Новая педагогика » Элементы математического кружка на уроках математики в 5-6 классах » Примерное планирование учебного материала по математики в 5 классе, содержащие нестандартные задания из математического кружка

Примерное планирование учебного материала по математики в 5 классе, содержащие нестандартные задания из математического кружка

Страница 2

Следующий параграф 3: Умножение и деление натуральных чисел.

В начале изучения этой темы можно предложить ученикам необычный способ умножения. С начало они сами должны решить эти примеры, а затем учитель показывает необычный способ умножения.

1) Вычислите: а) 13 × 64 = ?

Решение: Произведение 13 × 64 не изменится, если первый множитель умножить на 2, а второй разделить на 2, т.е.

13 × 64 = 26×32= 52×16 = 104×8 = 208×4= 416×2 =832

б) 24×17 =?

В этом случае можно поступить немного иначе:

24×17= 24×16+24, 24×16= 48×8=96×4=192×2=384, тогда в итоге получается 24×17= 384+24=408

Можно задать необязательную домашнюю работу: Вычислить а) 48×15

б) 36×12

2) Еще одно занимательное умножение, называется "Парад чисел".

а) 11×11=121

111×111=12321

1111×1111=1234321

11111×11111=123454321

………………………….

111111111×111111111= ?

А над этой строчкой они должны будут подумать сами и сделать вывод.

б) Аналогично и в этом пункте.

1×9+2=11

12×9+3=111

123×9+4=1111

………………

123456×9+7=?

3) Пять мальчиков, встретившись, обменялись рукопожатиями. Сколькими?

4) К трёхзначному числу слева приписали 3, и оно увеличилось в 9 раз. Какое это число?

Следующий параграф: Площади и объёмы.

1) Из спичек построен "дом". Переложите две спички так, чтобы он перевернулся другой стороной.

3) Кубик последовательно перекатывают с грани на грань. Какие фигуры должны располагаться на верхней и правой боковой гранях последнего изображения кубика? Нарисуйте их.

3) На рёбра непрозрачного куба напаяна проволока.

Как проходит проволока, показано на изображении куба. Нанесите её на виды куба спереди , сверху и слева.

а)

Следующий параграф: 5. Доли. Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1) Как девять деревьев посадить в 8 рядов, что бы в каждом ряду было по три дерева?

2) Интересные свойства чисел.

Можно показать ребятам некоторые интересные факты относительно умножения на 9:

1×9= 09 90= 9×10

2×9= 18 81= 9×9

3×9= 27 72= 9×8

4×9= 36 63= 9×7

5×9 =45 54= 9×6

Как видно, выделенные числа – зеркальные отражения соседних.

3) Разрежьте квадрат на 4 равные части. Затем такой же – на 16 равных частей. Получилось? А теперь точно такой же квадрат – на 17 равных частей.

4) Можно ученикам задать подготовить доклад на тему: Происхождение дробей.

5) Имеются два сосуда вместимостью 3 и 5 л. Как с помощью таких сосудов налить из водопроводного крана 4 л.?

6) Сравните значения выражений, не выполняя сложение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru