Новая педагогика » Элементы математического кружка на уроках математики в 5-6 классах » Примерное планирование учебного материала по математики в 5 классе, содержащие нестандартные задания из математического кружка

Примерное планирование учебного материала по математики в 5 классе, содержащие нестандартные задания из математического кружка

Страница 7

4) На рисунке изображена некоторая кривая. Запишите координаты пяти отмеченных точек в таблицу.

x

y

4) "Астрономия на координатной плоскости".

Здесь уроки математики можно совместить с уроками астрономии. На протяжении нескольких таких уроков детям предлагаются задания на построение по заданным координатам точек очертаний наиболее известных созвездий, а в качестве домашнего задания можно рекомендовать им подготовить сообщение о построенных созвездиях, используя сведения из астрономии. Перечислим эти задания.

1. "Лебедь". (-3;4), (-2;2), (0;0), (2;-2), (5;-3), (3;1), (-3;-1), (-7;-2)

2. "Весы". (1;5), (-2;4), (-5;-1), (-1;-2), (3;1)

3. "Лев". (2;5), (1;4), (0;4), (-1;3), (-1;2), (-5;1), (-7;-2), (-5;-1), (0;0)

4. "Цефей". (0;5), (-1;4), (-2;1), (1;-1), (6;-1), (3;2)

5. "Кассиопея". (-5;0), (3;2), (-1;0), (1;0), (3;-2)

6. "Персей". (-5;-3), (-2;-2), (0;-1), (2;-2), (4;-1), (5;0), (6;2), (1;1), (1;3)

7. "Андромеда". (-2;9), (0;7), (1;4), (2;-2), (-2;-1), (-2;5), (-4;4)

8. "Пегас". (-6;8), (-4;9), (0;7), (1;5), (8;5), (8;-2), (0;-1), ;(-2;-4), (-2;-2)

9. "Кит". (11;-7), (9;-6), (10;-5), (7;-1), (4;-1), (2;0), (-4;0), (0;3), (6;1), (9;2)

10. " Малая и большая медведицы".

(6;6), (3;7), (0;7,5), (-3;5,5), (-5;7), (-6;3), (-8;5)

(-15;-7), (-10;-5), (-6;-5,5), (-3;-6), (-1;-10), (5;-10), (6;-6)

В данной работе был изучен теоретический материал связанный с кружковыми занятиями по математики в 5-6 классах, и был разработан учебный материал для уроков по математики в 5-6 классах.

В предложенной работе мы попробовали использовать элементы математического кружка на уроках математики в 5-6 классах.

Из вышеизложенного материала можно выделить следующие основные факты: математический кружок – это одна из наиболее действенных и эффективных форм внеклассной работы. В его основе лежит принцип добровольности. И поэтому не многие ученики хотят его посещать. При занятиях в таких кружках у школьников развивается продуктивность мыслительной деятельности, воспитывается устойчивая мотивация к изучению математики, а так же различные коммуникативные качества в условиях работы в новом коллективе.

На обычных уроках математики, у некоторых школьников нет интереса к решению стандартных заданий. Поэтому использование заданий, которые решаются на математических кружках, позволяет активизировать учебную деятельность школьников, а так же более активным, эмоциональным и творческим становиться их восприятие.

Особенность таких уроков состоит в том, что в процессе решения нестандартных заданий, школьники, в основном, самостоятельно приобретают знания и основной учебный материал становиться для них легче в восприятии его на уроке. Так же при решении стандартных заданий школьники, неосознанно, "подходят" с нескольких сторон к заданию. То есть можно сделать вывод, что такие уроки позволяют ученикам широко мыслить.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Другое по теме:

Цели, задачи, методы, база исследования и организация практической работы по изучению мотивации старших дошкольников
Мотивационная готовность предполагает наличие у детей желания не просто пойти в школу, но учиться, определенные обязанности, связанные с их новым статусом, с позицией в системе социальных отношений - позицией школьника. Сформированность этой внутренней позиции - одна из важнейших составляющих мотив ...

Теоретические основы организации внеклассной работы в начальных классах общеобразовательной школы
Процесс совершенствования математических знаний, способствующий развитию школьника, должен осуществляться как на уроках, так и во внеурочное время. Поскольку целенаправленная внеклассная работа способствует более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала, воспитывает интерес к ...

Характеристика теоретических исследований
В силу обобщающего характера теоретического исследования все его методы имеют широкое поле применения, носят достаточно общий характер. Это методы теоретического анализа и синтеза, абстрагирования и идеализации, моделирования и конкретизации теоретического знания. Рассмотрим эти методы. Теоретическ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru