Коррекционная работа посредством изодеятельности должна учитывать качественное своеобразие детей, связанное с недоразвитием их познавательной деятельности. Поэтому одна из задач обучения детей с ЗПР – насыщение их рисунков предметным, смысловым содержанием. У таких детей особую роль играет эмоциональная включенность.
Этапы:
1.Формирование мотивационно-ориентировочных основ изобразительной деятельности.
2.Формирование основных умений изобразительной деятельности в процессе овладения ребенком способами отражения внешних качеств предметов.
3.Развитие навыков продуктивной изобразительной деятельности на наглядно-образном уровне (на уровне представления).
4.Творческая изобразительная деятельность на уровне воображения, которая основывается на высокой эмоциональной включенности ребенка в процесс рисования.
При коррекционно-педагогической работе средствами изобразительной деятельности у детей необходимо учитывать средующие принципы:
-формирование у детей представлений о том, что любое изображение — это отражение реальных предметов окружающей действительности и социальных явлений;
-учет закономерностей развития изобразительной деятельности в норме и учет особенностей становления изобразительной деятельности у детей с различными отклонениями в развитии;
-тесная взаимосвязь изобразительной деятельности с различными видами детской деятельности — предметной, игровой, трудовой и общения;
-актуальность социальной направленности изобразительной деятельности при отборе методов, приемов и содержания обучения;
-эмоциональная включенность ребенка в процесс создания изображений на всех этапах обучения;
-развитие всех сторон речи как составная часть процесса формирования изобразительной деятельности;
-процесс созданий изображений немыслим без воспитания у детей эстетической культуры и художественной выразительности.
Коррекционные занятия по рисованию способствуют тому, что:
1)у детей формируются навыки наблюдения;
2) совершенствуются приемы обследования изображаемого объекта;
3) дети овладевают специфическим восприятием – умением видеть предмет целостно, в единстве его свойств;
4) формируются полные и точные представления о предметах и явлениях окружающего мира, поскольку изображение предметов требует отчетливого выделения в сознании существенных признаков, касающихся формы, конструкции, величины, положения в пространстве и других параметров;
5) дети не только воспроизводят увиденное, но на основе полученных представлений о предметах, явлениях реального мира создают в рисунке новые оригинальные произведения. Это осуществляется благодаря развитию воображения, основу которого составляет способность оперировать в уме представлениями и преобразовывать их;
6) также развиваются зрительная и двигательная память, поскольку в процессе изобразительной деятельности важно не только уметь воспринимать предметы и работать карандашом и кистью и, но и согласованно воспроизводить рукой то, что увидел глазами;
7) дети учатся изображать предметы, т.е. запечатлевать представления о нем и способе его изображения;
8)на уроках изобразительного искусства у детей в наглядно-практической деятельности совершенствуются все мыслительные операции.
Другое по теме:
Детский сад Л.К. Шлегер
Луиза Карловна Шлегер (1863-1942) была известным деятелем дошкольного воспитания в дореволюционные годы и в первые годы Советской власти и оказала заметное влияние на развитие теории дошкольного воспитания. В ряде работ ("Материалы для бесед с маленькими детьми", "Практическая работа ...
Формы объединения воспитательной деятельности школы, семьи в осуществлении
программы индивидуального развития ребенка
В практике школы нередки случаи несовпадения, иногда очень значительного, оценок ребенка учителями и родителя ми. В 5—10 классах процент несовпадений возрастает. Дело заключается отнюдь не в выявлении «виновных» такого взаимного непонимания: ясно, что вина лежит на воспитателях. Серьезность вопроса ...
История возникновения метода проектов
Метод проектов - система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов возник во второй половине 19 века в сельскохозяйственных школах США и был затем перенесен в общеобразоват ...