Новая педагогика » Формирование эстетических чувств старших дошкольников » Выявление у дошкольников исходного уровня эстетического отношения к природе

Выявление у дошкольников исходного уровня эстетического отношения к природе

Страница 9

Высокий уровень положительного отношения к природе был отмечен у восьми испытуемых, только два респондента продемонстрировали средний уровень по результатам выполнения задания.

Результаты контрольного эксперимента показали увеличение количества дошкольников с высоким уровнем.

Выводы по третьей главе

В третьей главе нами была описана работа, направленная на формирование у дошкольников старшей группы эстетического отношения к природе в процессе организации наблюдения.

Мы смогли убедиться, что в практике воспитателей возможно использование разнообразных приемов работы (в частности, наблюдения и экскурсии) для формирования у дошкольников правильного отношения к природе.

Отметим, что в основе разных видов природоведческой работы (бесед, изобразительной деятельности, дидактических игр и т.д.) лежат наблюдения. Связанные между собой тематическим принципом, они позволяют целенаправленно воспитывать у дошкольников представления о животных и воспитывать интерес и любовь к ним.

Представления, накопленные в результате наблюдений, помогают детям решать умственные задачи, совершенствовать навыки мыслительных операций. На основании результатов контрольного эксперимента можно сказать, что уровень отношения у детей к природе значительно повысился.

Проведенная экспериментальная работа по использованию наблюдения как метода формирования эстетических чувств старших дошкольников доказала необходимость систематического проведения наблюдений и экскурсий, с целью повышения мотивации к знакомству с миром природы.

В результате наблюдения дошкольники знакомятся с красотой природы, учатся воспринимать все ее проявления именно с эстетической стороны (идет снег – он очень красивый, с необычными снежинками; подул ветерок, зашелестели деревья, начался листопад – это очень красивое зрелище; котенок сидит и умывается, рыбки кушают корм, на окне зацвела фиалка – во всем нужно видеть прекрасное). Наряду с представлением о красоте природных явлений дети также знакомятся с полезными их свойствами и качествами.

После проведенных наблюдений ребята делились своими впечатлениями друг с другом, рассказывали своим друзьям и родителям. Родители отметили, что отношение к домашним питомцам стало бережным, ребята поняли, что домашний любимец – это не просто друг, но и большая ответственность. Ведь лучшего друга надо кормить, содержать в чистоте, любить его и помогать.

Отметим положительное влияние использования метода закрепляющей беседы, игровых методов, инсценировок, элементов театрализованной деятельности в работе.

Дошкольники с удовольствием пели песенки, читали стихотворения, отгадывали загадки, принимали участие в различных играх.

Предложенная система занятий, методические приемы по развитию у дошкольников правильного отношения к природе посредством наблюдений за миром животных дали положительные результаты, что свидетельствует о возможности использования их в детском саду. В процессе наблюдений повышается экологическая культура дошкольника, формируются эстетические чувства.

Таким образом, можно считать поставленную цель доказанной, и выдвинутую гипотезу подтвержденной.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Другое по теме:

Психологическое сопровождение профориентации
Основным в профориентации является ее психологическое сопровождение, что объединяет под собой различные формы и методы профессиональной диагностики и различные профконсультации. Для профессиональной диагностики личности учащегося используются следующие методы и формы работы: 1. Наблюдение. Оно може ...

Формы и методы деятельности социального педагога в условиях школы
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решению двух взаимосвязанных задач: · во-первых, необ ...

Методическое обоснование исследования уровня сформированности письменной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
Для того, чтобы выявить уровень сформированности письменной речи младшего школьника, необходимо провести ряд специальных проб. В логопедии имеется не одна методика для этой цели. Рассмотрев и проанализировав некоторые из них, я попыталась составить собственную методику исследования уровня сформиров ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru