Новая педагогика » Изобразительная деятельность » Значение изобразительной деятельности в коррекционной работе с детьми с ЗПР

Значение изобразительной деятельности в коррекционной работе с детьми с ЗПР

Коррекционная работа посредством изодеятельности должна учитывать качественное своеобразие детей, связанное с недоразвитием их познавательной деятельности. Поэтому одна из задач обучения детей с ЗПР – насыщение их рисунков предметным, смысловым содержанием. У таких детей особую роль играет эмоциональная включенность.

Этапы:

1.Формирование мотивационно-ориентировочных основ изобразительной деятельности.

2.Формирование основных умений изобразительной деятельности в процессе овладения ребенком способами отражения внешних качеств предметов.

3.Развитие навыков продуктивной изобразительной деятельности на наглядно-образном уровне (на уровне представления).

4.Творческая изобразительная деятельность на уровне воображения, которая основывается на высокой эмоциональной включенности ребенка в процесс рисования.

При коррекционно-педагогической работе средствами изобразительной деятельности у детей необходимо учитывать средующие принципы:

-формирование у детей представлений о том, что любое изображение — это отражение реальных предметов окружающей действительности и социальных явлений;

-учет закономерностей развития изобразительной деятельности в норме и учет особенностей становления изобразительной деятельности у детей с различными отклонениями в развитии;

-тесная взаимосвязь изобразительной деятельности с различными видами детской деятельности — предметной, игровой, трудовой и общения;

-актуальность социальной направленности изобразительной деятельности при отборе методов, приемов и содержания обучения;

-эмоциональная включенность ребенка в процесс создания изображений на всех этапах обучения;

-развитие всех сторон речи как составная часть процесса формирования изобразительной деятельности;

-процесс созданий изображений немыслим без воспитания у детей эстетической культуры и художественной выразительности.

Коррекционные занятия по рисованию способствуют тому, что:

1)у детей формируются навыки наблюдения;

2) совершенствуются приемы обследования изображаемого объекта;

3) дети овладевают специфическим восприятием – умением видеть предмет целостно, в единстве его свойств;

4) формируются полные и точные представления о предметах и явлениях окружающего мира, поскольку изображение предметов требует отчетливого выделения в сознании существенных признаков, касающихся формы, конструкции, величины, положения в пространстве и других параметров;

5) дети не только воспроизводят увиденное, но на основе полученных представлений о предметах, явлениях реального мира создают в рисунке новые оригинальные произведения. Это осуществляется благодаря развитию воображения, основу которого составляет способность оперировать в уме представлениями и преобразовывать их;

6) также развиваются зрительная и двигательная память, поскольку в процессе изобразительной деятельности важно не только уметь воспринимать предметы и работать карандашом и кистью и, но и согласованно воспроизводить рукой то, что увидел глазами;

7) дети учатся изображать предметы, т.е. запечатлевать представления о нем и способе его изображения;

8)на уроках изобразительного искусства у детей в наглядно-практической деятельности совершенствуются все мыслительные операции.


Другое по теме:

Новые правовые основы повышения качества дошкольного образования
Изменение политических и социально-экономических путей развития нашего общества выдвинуло на передний план новые требования к системе образования в целом и ее начальному звену — дошкольному воспитанию. Целью преобразований в сложившейся педагогической практике является создание условий для развития ...

Развитие речи у детей
Во второй половине первого года у нормально развивающегося ребёнка обычно появляется лепет, к 9-10 месяцам он активизируется, обогащается новыми звуками, интонациями и становится постоянным ответом на готовое обращение взрослого. Отсутствие или бедность лепета у ребёнка настораживают, так как это м ...

Интеграция предметов в современной школе как психолого-педагогическое явление
Психологические основы межпредметных связей были заложены учением академика И.П. Павлова о динамическом стереотипе и второй сигнальной системе. Физиологическим механизмом усвоения знаний И.П. Павлов считал образование в коре головного мозга сложных систем временных связей, которые он отождествлял с ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru