Педагогика и воспитание » Специальная педагогика » Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями

Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями

Страница 4

Социальная защита

— это система чрезвычайных мер, призванных обеспечить выживание человека, семьи на уровне принятых в обществе минимальных стандартов потребления.

Социальное обслуживание

носит нематериальный характер, предполагает индивидуальную поддержку в решении социально- педагогических, психологических, правовых, медико-социальных и других проблем и осуществляется через сеть социальных служб. Практика социальной защиты и социального обслуживания интенсивно развивается, стирая грани между этими сферами. Важное место в современной государственной системе социальной защиты в соответствии с действующим законодательством отводится целевым программам (федеральным, региональным), ориентированным прежде всего на помощь наименее защищенным слоям населения, к числу которых относятся лица с ограниченными возможностями. Наиболее эффективно для этих групп населения в нашей стране реализуются федеральные программы: «Социальная защита инвалидов» и «дети-инвалиды».

Программа «Дети-инвалиды»

направлена на создание эффективной системы профилактики детской инвалидности, а также на создание системы реабилитации детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности; оказание различных видов консультативной и иной помощи семьям, в которых воспитываются дети с отклонениями в развитии; создание равных возможностей для получения детьми с отклонениями в развитии медицинской помощи, образования, беспрепятственного доступа ко всем сферам жизнеобеспечения; интенсификацию научных исследований в области профилактики, ранней диагностики, своевременной реабилитации и успешной интеграции детей с ограниченными возможностями в общество.

Целью программы «Социальная защита инвалидов»

являются формирование основ комплексного решения проблем инвалидности и инвалидов; создание необходимых условий для полноценной жизни в обществе, доступности пользования элементами сложившейся социальной инфраструктуры. Реализация мероприятий, предусмотренных в этих федеральных программах, должна привести к качественному изменению положения лиц с ограниченными возможностями в структуре российского общества.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое по теме:

Формирование организационных умений познавательной деятельности как условие подготовки школьников к самообразованию
О необходимости формирования самостоятельности учащихся в процессе обучения писал еще К.Д. Ушинский. " .Должно постоянно помнить, что следует передавать ученику не только те или иные познания, но и развивать в нем желание и способность самостоятельно, без учителя, приобретать новые познания . ...

Развитие образования в разные эпохи
Образование стало особой сферой социальной жизни с того времени, когда процесс передачи знаний и социального опыта выделился из других видов жизнедеятельности и стал делом лиц, специально занимающихся обучением и воспитанием. Однако образование как социальный способ обеспечения наследования культур ...

Основные направления подготовки будущих педагогов в области разработки и использования учебных курсов в дистанционном обучении
Каждый педагог дистанционного образования разрабатывает дистанционные курсы, обычно созданием таких электронных средств обучения (ЭСО) занимается группа специалистов, каждый из которых выполняет только свою часть работы (см. рис. 1): специалист по разработке курсов, т.е. дизайнер курсов; консультан ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru