Педагогика и воспитание » Методика логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией » Этапы логопедической работы по коррекции дизартрии

Этапы логопедической работы по коррекции дизартрии

Страница 1

Логопедическая работа при стертой форме дизартрии с детьми старшего дошкольного возраста складывается из массажа, специальной логопедической гимнастики, выработки и автоматизации навыков артикуляции.

Для быстрейшего достижения результатов работа должна проводиться совместно с логопедом, необходимы также консультации врача-психоневролога и специалиста по лечебной физкультуре. Для коррекции дизартрии, прежде всего, необходимо установить тесный контакт с ребенком, внимательно, бережно относиться к нему. Обучение состоит в коррекции дефекта устной речи и подготовке к усвоению грамоты. Пути компенсации зависят от природы дефекта и индивидуальных особенностей ребенка.

Успех логопедических занятий во многом зависит от их раннего начала и систематичности проявления.

Основные его цели: подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов, у ребенка раннего возраста - воспитание потребности в речевом общении, развитие и уточнение пассивного словаря, коррекция дыхания и голоса. Важной задачей на этом этапе является развитие сенсорных функций, особенно слухового восприятия и звукового анализа, а также восприятия и воспроизведения ритма.

Методы и приемы работы дифференцируются в зависимости от уровня развития речи. При отсутствии речевых средств общения у ребенка стимулируют начальные голосовые реакции и вызывают звукоподражание, которым придают характер коммуникативной значимости. Логопедическая работа проводится на фоне медикаментозного воздействия, физиолечения, лечебной физкультуры и массажа.

Основные направления логопедической работы на данном этапе являются:

Воспитание потребности к правильной речи.

Развитие и уточнение пассивного словаря ребёнка (то, что ребёнок понимает)

проводится с использованием сюжетных и предметных картинок, которые логопед называет и просит ребёнка повторить.

Преодоление сенсорных нарушений (восприятия, внимания, памяти)

проводится в виде развития слухового, зрительного внимания и восприятия, и т.д.

Формирование фонематического восприятия, дифференциации фонем, фонематического анализа и синтеза

работа аналогична работе над дислалией.

Создание условий над ритмом речи, слоговой структурой слова:

условия создаются в процессе упражнений на развитие восприятия и воспроизведение различных ритмических структур, как простых, так и акцентируемых.

Создание условий для формирования обще - двигательных и артикуляционных умений и навыков, условий для формирования и коррекции дыхательной и голосовой функций:

эти условия создаются в процессе проведения медикаментозного и физиотерапевтического воздействия, проведение лечебной физкультуры, массажа, пассивной и активной гимнастики.

Основное в содержание этапа - это работа по развитию артикуляционного аппарата, ей предшествует:

проведение дифференцированного массажа лицевой и артикуляционной мускулатуры, в зависимости от состояния мышечного тонуса.

Основными приёмами массажа являются поглаживания, пощипывания, разминания, вибрация. Характер выполнения движений так же будет определяться состоянием мышечного тонуса.

проводится работа по развитию мимических мышц лица. Постепенно развивается их дифференцированность и произвольность. С этой целью ребёнка учат открывать и закрывать глаза, хмурить брови, нос и т.д.

проведение работы по борьбе с солевацией

Ребёнку объясняют необходимость проглатывания слюны.

Проведение массажа жевательных мышц, мешающих проглатыванию слюны.

Вызывают пассивно и активно жевательные движения, попросят ребёнка откинуть голову назад, затем возникает непроизвольное желание проглотить слюну.

Ребёнку перед зеркалом предлагается жевать твёрдую пищу, что стимулирует движения жевательной мускулатуры, приводит к необходимости делать глотательные движения.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Особенности обучения двигательным действиям детей младшего школьного возраста
По мере созревания опорно-двигательного аппарата и центральных механизмов регуляции способность к овладению новыми движениями возрастает. Дети младшего школьного возраста сравнительно быстро адаптируются к возникающим двигательным ситуациям, требующим принятия быстрого решения и исполнения. Скорост ...

Структура непрерывного образования
В структуре непрерывного образования можно выделить две подсистемы: основное и дополнительное образование. В свою очередь, основное и дополнительное образование может быть общим и профессиональным. Следовательно, получается четыре подсистемы образования: основное общее, основное профессиональное, д ...

Анализ творческой деятельности учащихся первых классов как элемент учебной программы
Уже давно ученые пытались разгадать загадку творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и культуры. Анализировались их дневники, письма, высказывания. Большинство авторов великих изобретений выделяли две стадии творческого процесса: первая стадия – длительные размышления над изучаемыми ф ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru