Новая педагогика » Формирование эстетических чувств старших дошкольников » Выявление у дошкольников исходного уровня эстетического отношения к природе

Выявление у дошкольников исходного уровня эстетического отношения к природе

Страница 3

2. Кто живет в этой клетке? Как называется это животное? Какие условия нужны животному (кролику), чтобы он себя хорошо чувствовал и не болел? Как мы будем ухаживать за ним? Как нужно его кормить, чтобы он был сытый?

3. А как называется эта птица? Что нужно делать для того, чтобы она (курочка) всегда чувствовала себя хорошо? Почему надо ухаживать за курочкой (она дает яйца)? Без чего курочка не может обойтись?

4. Кого из домашних животных и птиц ты любишь больше всех? Почему ты его (их) любишь? Что ты для них можешь сделать, чтобы им было хорошо? Достаточно ли только кормить животных и птиц для этого? Что еще им необходимо (забота, ласка).

Результаты констатирующего эксперимента.

Задание 1.

В таблице 1 приведено общее количество баллов по первому заданию.

Таблица 1

Результаты анкетирования детей

Ф.И. ребенка

Вопрос

№1

Вопрос

№2

Вопрос

№3

Вопрос

№4

Вопрос

№5

Вопрос

№6

Итого

Аня А.

3

3

3

2

3

3

17

Борис Г.

2

3

2

1

2

2

12

Витя Е

3

3

2

2

3

3

16

Денис З.

2

2

2

1

2

2

11

Диана З

3

2

2

2

3

2

14

Миша А.

3

3

3

2

3

3

17

Оля Р.

2

2

2

2

2

2

12

Оля С.

2

2

3

2

2

2

13

Тимур О

2

2

2

2

2

2

12

Уля И.

2

2

3

3

2

2

14

Таким образом, пять участников показали высокий уровень знаний о внешнем виде животных и растений.

Среди домашних животных называют: кошка, собака, черепаха, попугай, морская свинка, шиншилла, уж, аквариумные рыбки, крыса, канарейка, кролик. В описании домашних животных использую эмоционально-экспрессивную лексику («котенок красивенький, маленький», «котенок очень красивый, с большими глазами», «этот котенок - самый симпатичный из всех котят, у него такая гладкая и нежная шерстка», «а какие у котика маленькие лапки» и.т.д.).

Домашние растения: «алоэ, фиалка, пальма, рододендрон, фикус, кактус, тёщин язык». При описании растений дети менее эмоциональны, ограничиваются общими описаниями: «красивое растение, большие листья, нежно-зеленый цвет, маленькие цветочки».

Дошкольники знают о том, как нужно заботиться о домашних животных (кормить, выгуливать, убирать за ними, чистить клетки, аквариумы, расчесывать, играть, носить на прием к ветеринару и т.д. Растения нужно поливать, подкармливать, переставлять время от времени, т.е. к каждому растению иметь свой подход. Один ребенок даже сказал, что «с растениями нужно разговаривать, они живые и все слышат».

Характеризуя уровень сформированности высказывания, отметим его развернутость, связанность, эмоциональность, грамматическое соотвтетствие.

Пять респондентов продемонстрировали средний уровень знаний. Количество домашних животных и растений было названо меньше, чем у дошкольников с высоким уровнем. Так, среди домашних животных и комнатных растений дети назвали: собака, кошка, рыбки, птички, крысы; среди растений: фикус, кактус, алоэ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое по теме:

Содержание и методика сенсорного воспитания детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью средствами изобразительной деятельность
Изобразительная деятельность — это первый продуктивный вид деятельности, с помощью которого ребенок передает свои впечатления от окружающего мира, выражает на бумаге, в пластических материалах свое отношение ко всему происходящему. Отмечается значимость занятий изобразительной деятельностью для поз ...

Приемы обучения выразительному чтению стихов
Анализируя и синтезируя все рассмотренные способы, методы, требования к заучиванию, а также опираясь на методическое планирование Стародубовой Н.А., можно выделить основные позиции при проведении поэтического занятия в детском саду: 1. подготовка детей к восприятию поэтического произведения (создан ...

Взаимосвьзь педагогического общения и характера профессиональной деятельности учителя
Общение педагога с детьми является не фоном, на котором решаются задачи обучения и воспитания, а важнейшей составля­ющей профессиональной деятельности. От того, насколько эф­фективно решает учитель коммуникативные задачи, зависит и успешность развития детей, и становление профессионализма педагога. ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru