности и гарантируется в государственном порядке. На туристском маршруте в работу вовлекаются все основные группы мышц конечностей и туловища. Исключительно благотворно воздействует туризм на сер ...

Формы представления алгоритма
Алгоритм должен быть формализован по некоторым правилам посредством конкретных изобразительных средств. К ним относятся следующие способы записи алгоритмов: словесный, формульно-словесный, графический, язык операторных схем, программа (алгоритмический язык). Словесный способ представления несложен, ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru