Педагогика и воспитание » Разработка тестов по информатике для текущего и итогового контроля результатов обучения по содержательной линии "Алгоритмы и исполнители" » Ориентация содержания тестовых заданий на компоненты требований к результатам обучения

Ориентация содержания тестовых заданий на компоненты требований к результатам обучения

Страница 1

На основе проекта Федерального компонента государственного образовательного стандарта, подготовленного Минобразованием России, в школы введен обязательный минимум содержания образования по каждому предмету и описание требований к уровню подготовки учащихся. Это позволяет не только ориентироваться на них при обучении, но и контролировать степень их достижений.

Исходя из новой структуры обучения информатике, необходимо осуществлять проверку достижений не только итоговую, направленную на определение достижений учащимися требований к результатам обучения по окончании изучения всего курса, но и на каждом из этапов обучения, по каждой конкретной теме. Для этого по линии «Алгоритмы и исполнители» могут быть использованы тесты по следующим темам: «Алгоритмы и их свойства», «Алгоритмы линейной и ветвящейся конструкции», «Алгоритмы циклической структуры», «Алгоритмы и исполнители» и т. д.

Для повышения эффективности проверки результатов обучения, как упоминалось ранее, предпочтительна тестовая форма контроля. А она, в свою очередь, требует однозначного описания требований к результатам обучения, т. е. развернутого описания. Такая конкретизация дает возможности для последующей разработки заданий, проверяющих достижения этих требований по окончании изучения всего курса.

Конкретизация требований к уровню подготовки выпускников и их применение в создании заданий тестовой формы по содержательной линии «Алгоритмы и исполнители» будет рассмотрена ниже.

Учащиеся должны уметь:

Приводить примеры алгоритмов.

Такая трактовка требований должна быть обязательно конкретизирована. Во-первых, она подразумевает умение приводить примеры из жизни человека; во- вторых, уметь приводить примеры автоматизации деятельности человека при использовании алгоритма.

Алгоритмом можно назвать:

1) рецепт приготовления торта

2) расписание уроков

3) список класса

технический паспорт автомобиля

Перечислять свойства алгоритма.

Данному требованию более развернутая формулировка не требуется.

Свойствами алгоритма являются:

1) развернутость и конечность

2) результативность и дискретность

3) краткость и точность

4) достоверность и надежность

Массовость

Дискретность - являются

Определимость

видом модели

свойством системы

типом алгоритма

свойством алгоритма

Знать основные алгоритмические конструкции и уметь использовать их для построения алгоритмов.

Описанные таким образом обязательные результаты обучения не позволяют разработать задания для теста, проверяющего задания учащихся. Поэтому оно разбито на ряд более конкретных, развернутых требований:

уметь называть основные алгоритмические конструкции: линейную, ветвящуюся, циклическую.

Основной алгоритмической конструкцией является

циклическая

комбинаторная

круговая

дискретная

уметь объяснять правила записи и выполнения оператора присваивания и уметь применять его для записи алгоритмов.

В результате следующей цепочки присваивание

а: = 9

в: = в

а: = а + в

значение переменной «в» будет равно

1) 3 2) 6 3) 9 4) 15

учащиеся должны уметь объяснять правила записи ивыполнения команды ветвления.

В результате выполнения блок-схемы

Начало

Ввод А,В

А>=В

да нет

Х=А*В Х=А+В

Вывод Х

Конец

При А = 2, В = 7 переменной Х присвоится значение

1) 14 2) 0 3) 23 4) 9

уметь анализировать запись алгоритма на языке программирования, содержащую ветвления.

Значение переменной Y после выполнения фрагмента программы равно

Х: = 2

Y: = Х + 1

If X = 0 then Y: = 7

Else Y: = 5

1) 7 2) 5 3) 3 4) 2

уметь объяснять правила записи и выполнения конструкции «цикл с параметром».

Параметром цикла называется

величина шага

начальное значение переменной

конечное значение переменной

переменная, каждый раз изменяющая свое значение

уметь анализировать запись алгоритма на языке программирования, содержащую «цикл с параметром».

Значение переменной а после выполнения фрагмента программы

а: = 1

for в: = 1 to 10 do

a: = a + 1

равно

1) 13 2) 12 3) 11 4) 10

объяснять правило записи и выполнения «цикла с преусловием».

До тех пор, пока условие не наступит оператор

пока… делать

если… то

для…

повторить… раз

выполняет цикл

уметь анализировать запись алгоритма на языке программирования, содержащую «цикл с предусловием»

Фрагмент программы

DO WHITE (X < = 100)

Указывает на выполнение цикла до значения Х равного

1) 10 2) 100 3) 99 4) 0

уметь анализировать запись алгоритма на языке программирования, содержащую действия с массивами

В данном фрагменте программы

P =1

FOR i = 2 to 20 STEP 2

P = P * A (i)

NEXT i

подсчитывается произведение всех элементов

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Вопросы воспитания гуманных чувств младших школьников в современных исследованиях
Младший школьный возраст не просто период детства и один из многих этапов развития человека. Это чрезвычайно значимый период человеческой жизни, очередной ее старт и одновременно вершина. Младший школьный возраст является наиболее сенситивным периодом для воспитания гуманности. Данный возраст связа ...

Педагогический аспект
"Удобрения обогащают землю и позволяют зернам прорасти, и точно так же музыка пробуждает в ребенке силы и способности, которые иначе никогда бы не расцвели" - так считал Карл Орф Орф внес неоценимый вклад в область детского музыкального воспитания. Уже в молодые годы, в период основания и ...

Роль речевого дыхания в развитии речи дошкольника
Во время речи органы дыхания, продолжая выполнять свою основную биологическую функцию газообмена, осуществляют одновременно голосообразующую и артикуляционную функции. Дыхание при речи, или так называемое речевое дыхание, по сравнению с обычным спокойным дыханием имеет существенные отличия, обуслов ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru