Педагогика и воспитание » Разработка тестов по информатике для текущего и итогового контроля результатов обучения по содержательной линии "Алгоритмы и исполнители" » Ориентация содержания тестовых заданий на компоненты требований к результатам обучения

Ориентация содержания тестовых заданий на компоненты требований к результатам обучения

Страница 1

На основе проекта Федерального компонента государственного образовательного стандарта, подготовленного Минобразованием России, в школы введен обязательный минимум содержания образования по каждому предмету и описание требований к уровню подготовки учащихся. Это позволяет не только ориентироваться на них при обучении, но и контролировать степень их достижений.

Исходя из новой структуры обучения информатике, необходимо осуществлять проверку достижений не только итоговую, направленную на определение достижений учащимися требований к результатам обучения по окончании изучения всего курса, но и на каждом из этапов обучения, по каждой конкретной теме. Для этого по линии «Алгоритмы и исполнители» могут быть использованы тесты по следующим темам: «Алгоритмы и их свойства», «Алгоритмы линейной и ветвящейся конструкции», «Алгоритмы циклической структуры», «Алгоритмы и исполнители» и т. д.

Для повышения эффективности проверки результатов обучения, как упоминалось ранее, предпочтительна тестовая форма контроля. А она, в свою очередь, требует однозначного описания требований к результатам обучения, т. е. развернутого описания. Такая конкретизация дает возможности для последующей разработки заданий, проверяющих достижения этих требований по окончании изучения всего курса.

Конкретизация требований к уровню подготовки выпускников и их применение в создании заданий тестовой формы по содержательной линии «Алгоритмы и исполнители» будет рассмотрена ниже.

Учащиеся должны уметь:

Приводить примеры алгоритмов.

Такая трактовка требований должна быть обязательно конкретизирована. Во-первых, она подразумевает умение приводить примеры из жизни человека; во- вторых, уметь приводить примеры автоматизации деятельности человека при использовании алгоритма.

Алгоритмом можно назвать:

1) рецепт приготовления торта

2) расписание уроков

3) список класса

технический паспорт автомобиля

Перечислять свойства алгоритма.

Данному требованию более развернутая формулировка не требуется.

Свойствами алгоритма являются:

1) развернутость и конечность

2) результативность и дискретность

3) краткость и точность

4) достоверность и надежность

Массовость

Дискретность - являются

Определимость

видом модели

свойством системы

типом алгоритма

свойством алгоритма

Знать основные алгоритмические конструкции и уметь использовать их для построения алгоритмов.

Описанные таким образом обязательные результаты обучения не позволяют разработать задания для теста, проверяющего задания учащихся. Поэтому оно разбито на ряд более конкретных, развернутых требований:

уметь называть основные алгоритмические конструкции: линейную, ветвящуюся, циклическую.

Основной алгоритмической конструкцией является

циклическая

комбинаторная

круговая

дискретная

уметь объяснять правила записи и выполнения оператора присваивания и уметь применять его для записи алгоритмов.

В результате следующей цепочки присваивание

а: = 9

в: = в

а: = а + в

значение переменной «в» будет равно

1) 3 2) 6 3) 9 4) 15

учащиеся должны уметь объяснять правила записи ивыполнения команды ветвления.

В результате выполнения блок-схемы

Начало

Ввод А,В

А>=В

да нет

Х=А*В Х=А+В

Вывод Х

Конец

При А = 2, В = 7 переменной Х присвоится значение

1) 14 2) 0 3) 23 4) 9

уметь анализировать запись алгоритма на языке программирования, содержащую ветвления.

Значение переменной Y после выполнения фрагмента программы равно

Х: = 2

Y: = Х + 1

If X = 0 then Y: = 7

Else Y: = 5

1) 7 2) 5 3) 3 4) 2

уметь объяснять правила записи и выполнения конструкции «цикл с параметром».

Параметром цикла называется

величина шага

начальное значение переменной

конечное значение переменной

переменная, каждый раз изменяющая свое значение

уметь анализировать запись алгоритма на языке программирования, содержащую «цикл с параметром».

Значение переменной а после выполнения фрагмента программы

а: = 1

for в: = 1 to 10 do

a: = a + 1

равно

1) 13 2) 12 3) 11 4) 10

объяснять правило записи и выполнения «цикла с преусловием».

До тех пор, пока условие не наступит оператор

пока… делать

если… то

для…

повторить… раз

выполняет цикл

уметь анализировать запись алгоритма на языке программирования, содержащую «цикл с предусловием»

Фрагмент программы

DO WHITE (X < = 100)

Указывает на выполнение цикла до значения Х равного

1) 10 2) 100 3) 99 4) 0

уметь анализировать запись алгоритма на языке программирования, содержащую действия с массивами

В данном фрагменте программы

P =1

FOR i = 2 to 20 STEP 2

P = P * A (i)

NEXT i

подсчитывается произведение всех элементов

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Особенности духовно-нравственного развития детей младшего школьного возраста
Каждый последующий этап нравственного развития личности знаменуется новым увеличением ее нравственных возможностей. Так, если дошкольный возраст можно характеризовать как период эмоциональной активности, то младший школьный возраст можно назвать периодом интеллектуальной активности. Данный возраст ...

Анализ школьного учебника и тетради на печатной основе по биологии раздела « животные» на наличие и достаточность контрольных и проверочных работ
УМК по курсу «Биология» для 7 классов построен на основе Федеральной программы и авторской программы И.Н. Пономарёвой, В.С. Кучменко и др. имеет комплексный характер и включает основы разных биологических наук. УМК для 7 классов по данной линии включает учебник, рабочую тетрадь, методическое пособи ...

Приемы обследования дошкольников со стертой формой дизартрии
В литературе отмечается, что дизартрии могут быть различной степени выраженности. Встречаются указания на речевые расстройства, общей характеристикой которых является, по выражению Гуцмана, смытость, стертость, артикуляция в различной степени . (цит. по О.А. Токаревой. М.Б. Эйдинова и Н. Правдина - ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru