Педагогика и воспитание » Национальная нетерпимость » Диалог культур

Диалог культур

Страница 1

Цель тренинга – продвижение идей толерантности среди российской молодежи.

Основные задачи:

Расширение представлений о межкультурных различиях, о толерантности в мышлении и поведении, о психологии межкультурного взаимодействия;

Формирование позитивных стереотипов мышления и поведения в межкультурном общении;

Диагностика личного уровня толерантности и интолерантности, а также коррекция собственных границ толерантности и нетерпимости;

Усвоение и отработка конструктивных стратегий поведения в конфликтных ситуациях;

Формирование коммуникативных навыков ведения переговорного процесса в различных ситуациях межкультурного общения;

Формирование готовности и умений реализовывать полученные знания и навыки в профессиональной деятельности и реальных жизненных ситуациях.

Этапы тренинга:

Первый этап: Выработка чувствительности, то есть осознание проблемы толерантности-интолерантности в межкультурном пространстве.

Второй этап: анализ, то есть выявление проявлений толерантности-интолерантности в современном российском обществе и жизни каждого участника тренинга.

Третий этап: Планирование, то есть учет последствий толерантности-интолерантности в практической деятельности участников тренинга.

Программа тренинга:

День первый

10.00. Открытие тренинга.

Цели, задачи, этапы тренинга.

Знакомство участников тренинга.

Выработка принципов тренинга.

10.30. Упражнения на создание Т-группы.

10.50. Выявление уровней интолерантности. Работа в парах.

11.10. Разминка.

11. 20. Введение в проблему диалога культур.

Упражнение на ассоциации.

Определение толерантности. Работа в малых группах.

Дискуссия.

11.40. Перерыв.

11.50. Информационный блок.

12.10. Разминка.

12. 20. Разработка критериев толерантности.

Работа в малых группах. Обсуждение. Самооценка личностного уровня толерантности.

14.00. -15.00. перерыв на обед

14.00. Стратегии поведения личности в трудных ситуациях межкультурного общения.

14. 20. Организационная игра "Адские башни"

15.00. Информационно-диагностический блок.

15. 20. Ролевая игра "Распределение сердец"

16.00. Интерпретация ролевой игры с выходом на психологические механизмы межличностной коммуникации.

17.00. Рефлексия. Итоги первого дня.

День второй

10.00. Упражнение "Этнические стереотипы и границы межкультурного понимания"

Дискуссия о личном опыте участников тренинга.

11.00. Упражнение "Цепочка стереотипов"

Дискуссия о роли социальных институтов в формировании этнических стереотипов

11.30. Информационный блок по результатам исследования РУНИЦ "Этнические стереотипы и границы межкультурного понимания"

12.00. Командные игры в малых группах

12.30. Ролевая игра. Моделирование ситуации межкультурного общения в профессиональной деятельности. Работа в группах

14.00. -15.00. Перерыв на обед

15.00. Деловая игра "Встреча двух цивилизаций"

16.30. Разработка рекомендаций, способствующих эффективному межкультурному общению. Работа в группах

17.00. Итоги второго дня.

День третий

9.00. Разминка.

9.15. Анализ нормативно-правовой базы по правам личности.

9.45. Упражнение на выработку навыков толерантного поведения к "иному"

10.00. Разработка Кодекса толерантности.

Презентация проектов малых групп.

11.30. Упражнения на развитие самооценки участников Т-группы.

12.00. Ролевые игры по сценариям участников тренинга.

Дискуссия.

14.00. -15.00. Перерыв на обед

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Моделирование в биологии
Модели в биологии применяются для моделирования биологических структур, функций и процессов на разных уровнях организации живого: молекулярном, субклеточном, клеточном, органно-системном, организменном и популяционно-биоценотическом. Возможно также моделирование различных биологических феноменов, а ...

Дидактические основы использования аудиовизуальных средств обучения
Качество проведения занятий в школе саду зависит от наглядности изложения, от умения учителя сочетать живое слово с образами, используя разнообразные аудиовизуальные средства обучения, которые обладают следующими дидактическими возможностями: являются источником информации; рационализируют формы пр ...

Понятие "Образование"
Понятие "образование" (аналогичное немецкому "bildung") происходит от слова "образ". Под образованием понимается единый процесс физического и духовного формирования личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на историческ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru