Педагогика и воспитание » Контрольные и проверочные работы по биологии при изучении раздела "Животные" 7 класс » Экспериментальная работа по использованию разработанных контрольных и проверочных работ по биологии раздела «животные» 7 класс

Экспериментальная работа по использованию разработанных контрольных и проверочных работ по биологии раздела «животные» 7 класс

Страница 1

Педагогический эксперимент проходил в течении 2 лет: 2010-2011, 2011-2012 учебные годы в МКОУ Дубравской ООШ под руководством директора школы Заиченко Ольги Викторовны и в МКОУ Южанской ООШ под руководством директора Гончаровой Любовь Александровны. В опытно- экспериментальной работе принимали участие 2 класса: 7 класс МКОУ Дубравской ООШ (6 человек) – экспериментальный и 7 класс МКОУ Южанской ООШ ( 7 человек) – контрольный.

Основу экспериментальной исследовательской работы составил педагогический эксперимент, который проходил в три этапа: констатирующий, обучающий ( формирующий) и контрольный.

При оценке знаний учащихся за ответы в пятибалльной системе за основу принимают давно сложившиеся нормы.

Общепринято, что отметку «5» ставят, если ученик знает и понимает материал, излагаемые факты подкрепляет убедительными примерами ( в тех случаях, когда это возможно, из личных наблюдений и трудовой практики); правильно истолковывает факты ,делает соответствующие выводы и обобщения и т. п.; если он отвечает последовательно и полно , не прибегая к дословному пересказу текста учебника; при выполнении лабораторной работы умеет пользоваться приборами, инструментами, делать правильные выводы из наблюдений.

Отметку «4» обычно ставят в том случае, если ответ в основном соответствует требованиям, которые установлены для отметки «5», но ученик допускает одну-две неточности в изложении материала или истолковании фактов либо при ответе не отступает от текста учебника, но по предлагаемым контрольным вопросам обнаруживает понимание излагаемого материала; если, правильно выполняя лабораторную работу, затрудняется в некоторых выводах, недостаточно полно обобщает результаты выполненной работы.

Отметку «3» ставят ученику, который обнаруживает знание и понимание основного материала, но излагает его схематично, опуская отдельные существенные подробности и допуская неточности в определениях; если затрудняется сделать выводы, обобщения, но справляется с этим при помощи предлагаемых дополнительных вопросов; если правильно излагает материал, но затрудняется в подтверждении излагаемых положений; если при выполнении лабораторной работы обнаруживает недостаточные навыки в работе с приборами и инструментами, допускает небрежность, затрудняется сделать самостоятельно выводы по результатам проведённой работы.

Отметку «2» ученику ставят, если он обнаруживает незнание большей или наибольшей существенной части изученного материала; если он не может самостоятельно и последовательно ответить на предложенные ему основной или наводящий вопрос; если при выполнении лабораторной работы обнаруживает неумение пользоваться оборудованием и инструментами, не может самостоятельно выполнить задание.

Отметку «1» ставят, если ученик обнаруживает полное незнание изученного материала, а при проведении лабораторной работы даже не знает, как приступить к выполнению предлагаемых заданий.

Оценка знаний и умений должна быть объективной. Учёт успеваемости предусматривает только контроль за усвоением. В нём не принимаются во внимание дисциплина учащихся, отношение к предмету и учителю, способность к учению. Недопустим такжесубъективизм, связанный с личной симпатией или антипатией учителя к ученику, к его способностям, с предыдущими ответами и поведением в классе.

Требования к содержанию и объёму знаний и умений должны быть одинаковыми для всех учащихся.

1.Констатирующий эксперимент.

Вначале исследования, до внедрения разработанных нами уроков с применением различных видов контроля знаний, в контрольном и экспериментальном классах проводился опрос для выяснения знаний учащихся. Учащимся предлагалось выполнить тест по теме: « Подцарство Простейшие, или одноклеточные животные»:

А - амеба.

Т - инфузория - туфелька.

Э - эвглена зеленая.

П - Простейшие.

Имеет жгутик.

Не имеет постоянной формы чела.

Сверху покрыта оболочкой.

Имеет постоянную форму тела.

Может питаться как растение и как животное.

Дышит кислородом.

Размножается делением пополам.

Имеет отверстие «порошица».

Образует ложноножки.

Свойственен обмен веществ.

Имеются 2 сократительные вакуоли.

Состоят из одной клетки.

Имеет светочувствительный глазок.

Имеет хлоропласты.

Образуют цисту.

Ключ: 1 -Э;2-А;3-П;4-Э;5-Э;6-П; 7 - П: 8 - Т; 9 - А; 10-П; 11 - Т; 12-П;

13 – Э; 14-Э; 15 - П.

Оценивание задания проходило по следующим критериям:

15 - 12 правильных ответов - 5;

11- 7 правильных ответов - 4;

6 - 3 правильных ответов - 3;

2 - 1 правильных ответов - 2.

Согласно проведённому исследованию в 7 « А» (МКОУ Дубравской ООШ) (экспериментальном) классе выявлено 17% учащихся с высоким уровнем знаний, 66 % со средним уровнем и 17 % с низким уровнем знаний (Таблица 1) . В 7 «Б» классе (МКОУ Южанской ООШ) ( контрольном) классе результат получился следующий: 17% - высокий уровень, 50% - средний уровень, 33% - низкий уровень знаний ( Таблица 2).

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Подвижные игры с мячом как средство развития детей старшего дошкольного возраста
Особое место среди подвижных и спортивных игр занимают игры с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. В играх с мячом развиваются быстрота, прыгучесть, сила, так как ребенку часто приходится в игровой ...

Типы неблагополучных семей
Семья, где родители злоупотребляют алкоголем, называют семьями социального риска, поскольку поведение их взрослых членов, их образ жизни не соответствует требованиям общества. В таких семьях чаще формируются личности с отклонениями в нравственном и психическом развитии, представляющие опасность для ...

Средства формирования элементарных математических представлений у дошкольников
Процесс формирования элементарных математических представлений осуществляется под руководством педагога в результате систематически проводимой работы на занятиях и вне их, направленной на ознакомление детей с количественными, пространственными и временными отношениями с помощью разнообразных средст ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru