4) На рисунке изображена некоторая кривая. Запишите координаты пяти отмеченных точек в таблицу.
x | |||||
y |
4) "Астрономия на координатной плоскости".
Здесь уроки математики можно совместить с уроками астрономии. На протяжении нескольких таких уроков детям предлагаются задания на построение по заданным координатам точек очертаний наиболее известных созвездий, а в качестве домашнего задания можно рекомендовать им подготовить сообщение о построенных созвездиях, используя сведения из астрономии. Перечислим эти задания.
1. "Лебедь". (-3;4), (-2;2), (0;0), (2;-2), (5;-3), (3;1), (-3;-1), (-7;-2)
2. "Весы". (1;5), (-2;4), (-5;-1), (-1;-2), (3;1)
3. "Лев". (2;5), (1;4), (0;4), (-1;3), (-1;2), (-5;1), (-7;-2), (-5;-1), (0;0)
4. "Цефей". (0;5), (-1;4), (-2;1), (1;-1), (6;-1), (3;2)
5. "Кассиопея". (-5;0), (3;2), (-1;0), (1;0), (3;-2)
6. "Персей". (-5;-3), (-2;-2), (0;-1), (2;-2), (4;-1), (5;0), (6;2), (1;1), (1;3)
7. "Андромеда". (-2;9), (0;7), (1;4), (2;-2), (-2;-1), (-2;5), (-4;4)
8. "Пегас". (-6;8), (-4;9), (0;7), (1;5), (8;5), (8;-2), (0;-1), ;(-2;-4), (-2;-2)
9. "Кит". (11;-7), (9;-6), (10;-5), (7;-1), (4;-1), (2;0), (-4;0), (0;3), (6;1), (9;2)
10. " Малая и большая медведицы".
(6;6), (3;7), (0;7,5), (-3;5,5), (-5;7), (-6;3), (-8;5)
(-15;-7), (-10;-5), (-6;-5,5), (-3;-6), (-1;-10), (5;-10), (6;-6)
В данной работе был изучен теоретический материал связанный с кружковыми занятиями по математики в 5-6 классах, и был разработан учебный материал для уроков по математики в 5-6 классах.
В предложенной работе мы попробовали использовать элементы математического кружка на уроках математики в 5-6 классах.
Из вышеизложенного материала можно выделить следующие основные факты: математический кружок – это одна из наиболее действенных и эффективных форм внеклассной работы. В его основе лежит принцип добровольности. И поэтому не многие ученики хотят его посещать. При занятиях в таких кружках у школьников развивается продуктивность мыслительной деятельности, воспитывается устойчивая мотивация к изучению математики, а так же различные коммуникативные качества в условиях работы в новом коллективе.
На обычных уроках математики, у некоторых школьников нет интереса к решению стандартных заданий. Поэтому использование заданий, которые решаются на математических кружках, позволяет активизировать учебную деятельность школьников, а так же более активным, эмоциональным и творческим становиться их восприятие.
Особенность таких уроков состоит в том, что в процессе решения нестандартных заданий, школьники, в основном, самостоятельно приобретают знания и основной учебный материал становиться для них легче в восприятии его на уроке. Так же при решении стандартных заданий школьники, неосознанно, "подходят" с нескольких сторон к заданию. То есть можно сделать вывод, что такие уроки позволяют ученикам широко мыслить.
Другое по теме:
Проблемы родителей, имеющих ребенка с ограниченными возможностями
Семья, как и человек, является основной ценностью государства. Снижение в силу тех или иных причин социальной ценности отдельных категорий семей, находящихся в жизненно трудной ситуации, ограничивает раскрытие потенциальных возможностей человека. В подобной ситуации возникает комплекс проблем, сред ...
Особенности
изобразительной деятельности детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной
недостаточностью
Приоритет коррекционный и воспитательных задач в процессе обучения детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью изобразительной деятельности закономерен, поскольку школьники с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью обладают ограниченными возможностями овладения как з ...
Особенности речевого развития ребенка 3-х летнего возраста
Несмотря на то, что по своей структуре и правилам язык представляет собой одно из наиболее сложных изобретений человечества, дети всех стран и народов с удивительной легкостью в раннем детстве усваивают его и овладевают речью, причем этот процесс начинается у всех детей одинаково и проходит одни и ...