Новая педагогика » Элементы математического кружка на уроках математики в 5-6 классах » Примерное планирование учебного материала по математики в 5 классе, содержащие нестандартные задания из математического кружка

Примерное планирование учебного материала по математики в 5 классе, содержащие нестандартные задания из математического кружка

Страница 5

5) Докажите, что сумма четырёх последовательных нечётных чисел делится на 8.

6) Улитка взбирается на ветку длиной 1 м. За день она поднимается по ветке на 40 см., ночью сползает вниз на 20 см. Через сколько дней улитка достигнет конца ветки?

7) Незнайка хвастался умением умножать в уме. Чтобы его проверить, Знайка предложил написать какое – нибудь число, перемножить его цифры и сказать результат. "2 310" - немедленно выполнил Незнайка, лишь успев записать число. "Не может быть"- ответил, подумав, Знайка. Как он обнаружил ошибку, не зная исходного числа?

8) Ученики двух шестых классов купили 737 учебников. Каждый купил одинаковое количество книг. Сколько было шестиклассников, и сколько учебников купил каждый из них?

9) Мальчик и девочка измерили одно и то же расстояние в 143 м. шагами, 20 раз их следы совпадали. Шаг девочки 55 см. Найти длину шага мальчика.

§ 2-3. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение и деление обыкновенных дробей.

1) Сравните значение выражений, не выполняя сложения.

и

2) Вычислите:

3) Сократите дробь:

4) Что больше ?

и

5) Решив все сбережения поделить поровну между всеми своими сыновьями, некто составил своё завещание: "Старший из моих сыновей должен получить 1000 р. и 1/8 часть остатка; следующий – 2000 р. и 1/8 часть нового остатка; третий сын – 3000 р. и 1/8 часть третьего остатка……" и т.д. Определите число сыновей и размер завещанного сбережения.

6) Вычислите:

7) Приём устного счета. Деление на 5 (50), 25 (250)

Эти приёмы основываются на том, что:

а : 5 = а 2/10; а : = а 2/100; а : 25 = а 4/100; а : 250 = 4/1000

Таким образом, чтобы разделить данное число на 5 (50) его надо умножить на 2 и разделить на 10 (100), а для того, чтобы разделить на 25 (250), его надо умножить на 4 и разделить на 100(1000).

Например:

1) 235 : 5 = 235 2 : 10 = 47;

2) 430 : 5 = 430 2 : 10 = 86;

3) 1225 : 25 = 1225 4 : 100 = 49;

4) 562 : 250 = 562 4 : 1000 = 2,248.

§ 4. Отношения и пропорции.

1) На вопрос, сколько весит его рыба, рыбак ответил: " Хвост весит 150 г, голова – столько, сколько хвост и половина туловища, а туловище – столько, сколько голова и хвост вместе ". Сколько же весит рыба рыбака?

2) От данных 5 квадратов из спичек отнимите 3 спички так, чтобы осталось 3 таких же квадратика.

Следующая задача является логической. Её можно задать школьникам в конце изучения данной темы.

3) В 12 часов дня будильник установили правильно, и он пошёл, отставая на 1 минуту в час. Когда этот будильник показал 13 часов, его завели, но после этого он почему-то стал спешить на 1 минуту в час. Какое время будет на самом деле, когда этот будильник покажет 14 часов?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое по теме:

Взаимосвязь дидактических принципов обучения
Дидактические принципы связаны друг с другом. Применять эффективно какой-нибудь принцип можно лишь в том случае, если одновременно при этом принимать во внимание все другие принципы. Так, принцип научности сам по себе не вызывает сомнений. Чем выше уровень обучения, тем лучше, успешнее, результатив ...

Приемы прикидки и оценки результата как приемы эвристического поиска
Поиск решения той или иной задачи на вычисления можно осуществить несколькими способами. Первое, что приходит на ум, сразу приступить к вычислению, даже с виду громоздкого примера. Это так называемый метод проб и ошибок. Задача будет решена, но весь вопрос в том сколько времени и усилий уйдет на эт ...

Виды научных документов и изданий
Научный документ – это исторически обусловленная разновидность материального носителя, на котором тем или иным способом закреплены (записаны) научные сведения (данные) или научная информация, причем научный документ обязательно должен быть снабжен указанием, кем и когда он создан. По форме различаю ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru