Следующий параграф 3: Умножение и деление натуральных чисел.
В начале изучения этой темы можно предложить ученикам необычный способ умножения. С начало они сами должны решить эти примеры, а затем учитель показывает необычный способ умножения.
1) Вычислите: а) 13 × 64 = ?
Решение: Произведение 13 × 64 не изменится, если первый множитель умножить на 2, а второй разделить на 2, т.е.
13 × 64 = 26×32= 52×16 = 104×8 = 208×4= 416×2 =832
б) 24×17 =?
В этом случае можно поступить немного иначе:
24×17= 24×16+24, 24×16= 48×8=96×4=192×2=384, тогда в итоге получается 24×17= 384+24=408
Можно задать необязательную домашнюю работу: Вычислить а) 48×15
б) 36×12
2) Еще одно занимательное умножение, называется "Парад чисел".
а) 11×11=121
111×111=12321
1111×1111=1234321
11111×11111=123454321
………………………….
111111111×111111111= ?
А над этой строчкой они должны будут подумать сами и сделать вывод.
б) Аналогично и в этом пункте.
1×9+2=11
12×9+3=111
123×9+4=1111
………………
123456×9+7=?
3) Пять мальчиков, встретившись, обменялись рукопожатиями. Сколькими?
4) К трёхзначному числу слева приписали 3, и оно увеличилось в 9 раз. Какое это число?
Следующий параграф: Площади и объёмы.
1) Из спичек построен "дом". Переложите две спички так, чтобы он перевернулся другой стороной.
3) Кубик последовательно перекатывают с грани на грань. Какие фигуры должны располагаться на верхней и правой боковой гранях последнего изображения кубика? Нарисуйте их.
3) На рёбра непрозрачного куба напаяна проволока.
Как проходит проволока, показано на изображении куба. Нанесите её на виды куба спереди , сверху и слева.
а)
Следующий параграф: 5. Доли. Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
1) Как девять деревьев посадить в 8 рядов, что бы в каждом ряду было по три дерева?
2) Интересные свойства чисел.
Можно показать ребятам некоторые интересные факты относительно умножения на 9:
1×9= 09 90= 9×10
2×9= 18 81= 9×9
3×9= 27 72= 9×8
4×9= 36 63= 9×7
5×9 =45 54= 9×6
Как видно, выделенные числа – зеркальные отражения соседних.
3) Разрежьте квадрат на 4 равные части. Затем такой же – на 16 равных частей. Получилось? А теперь точно такой же квадрат – на 17 равных частей.
4) Можно ученикам задать подготовить доклад на тему: Происхождение дробей.
5) Имеются два сосуда вместимостью 3 и 5 л. Как с помощью таких сосудов налить из водопроводного крана 4 л.?
6) Сравните значения выражений, не выполняя сложение.
Другое по теме:
Методические рекомендации по обучению прикидке и оценке результатов
вычислений в 5–6 классах
Очевидно, что вычислительная культура является необходимым элементом общеобразовательной подготовки учащихся прежде всего силу своей практической значимости. Умение предвидеть результат, осуществить его проверку входит в учебно-интеллектуальную группу общеучебных умений, которые создают необходимую ...
Чтение художественной литературы
Большое преимущество искусства как средства воспитания гуманных чувств - в его эмоциональной оценке действительности. Искусство, художественная литература активно воздействуют на чувства и разум ребенка, развивают его восприимчивость, эмоциональность. Недостаточное развитие этих качеств психики реб ...
Работа с коллективом родителей
Большие возможности предоставляет работа с коллективом родителей: широкая педагогическая информация, об мен опытом, создание в необходимых случаях общественного мнения, привлечение родителей к участию в жизни класса. Эта работа ведется в двух направлениях: повышение педагогической культуры родителе ...