Новая педагогика » Формирование эстетических чувств старших дошкольников » Выявление у дошкольников исходного уровня эстетического отношения к природе

Выявление у дошкольников исходного уровня эстетического отношения к природе

Страница 7

К перспективному плану составлены листы наблюдений (приложение 2). В них отражены следующие моменты:

1. Тема наблюдения.

2. Цель наблюдения.

3. Вопросы и описание.

4. Художественное слово или эксперимент.

5. Труд в природе.

Составленная картотека не дает право педагогу на бездумное использование предложенных наблюдений. Работая с картотекой, педагог обязан придерживаться следующих правил:

1. Внимательно прочитать тему и цель, соотнести с последовательностью вопросов и описанием наблюдения с особенностями конкретной возрастной группы и уровнем развития детей.

2. Изучить описание, оценить его с точки зрения образовательных, воспитательных позиций, применимости в данных условиях.

3. Проявить творчество, внимание к каждому действию, и, конечно, результату.

Подробные конспекты занятий вынесены в приложение 3.

Таким образом, старшие дошкольники под руководством взрослого овладевают не только фактами, но и достаточно сложными закономерностями, лежащими в основе природных явлений в том случае, если перед детьми поставлены интересные и понятные задачи, и обеспечивается возможность действовать с объектами природы, наблюдать за ними, экспериментировать, видеть в них красоту и эстетическую привлекательность.

Для получения более точных результатов нами был проведен контрольный эксперимент, который включил повторное проведение методик констатирующего эксперимента.

Рассмотрим результаты данного эксперимента и проанализируем динамику изменения уровня знаний дошкольников о многообразии растений как результате их взаимодействия с окружающей средой.

Итак, в ходе констатирующего эксперимента были выявлены следующие показатели.

Таблица 4

Результаты анкетирования детей

Ф.И. ребенка

Вопрос

№1

Вопрос

№2

Вопрос

№3

Вопрос

№4

Вопрос

№5

Вопрос

№6

Итого

Аня А.

3

3

3

3

3

3

18

Борис Г.

3

3

2

2

3

3

14

Витя Е

3

3

3

3

3

3

18

Денис З.

3

3

2

2

2

2

14

Диана З

3

3

2

2

3

3

16

Миша А.

3

3

3

3

3

3

18

Оля Р.

3

3

2

2

2

2

14

Оля С.

3

3

3

3

2

2

16

Тимур О

3

3

3

3

2

2

16

Уля И.

2

2

3

3

3

3

16

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Другое по теме:

Роль ИЗО-деятельности в развитии детей
Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т.е. увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение и способности. В отече ...

Система образования в Германии
Система образования в Германии представляет собой классическую трехстепенную структуру, состоящую из начальной, средней и высшей школы. На всех уровнях этой структуры представлены как государственные, так и частные образовательные учреждения, хотя количество последних незначительно. Германское госу ...

Значение ознакомления дошкольников с животным миром для развития гуманности
Экологическое образование и воспитание, направленное на формирование у человека научного познания природы, убеждений и практических навыков, определённой ориентации и активной жизненной позиции в области охраны природы, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов является объек ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru