Высокий уровень положительного отношения к природе был отмечен у восьми испытуемых, только два респондента продемонстрировали средний уровень по результатам выполнения задания.
Результаты контрольного эксперимента показали увеличение количества дошкольников с высоким уровнем.
Выводы по третьей главе
В третьей главе нами была описана работа, направленная на формирование у дошкольников старшей группы эстетического отношения к природе в процессе организации наблюдения.
Мы смогли убедиться, что в практике воспитателей возможно использование разнообразных приемов работы (в частности, наблюдения и экскурсии) для формирования у дошкольников правильного отношения к природе.
Отметим, что в основе разных видов природоведческой работы (бесед, изобразительной деятельности, дидактических игр и т.д.) лежат наблюдения. Связанные между собой тематическим принципом, они позволяют целенаправленно воспитывать у дошкольников представления о животных и воспитывать интерес и любовь к ним.
Представления, накопленные в результате наблюдений, помогают детям решать умственные задачи, совершенствовать навыки мыслительных операций. На основании результатов контрольного эксперимента можно сказать, что уровень отношения у детей к природе значительно повысился.
Проведенная экспериментальная работа по использованию наблюдения как метода формирования эстетических чувств старших дошкольников доказала необходимость систематического проведения наблюдений и экскурсий, с целью повышения мотивации к знакомству с миром природы.
В результате наблюдения дошкольники знакомятся с красотой природы, учатся воспринимать все ее проявления именно с эстетической стороны (идет снег – он очень красивый, с необычными снежинками; подул ветерок, зашелестели деревья, начался листопад – это очень красивое зрелище; котенок сидит и умывается, рыбки кушают корм, на окне зацвела фиалка – во всем нужно видеть прекрасное). Наряду с представлением о красоте природных явлений дети также знакомятся с полезными их свойствами и качествами.
После проведенных наблюдений ребята делились своими впечатлениями друг с другом, рассказывали своим друзьям и родителям. Родители отметили, что отношение к домашним питомцам стало бережным, ребята поняли, что домашний любимец – это не просто друг, но и большая ответственность. Ведь лучшего друга надо кормить, содержать в чистоте, любить его и помогать.
Отметим положительное влияние использования метода закрепляющей беседы, игровых методов, инсценировок, элементов театрализованной деятельности в работе.
Дошкольники с удовольствием пели песенки, читали стихотворения, отгадывали загадки, принимали участие в различных играх.
Предложенная система занятий, методические приемы по развитию у дошкольников правильного отношения к природе посредством наблюдений за миром животных дали положительные результаты, что свидетельствует о возможности использования их в детском саду. В процессе наблюдений повышается экологическая культура дошкольника, формируются эстетические чувства.
Таким образом, можно считать поставленную цель доказанной, и выдвинутую гипотезу подтвержденной.
Другое по теме:
Пути формирования этических представлений у детей
В. А. Сухомлинский считает, что воспитание с помощью этики важно создавать как процесс открытия ребёнком самого себя и других, как углубление в «своё небывалое», как неожиданное откровение, как поиск, творчество, игра, путешествие, постоянный и не замечаемый ребёнком диалог с миром, соприкосновение ...
Урок
как основная форма обучения изобразительной деятельности детей с умеренной и
тяжелой интеллектуальной недостаточностью
Основной формой обучения изобразительной деятельности в школе является урок. В процессе обучения детей с выраженной умственной отсталостью он должен иметь несколько другую, отличную от классической, форму: независимо от решаемых в его процессе задач он должен быть комплексным, т. е. включать нескол ...
Система образования Франции
В послевоенных конституциях подтверждается принцип, что «нация должна гарантировать равный доступ детей и взрослых к образованию, профессиональному обучению и культуре; предоставление бесплатного светского общедоступного образования на всех уровнях должно быть обязанностью государства». Однако обра ...