Новая педагогика » Формирование эстетических чувств старших дошкольников » Выявление у дошкольников исходного уровня эстетического отношения к природе

Выявление у дошкольников исходного уровня эстетического отношения к природе

Страница 4

При описании животных и растений дети проявили большую сдержанность, ограничившись упоминанием о том, что «у котенка красивая шерсть, мягкая шерсть, красивая окраска»; при описании растений: «красивые растения, большие (маленькие) растения, зеленые растения».

В процессе ответов на вопросы, дошкольники отвечали кратко, составление связного высказывания из нескольких предложений вызвало затруднения.

Задание 2

Полученные баллы суммируем в таблице 2.

Таблица 2

Результаты сформированности творческого воображения дошкольников

Фамилия, имя ребенка

Знание специфики лесной жизни

Знание особенностей жизни животного (среда обитания, еда и т.д.)

Отношение детей

к природе (эмоциональность, воображение)

уровни

уровни

уровни

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Аня А.

3

3

3

Борис Г.

3

3

3

Витя Е

2

2

2

Денис З.

3

3

3

Диана З

2

3

3

Миша А.

2

2

2

Оля Р.

2

3

3

Оля С.

2

2

2

Тимур О

3

3

2

Уля И.

2

2

2

Итак, по первому критерию 4 респондента показали высокий уровень знания об особенностях лесной жизни.

Примеры ответов: «В лесу много чудесного. Там есть муравейники, множество красивых растений, животных», «В лесу, по правде, много чудес, особенно летом! Животные, птицы, цветы!», «Грибы нельзя вырывать с корнем, потому что иначе он никогда больше здесь не вырастет», «А я этот гриб не стала бы рвать, ведь он совсем маленький, пусть подрастет», «Может, этот грибок пригодится какому-нибудь зверьку».

4 респондента продемонстрировали средний уровень знаний (более утилитарные, практические знания). «Лес загадочный, чудесный, в нем много живых существ», «В лесу много вещей, которые нужны человеку: грибы, ягоды, растения, звери». «Из грибов можно варить суп, жарить их и солить, мы всегда собираем грибы».

По второму критерию результаты оказались следующими: 6 респондентов продемонстрировали высокий уровень, 4 – средний.

Дошкольники назвали диких животных: еж, лиса, волк, медведь, лось, барсук, белка, заяц, назвали даже енота и змею. К самым красивым отнесли: белку, лису, зайца. Полезных среди них назвали только белку (собирает орехи). Один мальчик назвал волка (волк – санитар леса).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другое по теме:

Составляющая контрольно-аттестационного комплекта
Экономика - относительно новый школьный предмет, преподавание его связано со многими вопросами. В течение более чем десятилетнего школьного существования нерешенные вопросы становятся хроническими проблемами, и требуют если не быстрого решения, то, по крайней мере, детального рассмотрения и перспек ...

Обсуждение результатов формирующего эксперимента
Проверка полученных результатов производилась по методике, описанной в главе 2.1 Результаты констатирующего эксперимента представлены в главе 2.2. и протоколах обследования, см. приложение 1 . Результаты контрольного эксперимента представлены в таблице № 3. Состояние фонетико – фонематических функц ...

Психолого - педагогическая характеристика детей с ОНР
Впервые теоретическое обоснование проблемы общего недоразвития речи было сформировано в результате многоаспектных исследований различных форм речевой патологии у детей школьного и дошкольного возрастов, проведенных Левиной Розой Евгеньвной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии, ныне НИ ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru