Новая педагогика » Элементы математического кружка на уроках математики в 5-6 классах » Примерное планирование учебного материала по математики в 5 классе, содержащие нестандартные задания из математического кружка

Примерное планирование учебного материала по математики в 5 классе, содержащие нестандартные задания из математического кружка

Страница 3

7) Когда велосипедист проехал 2/3 пути, лопнула шина. На остальной путь пешком он затратил вдвое больше времени, чем на велосипедную езду. Во сколько раз велосипедист ехал быстрее, чем чисел?

8) (На повторение). Игра на внимание. На доске написан "столбик" чисел. Быстро и вслух суммируйте число за числом:

9) Помните, у К.И.Чуковского:

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

………………

А потом зазвонил Крокодил…

А потом зазвонили Зайчики…

А потом зазвонили Мартышки…

А потом зазвонил Медведь…

А потом зазвонили Цапли…

Итак, у Слона, Крокодила, Зайчат, Мартышек, Медведя, Цапель и у автора установлены телефоны. Каждые 2 телефонные аппарата соединены проводом. Как сосчитать, сколько для этого понадобиться проводов.

Следующий параграф: 6 Десятичные дроби. Алгебраические операции с десятичными дробями.

1) Имеются двухчашечные весы и гири массой 1,2,4,8,16 г. На одну чашу весов кладут груз, на другую можно класть гири. Докажите, что весы можно уравновесить, если масса груза равна: а) 13, 19, 23 и 31 г. б) любому целому числу граммов от 1 до 31 включительно.

2) Группа туристов хочет попасть из деревни А в деревню В. За какое наименьшее время это возможно?

3) Как из трёх спичек сделать четыре, не ломая их?

4) Из 12 спичек сложено имя "Толя".

Переложите одну спичку так, чтобы получилось женское имя.

Задачи на нахождение среднего арифметического и задачи на проценты.

1) Средний возраст 11 футболистов команды 22 года. Во время игры один из игроков получил травму и ушёл с поля. Средний возраст оставшихся игроков стал 21 год. Сколько лет футболисту ушедшему с поля?

2) Из теста можно сделать 20 одинаковых калачей или 25 одинаковых булочек. Какова масса всего тела, если на один калач идёт на 10 г. дольше, чем на одну булочку?

3) Можно задать ребятам, подготовить доклад на тему: Проценты. Как и где проценты применяются в жизни.

4) Дед рассказывал своим внучатам: "В комнате было 5 стульев, на них сидели 4 матери, 4 дочки, 3 бабушки, 2 прабабушки и одна прапрабабушка. При этом каждая женщина сидела на отдельном стуле." "Это не возможно", - Возразили внучата. "Я сам видел", - ответил дед. Возможно ли это?

5) Эту задачу можно задать школьникам на дом как необязательное домашнее задание. А на следующем уроке проверить всем вместе ответ и у кого он будет более полным, поставить положительную оценку.

Цена входного билета на стадион была 1 р. 80 коп. После снижения входной платы число зрителей увеличилось на 50 %, а выручка выросла на 25 %. Сколько стал стоить билет после снижения?

Задания на повторение. Во время повторения курса пятого класса, можно нестандартные задания задавать школьникам чаще. Некоторой список заданий описан ниже.

1) Постройте отрезок АС так, чтобы САВ был прямым(см. на рис.)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое по теме:

Высшее образование в скандинавских странах. Дания
Дания – страна практически всеобщей грамотности. Среди взрослых доля неграмотных не превышает 1%. Все дети в течение 9 лет посещают общеобразовательные школы. В государственных школах имеется также факультативный 10-й класс. В начале 1970-х годов лишь 20% учащихся общеобразовательных школ после сда ...

Анализ программ и методических рекомендаций по предупреждению дисграфии у детей с нарушениями речи
Нарушение письма составляет значительный процент среди других нарушений речи, отмечаемых в начальной школе. Дисграфия является серьезным препятствием в овладении учащимися школьной программой, а письмо как деятельность играет важную роль в жизни человека: оно стимулирует его психическое развитие, о ...

Методы и приемы работы по развитию музыкального восприятия с детьми старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения
На формирующем этапе, исходя из результатов констатирующего эксперимента, мы наметили дальнейшую работу по развитию музыкального восприятия. Учитывая, что восприятие музыки идет через эмоции и внеэмоциональным путем нельзя постичь содержание музыкального произведения, была организована музыкальная ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru