Педагогика и воспитание » Разработка тестов по информатике для текущего и итогового контроля результатов обучения по содержательной линии "Алгоритмы и исполнители" » Функции проверки и оценки результатов обучения в учебном процессе

Функции проверки и оценки результатов обучения в учебном процессе

Важным компонентом работы учителя является его проверочно- оценочная деятельность.

В настоящее время выделяют четыре основные функции проверки и оценки знаний и умений учащихся:

Информационная;

Диагностическая;

Обучающая;

Воспитательная.

Информационная функция позволяет учителю вести систематический контроль за знаниями учащихся по каждой конкретной теме или разделу предметного курса.

Диагностическая (контрольно-корректирующая) функция необходима для учителя в плане своевременного внесения коррективы в методику обучения и перераспределения времени между темами курса, с целью устранения пробелов в знаниях школьников.

Обучающая функция важна для закрепления знаний учащихся. В процессе проверки знаний и умений повторяется пройденный материал, разбираются типичные ошибки.

«Воспитательная (мотивационная) функция контроля и оценки проявляется в стимулировании учащихся к дальнейшей работе, совершенствованию и углублению своих знаний. Четко поставленные учебные цели и возможность проверить и оценить полученные результаты служат мотивацией в учебе.».

В настоящее время принято выделять еще одну функцию проверки и оценки результатов обучения – аттестационную. «Аттестационная функция связана с характеристикой уровня обучаемости школьника, которая является основой его аттестации, а также важнейшим компонентом аттестации работы учителя, образовательного учреждения.»

Свое значение оценка реализует в учебном процессе лишь в том случае, если она объективна и достоверна.

Повысить же объективность оценки и усовершенствовать всю систему проверки и оценки учебной деятельности школьников можно с помощью выделения обязательного минимума знаний и умений по курсу информатики и требований к уровню подготовки учащихся.


Другое по теме:

Сущность непрерывного образования
Идея непрерывного образования занимает заметное место в ряду прогрессивных идей культуры XX в. Общечеловеческая и философская значимость этой идеи велика, так как смысл ее заключается в том, чтобы обеспечить каждому человеку постоянное развитие, совершенствование, творческое обновление на протяжени ...

Дискретные и непрерывные случайные величины
Обычно рассматриваются два типа случайных величин: дискретные и непрерывные. Рассмотрим следующий пример: Число мальчиков пошедших в секцию бальных танцев среди 100 пришедших туда людей есть случайная величина, которая может принимать следующие значения 0, 1, 2, …, 100. Эти значения отделены друг о ...

Особенности и роль наглядного обучения в решении образовательно-воспитательных задач на уроках истории
Наглядным называется такое обучение, при котором представления и понятия формируются у учащихся на основе непосредственного восприятия изучаемых явлений или с помощью их изображений. Применяя наглядность, преподаватель вносит в обучение чрезвычайно важный момент – живое созерцание, которое, как изв ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru