Педагогика и воспитание » Минусы Единого государственного экзамена

Минусы Единого государственного экзамена

Страница 1

Как известно, ЕГЭ – это единый государственный экзамен, централизованно проводимый в Российской Федерации в средних учебных заведениях — школах и лицеях. Служит одновременно выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в вузы. При проведении экзамена на всей территории России применяются однотипные задания и единые методы оценки качества выполнения работ. После сдачи экзамена всем участникам выдаются свидетельства о результатах ЕГЭ (в быту нередко называемые сертификатами), где указаны полученные баллы по предметам. С 2009 года ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы, при этом есть возможность повторной сдачи ЕГЭ в последующие годы. ЕГЭ проводится по русскому языку, математике, иностранным языкам (английскому, немецкому, французскому, испанскому), физике, химии, биологии, географии, литературе, истории, обществознанию, информатике.

Введение ЕГЭ в нашей стране произошло сравнительно недавно. Организатором ЕГЭ является Рособрнадзор. Одним из родоначальников системы тестирования в РФ является Владимир Хлебников. Он занимался апробацией ЕГЭ с момента его внедрения в 2001 г. по 2006 г. Впервые эксперимент по введению ЕГЭ был проведён в 2001 в республиках Чувашия, Марий Эл, Якутия, а также в Самарской и Ростовской областях по восьми учебным дисциплинам. В 2002 году эксперимент по введению единого государственного экзамена прошел в 16 регионах страны. В 2003 году эксперимент охватил 47 субъектов РФ, а в 2004 — 65 регионов страны. В 2006 ЕГЭ уже сдавали около 950 тысяч школьников в 79 регионах России. В 2008 его сдавали свыше миллиона учащихся во всех регионах. Конкретный перечень предметов, по которым ЕГЭ проводился в 2001—2008 годах, устанавливался каждым регионом самостоятельно.

Но не всё так «радужно», как может показаться на первый взгляд. Споры о преимуществах и недостатках ЕГЭ не стихают с самого начала внедрения его в школах и лицеях нашей страны. Этот вопрос интересует не только вышестоящие чины, но в первую очередь он активно обсуждается в среде родителей и учеников.

На мой взгляд, ЕГЭ является одним из примеров экспериментов, который «испытывать» в нашей стране не стоит! ЕГЭ по своей сути - это сплошной минус.

Во-первых, введение в полной мере Единого Государственного Экзамена приведёт к тому, что школьники будут необразованными и безграмотными. При подготовке к ЕГЭ, школьников просто «натаскивают» на «механическую работу» (отмечание крестиком правильного ответа в бланке). Таким образом, школьники не получают достаточного объёма знаний по предметам, они получают информацию от учителей в «суженном» варианте. Впоследствии, это ведёт к пробелам знаний у детей.

Во- вторых, в данный момент, в нашей стране идёт, совершенно не нужный нам процесс « американизации». Мы постоянно пытаемся догнать США во многих сферах, не исключением является и образовательная сфера. У нас в стране долгое время существовала Советская система образования. Причём она была признана лучшей в мире. Лучшее из этой системы взяла Америка, Европа, Япония и другие страны. Но мы почему-то об этом забыли и решили перейти на Западную систему. Но это, по моему мнению, большая ошибка. Когда дети обучаются по европейским принципам, у них пропадет способность находить нужную информацию и критически её оценивать. А это очень большой минус данного эксперимента.

В-третьих, введение единого государственного экзамена – плюс для школ страны и минус для высших учебных заведений. Благодаря ЕГЭ – в школах все экзамены будут проходить в равных условиях, и стандартные знания будут и проверять единым методом. А вот для вузов это существенный минус. К каждой специальности даже в рамках одного университета свои требования, критерии, качества человека. Грамотно отбирать таких студентов возможно лишь при личном контакте, что с введением единого государственного экзамена становится невозможным. Может быть, именно поэтому главный ВУЗ страны не стал учитывать результаты Единого государственного экзамена в этом году. А в июне, выступая в Нальчике на съезде Ассоциации классических университетов России (АКУР), ректор сказал: «Я - противник ЕГЭ, этого якобы «блага» для детей и их родителей . Талантливый ребенок может провалиться на ЕГЭ, если думает и ведет себя нестандартно». Впоследствии, результаты ЕГЭ при поступлении в МГУ не учитываются. Я считаю, что, возможно это первый шаг, который приведёт к отмене ЕГЭ.

В- четвёртых, изначально выражалась надежда и на то, что с введением ЕГЭ уменьшается коррупция на стадии поступления в вузы, а также российское образование приблизится к международным стандартам. Может быть, коррупция при поступлении в вузы и уменьшила свои обороты, но это не значит, что она совсем искоренилась. Она просто теперь плавно переместилась в школы и лицеи. Как показала практика, таким образом проблему не решить.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Правильное питание
Тело ребенка постоянно растет с момента рождения и до двадцатилетнего возраста. Питательные вещества, мы получаем с пищей, которые играют в процессе роста различную роль. Одни питательные вещества являются строительным материалом для роста мышц, костей и всех других частей тела. Из других организм ...

Обучение как специфический способ получения образования
Всё, что мы знаем – ограниченно Чего мы не знаем – бесконечно. Г. Лаплас. Прошло более 300 лет со времени написания Я. А. Коменским "Великой дидактики", а теория обучения (именно так в наши дни зовётся дидактика) до сих пор не обрела стройности и чёткости определений и понятий. Профессор ...

Формы организации специального обучения
Обучение детей и взрослых с особыми образовательными потребностями начиналось как индивидуальное. История специального образования приводит многочисленные примеры спорадических попыток индивидуального обучения глухих и слепых детей, преимущественно в домашних условиях или в монастырях. Значительное ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru