Новая педагогика » Методы коррекции с использованием лепки в условиях специальной коррекционной школы » Взаимосвязь лепки с другими видами деятельности и занятиями

Взаимосвязь лепки с другими видами деятельности и занятиями

С изобразительной деятельностью.

Изобразительная деятельность, кроме лепки, включает ещё такие виды занятий, как рисование, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребёнка об окружающем мире, которые конкретизируются в зависимости от особенностей каждого вида, своеобразия материала и приёмов работы с ним.

Но все эти виды изобразительной деятельности тесно связаны между собой. Эта связь осуществляется прежде всего через содержание работ. Некоторые темы являются общими для всех видов – изображение домов, транспорта, животных и т.д

Так, если во время лепки изображают зайца, то полученные на этих занятиях знания о его форме, размерах, соотношении частей, они могут использовать в сюжетном рисовании без специального учебного занятия. При этом важно учитывать, владеют ли умственно отсталые школьники необходимыми для этой работы изобразительными и техническими приёмами – умением рисовать округлые формы, располагать предметы на листе.

Связь между различными видами изобразительной деятельности осуществляется путём последовательного овладения формообразующими движениями в работе с различными материалами. Так, ознакомление с округлой формой лучше начать с лепки, где она даётся объёмной. В аппликации умственно отсталый ребёнок знакомится с плоскостной формой круга. В рисовании создаётся линейный контур.

Таким образом, знания, приобретённые умственно отсталыми школьниками на занятиях одним видом изобразительной деятельности, могут с успехом использоваться на занятиях другими видами работы и с использованием другого материала.

С занятиями по ознакомлению детей с природой, по развитию речи и музыкальными занятиями.

Природа во все времена служила содержанием изобразительного творчества, в том числе и детского. Создаваемые детьми поделки способствуют закреплению и уточнению их знаний об объектах природы, формируют интерес к природе и положительное отношение к ней.

В связи с этим целенаправленные наблюдения с детьми объектов природы должны осуществляться как единый процесс естествонаучного и эстетического познания. Осуществлять его необходимо так, чтобы вызвать у детей положительное отношение к природе, яркие эмоциональные переживания. Всё это повышает интерес детей к природе и вызывает желание отражать её явления в своём творчестве. Изображая природу, дети вновь испытывают эстетические чувства к ней, что делает их жизнь интереснее и содержательнее.

Очень важна взаимосвязь занятий лепкой с работой по развитию речи умственно отсталых детей. На занятиях по развитию речи и в свободное время детям читают сказки, рассказы, разучивают с ними стихотворения.

В процессе этой работы у детей развиваются художественно-образные представления, речь, мыслительные способности. Эти же процессы развиваются у них и в процессе изображения событий, о которых они узнали из прочитанного. Активизируется и их фантазия. Дети стремятся по-своему передать сказочные и стихотворные образы, выразить отношение к тому, что их удивило, обрадовало, заинтересовало.

И занятия по изобразительной деятельности, в свою очередь, способствуют развитию речи умственно отсталых детей, обогащая её образными выражениями, эпитетами, употребляемыми для характеристики, описания того или иного события, явления, предмета.

Взаимосвязь лепки с музыкой также очень много даёт детям в их эстетическом, творческом развитии. Предложение, отразить в лепке образы музыкальных произведений, как правило, вызывает положительный эмоциональный отклик.

Можно предложить детям передать ритм музыки средствами лепки. В этом им нужно помочь, предложив вспомнить, какое настроение передавала та или иная музыка, и подумать, как это можно изобразить. Это способствует развитию воображения у умственно отсталых детей.

Таким образом, взаимосвязь занятий лепкой с другими занятиями и различными видами деятельности обогащает жизнь детей, повышает эффективность воспитательного и коррекционного процесса.


Другое по теме:

Проблема разработки МПС в психолого–педагогической литературе
Истоки идеи МПС можно найти в трудах Яна Амоса Каменского, который считал изолированное изучение взаимосвязанных явлений главной причиной непрочных знаний учащихся. В « Великой дидактике» он писал: «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи.» И. Песталоцци, И. Герб ...

Анализ и самоанализ вузовской лекции
В ходе лекции “Декларативное программирование” учащимся был прочитан материал по курсу «Экспертные системы». Данная лекция позволяет ознакомиться с основными видами декларативного программирования и их применению для решения различных задач при проектировании экспертных систем. Так как данный курс ...

Интегративные тенденции в проблеме экологического образования детей дошкольного возраста
Проблема экологического образования является относительно новой для дошкольной педагогики, тем не менее, с конца с конца 80-х гг. усиленно развиваются тенденции системно- целостного подхода к экологическому образованию. Комплексный подход в экологическом образовании дошкольников рассматриваются с р ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru