Новая педагогика » Формирование эстетических чувств старших дошкольников » Выявление у дошкольников исходного уровня эстетического отношения к природе

Выявление у дошкольников исходного уровня эстетического отношения к природе

Страница 9

Высокий уровень положительного отношения к природе был отмечен у восьми испытуемых, только два респондента продемонстрировали средний уровень по результатам выполнения задания.

Результаты контрольного эксперимента показали увеличение количества дошкольников с высоким уровнем.

Выводы по третьей главе

В третьей главе нами была описана работа, направленная на формирование у дошкольников старшей группы эстетического отношения к природе в процессе организации наблюдения.

Мы смогли убедиться, что в практике воспитателей возможно использование разнообразных приемов работы (в частности, наблюдения и экскурсии) для формирования у дошкольников правильного отношения к природе.

Отметим, что в основе разных видов природоведческой работы (бесед, изобразительной деятельности, дидактических игр и т.д.) лежат наблюдения. Связанные между собой тематическим принципом, они позволяют целенаправленно воспитывать у дошкольников представления о животных и воспитывать интерес и любовь к ним.

Представления, накопленные в результате наблюдений, помогают детям решать умственные задачи, совершенствовать навыки мыслительных операций. На основании результатов контрольного эксперимента можно сказать, что уровень отношения у детей к природе значительно повысился.

Проведенная экспериментальная работа по использованию наблюдения как метода формирования эстетических чувств старших дошкольников доказала необходимость систематического проведения наблюдений и экскурсий, с целью повышения мотивации к знакомству с миром природы.

В результате наблюдения дошкольники знакомятся с красотой природы, учатся воспринимать все ее проявления именно с эстетической стороны (идет снег – он очень красивый, с необычными снежинками; подул ветерок, зашелестели деревья, начался листопад – это очень красивое зрелище; котенок сидит и умывается, рыбки кушают корм, на окне зацвела фиалка – во всем нужно видеть прекрасное). Наряду с представлением о красоте природных явлений дети также знакомятся с полезными их свойствами и качествами.

После проведенных наблюдений ребята делились своими впечатлениями друг с другом, рассказывали своим друзьям и родителям. Родители отметили, что отношение к домашним питомцам стало бережным, ребята поняли, что домашний любимец – это не просто друг, но и большая ответственность. Ведь лучшего друга надо кормить, содержать в чистоте, любить его и помогать.

Отметим положительное влияние использования метода закрепляющей беседы, игровых методов, инсценировок, элементов театрализованной деятельности в работе.

Дошкольники с удовольствием пели песенки, читали стихотворения, отгадывали загадки, принимали участие в различных играх.

Предложенная система занятий, методические приемы по развитию у дошкольников правильного отношения к природе посредством наблюдений за миром животных дали положительные результаты, что свидетельствует о возможности использования их в детском саду. В процессе наблюдений повышается экологическая культура дошкольника, формируются эстетические чувства.

Таким образом, можно считать поставленную цель доказанной, и выдвинутую гипотезу подтвержденной.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Другое по теме:

Детский дизайн, его особенности, типы и виды
Элементарные подделки ребенка можно рассматривать как его проектную деятельность, поскольку уже в несложных аранжировках он планирует определенный результат. Ребенок знакомится с разными художественными приемами и поделочными материалами, с доступными способами изготовления и украшения своих издели ...

Исторические вопросы методики преподавания математики в России
Математическое образование в России находилось в 9—13 веках на уровне наиболее культурных стран Восточной и Западной Европы. Затем оно было надолго задержано монгольским нашествием. В 15—16 веках в связи с укреплением Русского государства и экономическим ростом страны значительно выросли потребност ...

Учебный план, предметы и часы обучения. Методы преподавания
Уроки в начальной школе изначально сконцентрированы на чтении, письме и арифметике. Преподавание ведётся как и по отдельным, так и по междисциплинарным предметам. Как правило, предметы- язык, математика, искусство, музыка, физическая культура и в большинстве земель религиозное обучение. Некоторые о ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru