Новая педагогика » Элементы математического кружка на уроках математики в 5-6 классах » Примерное планирование учебного материала по математики в 5 классе, содержащие нестандартные задания из математического кружка

Примерное планирование учебного материала по математики в 5 классе, содержащие нестандартные задания из математического кружка

Страница 4

2) Постройте АВС, равный 45 . Постройте квадрат со стороной ВС.

3)Начертите произвольный пятиугольник и проведите все диагонали из какой – нибудь его вершины. Сколько всего диагоналей у пятиугольника?

С помощью транспортира измерьте и сравните все получившиеся углы.

4) Танграм. Древнейшая головоломка. В переводе слово танграм переводится как "хитроумный узор из 7 частей".

Нужно взять квадрат, вырезанный из плотного картона, разрезать его так, как показано на рисунке.

- Составьте треугольник из двух, трёх, пяти и семи частей танграма.

- Составьте прямоугольник из трёх, частей и семи частей танграма.

5) Русалочка Ариэль и Флаундер нашли на дне моря сундук с 505 золотыми монетами. Они взяли 2/5 всех монет, остальные монеты растащили рыбы. Сколько монет растащили рыбы?

6) Тузик и Бобик ели леденцы. Бобик съел 24 леденца, а Тузик 7/12 этого количества. Сколько леденцов съели Тузик и Бобик вместе?

7) Кощей поспорил с бабой Ягой, что просидит в печке 200 мин., а просидел 68% этого времени. Сколько минут просидел Кощей в печке?

8) "Правильно - неправильно".

На каждую парту даётся комплект цифр (1,2,…… ,8,9)

Задание. Составьте дроби:

1.правильные дроби со знаменателем 5;

2.неправильную дробь с числителем 6;

3.правильные дроби со знаменателем 3;

4.неправильную дробь со знаменателем 2;

5.правильные дроби с числителем 7;

6. неправильную дробь со знаменателем 8;

7. неправильную дробь с числителем 1.

9) На доске записаны цепочки дробей. Запишите а) правильные дроби; б) неправильные дроби.

а) при * = 2 б) при * = 3 в) при * = 2

Этот параграф, так же как и предыдущий составлен с опорой на учебник Математика: 6 кл. общеобр. учреждений/Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд.

Требования для лучшего развития логического мышления, которых должен придерживаться учитель математики преподающий в 5-6 классах описаны предыдущем параграфе.

§1. Делимость чисел.

1) Приём устного счета. Возведение в квадрат трёхзначных чисел, оканчивающихся на 5.

Можно учителю показать один пример и задать школьникам на дом самим возвести в квадрат любое число, оканчивающееся на 25.

Для получения квадрата трёхзначного числа (например 325):

1.Сначала пишем 625 в конце.

2.Число сотен (3), умножаем на 5, у полученного числа (15) последнюю цифру (5) пишем впереди числа 625, а первую (1) запоминаем.

3.Число сотен данного числа (3) возведём в квадрат(3×3=9), а полученный результат (10) пишем впереди написанных нами чисел: 105625

2) Сумма двух целых чисел нечётна. Чётно или нечётно их произведение?

3) Может ли число, составленное из одних четверок, делиться на число, составленное из одних троек? А наоборот?

4) Докажите, что числа, запись которых состоит из трёх одинаковых цифр, делиться на 3, и на 37.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое по теме:

Психологические, этические, социальные предпосылки учения Аристотеля
Как говорилось выше, в основе учения Аристотеля лежало понятие о трех составляющих души. Кроме этого, в концепции Аристотеля есть понятие о бессмертном, чистом, универсальном разуме, который после смерти человека сливается с вселенским разумом. Следовательно, загробного бытия не существует. Поэтому ...

Характеристика теоретических исследований
В силу обобщающего характера теоретического исследования все его методы имеют широкое поле применения, носят достаточно общий характер. Это методы теоретического анализа и синтеза, абстрагирования и идеализации, моделирования и конкретизации теоретического знания. Рассмотрим эти методы. Теоретическ ...

Сущность межпредметных связей
Целостная научная картина мира является мозаикой, состоящей из множества дисциплин, изучающих теории различного характера. Но, не смотря на то, что изучаемый материал очень разнообразен, между его различными элементами существуют логические цепочки, или связи, которые именуются межпредметными (МПС) ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru