Новая педагогика » Формирование эстетических чувств старших дошкольников » Выявление у дошкольников исходного уровня эстетического отношения к природе

Выявление у дошкольников исходного уровня эстетического отношения к природе

Страница 7

К перспективному плану составлены листы наблюдений (приложение 2). В них отражены следующие моменты:

1. Тема наблюдения.

2. Цель наблюдения.

3. Вопросы и описание.

4. Художественное слово или эксперимент.

5. Труд в природе.

Составленная картотека не дает право педагогу на бездумное использование предложенных наблюдений. Работая с картотекой, педагог обязан придерживаться следующих правил:

1. Внимательно прочитать тему и цель, соотнести с последовательностью вопросов и описанием наблюдения с особенностями конкретной возрастной группы и уровнем развития детей.

2. Изучить описание, оценить его с точки зрения образовательных, воспитательных позиций, применимости в данных условиях.

3. Проявить творчество, внимание к каждому действию, и, конечно, результату.

Подробные конспекты занятий вынесены в приложение 3.

Таким образом, старшие дошкольники под руководством взрослого овладевают не только фактами, но и достаточно сложными закономерностями, лежащими в основе природных явлений в том случае, если перед детьми поставлены интересные и понятные задачи, и обеспечивается возможность действовать с объектами природы, наблюдать за ними, экспериментировать, видеть в них красоту и эстетическую привлекательность.

Для получения более точных результатов нами был проведен контрольный эксперимент, который включил повторное проведение методик констатирующего эксперимента.

Рассмотрим результаты данного эксперимента и проанализируем динамику изменения уровня знаний дошкольников о многообразии растений как результате их взаимодействия с окружающей средой.

Итак, в ходе констатирующего эксперимента были выявлены следующие показатели.

Таблица 4

Результаты анкетирования детей

Ф.И. ребенка

Вопрос

№1

Вопрос

№2

Вопрос

№3

Вопрос

№4

Вопрос

№5

Вопрос

№6

Итого

Аня А.

3

3

3

3

3

3

18

Борис Г.

3

3

2

2

3

3

14

Витя Е

3

3

3

3

3

3

18

Денис З.

3

3

2

2

2

2

14

Диана З

3

3

2

2

3

3

16

Миша А.

3

3

3

3

3

3

18

Оля Р.

3

3

2

2

2

2

14

Оля С.

3

3

3

3

2

2

16

Тимур О

3

3

3

3

2

2

16

Уля И.

2

2

3

3

3

3

16

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Другое по теме:

Развитие предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
В старшем дошкольном возрасте у ребенка формируются такие элементы учебной деятельности: - умения определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения, добиваться результата; - самоконтроль, который проявляется при сравнении полученного результата с образцом, эталоном; - умение осуществ ...

Психолого-педагогическая характеристика учащихся 5–6 классов
Шестой класс, 11–12 лет, – период резкого возрастания познавательной активности и любознательности, возникновения познавательных интересов. Рассматривая особенности учебной деятельности и умственное развитие подростка, В.А. Крутецкий отмечает, что в процессе овладения основами наук не только обогащ ...

Методическая разработка занятия по иностранному языку
Многогранная деятельность учителя предполагает составление им сценария урока, опору его деятельности или рабочий план урока, который будет носить субъективный характер. В плане учитель прогнозирует свою деятельность в единстве с деятельностью учащихся, регулируя ее. При этом он творчески подходит к ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru