Педагогика и воспитание » Разработка тестов по информатике для текущего и итогового контроля результатов обучения по содержательной линии "Алгоритмы и исполнители" » Функции проверки и оценки результатов обучения в учебном процессе

Функции проверки и оценки результатов обучения в учебном процессе

Важным компонентом работы учителя является его проверочно- оценочная деятельность.

В настоящее время выделяют четыре основные функции проверки и оценки знаний и умений учащихся:

Информационная;

Диагностическая;

Обучающая;

Воспитательная.

Информационная функция позволяет учителю вести систематический контроль за знаниями учащихся по каждой конкретной теме или разделу предметного курса.

Диагностическая (контрольно-корректирующая) функция необходима для учителя в плане своевременного внесения коррективы в методику обучения и перераспределения времени между темами курса, с целью устранения пробелов в знаниях школьников.

Обучающая функция важна для закрепления знаний учащихся. В процессе проверки знаний и умений повторяется пройденный материал, разбираются типичные ошибки.

«Воспитательная (мотивационная) функция контроля и оценки проявляется в стимулировании учащихся к дальнейшей работе, совершенствованию и углублению своих знаний. Четко поставленные учебные цели и возможность проверить и оценить полученные результаты служат мотивацией в учебе.».

В настоящее время принято выделять еще одну функцию проверки и оценки результатов обучения – аттестационную. «Аттестационная функция связана с характеристикой уровня обучаемости школьника, которая является основой его аттестации, а также важнейшим компонентом аттестации работы учителя, образовательного учреждения.»

Свое значение оценка реализует в учебном процессе лишь в том случае, если она объективна и достоверна.

Повысить же объективность оценки и усовершенствовать всю систему проверки и оценки учебной деятельности школьников можно с помощью выделения обязательного минимума знаний и умений по курсу информатики и требований к уровню подготовки учащихся.


Другое по теме:

Методика определения физических качеств и навыков
1. Тесты для определения скоростных качеств Бег на 10 метров хода (тест позволяет оценить скоростные качества ребенка и его реакцию). На асфальтированной дорожке намечаются линии старта и финиша. За линией финиша (в 6-7 м от нее) ставится ориентир (яркий предмет- кегля, кубик), для того, чтобы ребе ...

Система работы по интеллектуально-творческому развитию учащихся
Особую актуальность эта задача получает в динамично развивающемся информационном пространстве. Однако учащиеся не всегда могут ориентироваться в огромном потоке новых сведений, извлекать необходимые факты и данные, продуктивно использовать их в своей работе. Выходом из создавшейся проблемной ситуац ...

Методы и приемы словарной работы
На протяжении всего курса русского языка в школе большое значение придается словарной работе. Словарная работа охватывает усвоение учащимися новых слов и значений, оттенков значений, эмоционально-экспрессивной окраски слов, сфер их употребления, многозначности и переносных значений, усвоение синони ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru