К перспективному плану составлены листы наблюдений (приложение 2). В них отражены следующие моменты:
1. Тема наблюдения.
2. Цель наблюдения.
3. Вопросы и описание.
4. Художественное слово или эксперимент.
5. Труд в природе.
Составленная картотека не дает право педагогу на бездумное использование предложенных наблюдений. Работая с картотекой, педагог обязан придерживаться следующих правил:
1. Внимательно прочитать тему и цель, соотнести с последовательностью вопросов и описанием наблюдения с особенностями конкретной возрастной группы и уровнем развития детей.
2. Изучить описание, оценить его с точки зрения образовательных, воспитательных позиций, применимости в данных условиях.
3. Проявить творчество, внимание к каждому действию, и, конечно, результату.
Подробные конспекты занятий вынесены в приложение 3.
Таким образом, старшие дошкольники под руководством взрослого овладевают не только фактами, но и достаточно сложными закономерностями, лежащими в основе природных явлений в том случае, если перед детьми поставлены интересные и понятные задачи, и обеспечивается возможность действовать с объектами природы, наблюдать за ними, экспериментировать, видеть в них красоту и эстетическую привлекательность.
Для получения более точных результатов нами был проведен контрольный эксперимент, который включил повторное проведение методик констатирующего эксперимента.
Рассмотрим результаты данного эксперимента и проанализируем динамику изменения уровня знаний дошкольников о многообразии растений как результате их взаимодействия с окружающей средой.
Итак, в ходе констатирующего эксперимента были выявлены следующие показатели.
Таблица 4
Результаты анкетирования детей
|
Ф.И. ребенка |
Вопрос №1 |
Вопрос №2 |
Вопрос №3 |
Вопрос №4 |
Вопрос №5 |
Вопрос №6 |
Итого |
|
Аня А. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
18 |
|
Борис Г. |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
14 |
|
Витя Е |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
18 |
|
Денис З. |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
14 |
|
Диана З |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
16 |
|
Миша А. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
18 |
|
Оля Р. |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
14 |
|
Оля С. |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
16 |
|
Тимур О |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
16 |
|
Уля И. |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
16 |
Другое по теме:
Иноязычный текст как объект понимания
В методике обучения иностранным языкам текст рассматривается как средство обучения, относясь к такой его разновидности, как учебные материалы. С этой точки зрения текст, будучи продуктом речи, есть любая последовательность графических или звуковых языковых знаков, ограниченная единым назначением. Т ...
Реализация психотерапевтической функции в работе социального педагога
посредством игротерапии, сказкотерапии и арттерапии
Рассмотрим методы психотерапевтического воздействия при реализации психотерапевтической функции в работе социального педагога посредством игротерапии, сказкотерапии и арттерапии. Игротерапия как метод психотерапевтического воздействия. По мнению многих исследователей, игра, в процессе которой ребен ...
Особенности правового регулирования сферы дошкольного образования
Дошкольное образование, в силу своих содержательных свойств, обладает определенной спецификой, которую следует учитывать при решении задач, связанных с его реформированием. В нормативных правовых актах, в частности в Законе РФ «Об образовании» отражены некоторые особенности регулирования дошкольног ...