Новая педагогика » Формирование эстетических чувств старших дошкольников » Выявление у дошкольников исходного уровня эстетического отношения к природе

Выявление у дошкольников исходного уровня эстетического отношения к природе

Страница 2

Тем не менее, многие родители (4 респондента) выразили свое недовольство тем, что дети практически не помогают ухаживать за животными: «Он только может играть с собакой, а выгуливать кто будет?», «когда он просил щенка, то обещал, что сам будет за ним ухаживать, а на деле получается по-другому». 3 респондента довольны тем, как дети ухаживают за своими домашними любимцами: «Всегда сам кормит рыбок, меняет воду в аквариуме», «Покупает корм, меняет воду в чашке», «Играет с попугаем». 3 респондента естественным образом воспринимают тот факт, что основной уход за животными ложится на их плечи: «Маленький еще», «Мне легче самой сделать».

Уход детей за домашними растениями отметило только три респондента, выразив это одним словом: «Поливает иногда». Остальные родители самостоятельно ухаживают за комнатными цветами, поливая их, подкармливая, протирая листья, пересаживая в новые горшки и т.д.

Что касается вопроса о частотности поездок на природу, то результаты оказались следующими. Все респонденты ответили, что довольно часто выезжают на природу: «На шашлыки», «За грибами, за ягодами», «каждое лето ездим (живем) на даче», однако, никто из родителей не упомянул о том, что на природу можно ездить не только для того, чтобы съесть шашлык.

Поездка на природу с ребенком – это редкая возможность прикоснуться к Красоте, живой природе, увидеть ее вблизи, пусть не такую чистую и искусственно-прекрасную, как по телевизору, но зато родную и близкую. Отметим, что родители в качестве одной из причин, осложняющей длительное пребывание на природе, назвали сильную замусоренность.

На вопрос «Как эмоционально отзывается ребенок на увиденное в природе?» были получены следующие ответы. «Он так эмоционально рассказывает, отчаянно жестикулирует – увидел во-о-от такую собаку!», «Может иногда сесть и нарисовать красивый рисунок, если увидит что-то красивое». 5 респондентов отметили, что дети склонны свои эмоциональные переживания воплощать в рисунке, беседе, 3 респондента заявили о том, что дети практически не делятся с ними своими впечатлениями. 2 респондента ответили, что дети могут поделиться своими впечатлениями от случая к случаю.

На последний вопрос анкеты «Нужно ли воспитывать у ребенка эмоциональную отзывчивость к прекрасному в природе?» положительно ответили все респонденты. Среди способов воспитания были названы следующие: беседа, наблюдение, прогулки, совместные поездки на природу, чтение книг, просмотр познавательных телепередач.

Таким образом, проанализировав анкетные данные, мы сделали вывод о том, что уровень эмоциональной восприимчивости природы дошкольников находится на среднем уровне.

Далее представляется проверить это непосредственно у самих дошкольников, для чего были проведены следующие задания.

Задание 1

Определить уровень знаний дошкольников о внешнем виде животных (растений).

Цель: Определить уровень владения дошкольниками необходимым словарным запасом для описания животных и растений.

Анкета

1. Какие домашние животные тебе известны? (перечисли)

2. Представь, что у тебя дома есть котенок. Опиши его.

3. Какие комнатные растения растут у тебя дома? Можешь ли ты назвать их?

4. Опиши своими словами комнатные растения, которые есть у тебя дома.

5. Как нужно ухаживать за домашними животными (кошка, собака)? Зачем нужно это делать?

6.Как ты считаешь, для чего люди держат дома животных и выращивают различные растения?

Задание 2

Цель: Выявить знания дошкольников о красоте и многообразии природы, изучить особенности творческого воображения.

Беседа

1. «Отправимся в лес на прогулку. Не за грибами и не за ягодами, а за чудесами! А как вы думаете, какие в лесу могут быть чудеса?» (Муравейник, дупло в дереве, маленькие скрытые полянки, удивительные деревья и т.д.).

2. Нагнитесь немного…что это у нас под ногами? Это же маленький гриб! Как он выглядит? Что мы можем с ним сейчас сделать?

3. Многие люди обижаются на диких животных. Почему? Как ты думаешь? Неужели их не за что любить?

4. Как ты считаешь, променяют ли дикие звери свою жизнь в лесу на жизнь у человека?

5. Назови самых красивых животных (диких и домашних), а теперь выбери из них самых полезных животных.

6. Если бы ты очутился один в лесу, а звери и растения умели бы говорить человеческим языком, то о чем бы ты с ними поговорил?

Задание 3

Наблюдение за поведением детей в природе (на прогулке, во время экскурсии, в ходе наблюдения).

Цель: Выявить уровень отношения детей к объектам природы.

Диагностику сформированности отношения дошкольников к объектам природы мы осуществляли на примере тех объектов природы, которые окружали детей и были хорошо им знакомы, с которыми они находились в длительном контакте.

Наблюдение было организовано на частном участке (где проходила организация второго задания).

Вопросы для наблюдения:

1. Кто живет в этой конуре? Какие условия нужны собаке, чтобы она хорошо себя чувствовала и не болела? Как нужно ухаживать за собачкой, если она живет у тебя дома, в квартире?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Интерактивные технологии коррекционного обучения детей с особыми нуждами
Первая отечественная попытка внедрения компьютерных технологий в обучение разных категорий детей с выраженными отклонениями в развитии, обучающихся в специальных школах страны, была осуществлена в рамках Проекта Гособразования СССР и корпорации IBM «Нетрудоспособные дети и инвалиды» в 1989 - 1991 г ...

Умение рационализировать вычисления
Рационализация вычислений требует от учащихся, помимо знаний всех основных свойств арифметических действий над числами, элементарного желания «упростить себе жизнь», затратить на выполнение, громоздкого по виду, задания как можно меньше времени, увидеть самый короткий, но от этого не менее правильн ...

Сущность и структура учебно-познавательной деятельности
Развитие человека происходит в деятельности, и закономерность этого процесса такова, что чем более активна деятельность человека, тем интенсивнее протекает его развитие. Активное формирование личности в младшем школьном возрасте осуществляется в процессе ведущего вида деятельности – учения. Результ ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru