Новая педагогика » Элементы математического кружка на уроках математики в 5-6 классах » Примерное планирование учебного материала по математики в 5 классе, содержащие нестандартные задания из математического кружка

Примерное планирование учебного материала по математики в 5 классе, содержащие нестандартные задания из математического кружка

Страница 1

Учителю, преподающему в 5-6 классах, можно развивать логическое мышление учащихся придерживаясь следующих пунктов:

1.Выбранные задания должны быть посильными для детей.

2.Задания, отобранные для одного урока, должны быть разнообразными для воздействия на различные компоненты мышления;

3.Если ученики при выполнении задания не справляются с ним, то целесообразно оставить его на обдумывание до следующего урока.

4.Можно задавать ученикам необязательное домашнее задание по составлению аналогичных задач.

Первым большим блоком в изучении математики в 5 классе, являются: Натуральные числа и шкалы.

Изучив содержание данного учебника, мы решили, что для развития логического мышления, и для того чтобы разнообразить процесс обучения можно воспользоваться заданиями которые будут изложены ниже. Эти задания чаще используются на занятиях математического кружка.

1) Математическая игра "Не собьюсь". Учитель вызывает одного ученика к доске и задаёт ему вопрос:

- До какого числа ты умеешь считать?

Ученик отвечает.

Правила игры: нужно считать по определённому правилу. Ученики не должны называть "три", числа, делящиеся на три, и в название которых входит цифра 3. (Например 13).Вместо этих чисел он должен говорить: "Не собьюсь". После первой ошибки, выходит другой ученик.

Такую игру можно использовать на первых уроках математики, вместо устного счета.

2) Так же ученикам можно задать темы для докладов:

- "Цифры у разных народов".

- "Счет у первобытных людей".

3) Сколько отрезков с отмеченными концами можно найти на этом рисунке?

4) Такое задание можно задать детям на дом как необязательное, а на следующем уроке со всеми вместе проверить. А тому, кто точнее всех ответит поставить положительную оценку.

5) Сколько треугольников изображено на рисунке?

6) На рисунке виде отрезков изображён рост пяти мальчиков. Какое из следующих утверждений неверно?

А – Витя – самый высокий.

Б – Алик и Коля одинакового роста.

В – Вася – самый маленький.

Г – Петя – ниже всех остальных.

7) Какие из линий изображённых на рисунке, можно начертить одним росчерком, а какие нельзя?

а) б) в)

Следующий идёт параграф: Сложение и вычитание натуральных чисел.

1) Можно решить логическую задачу следующего плана: Тетрадб, ручка, карандаш, книга стоят 37 руб. Тетрадь и карандаш вместе стоят 5 руб. Сколько стоит каждая вещь в отдельности?

2) На коврике изображено семь роз. Требуется тремя прямыми линиями разрезать коврик на семь частей, каждая из которых содержала бы по одной розе:

3) В клетках квадрата представьте числа так, что бы по любой вертикали, горизонтали и диагонали их суммы были равны между собой:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Содержание и методика сенсорного воспитания детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью средствами изобразительной деятельность
Изобразительная деятельность — это первый продуктивный вид деятельности, с помощью которого ребенок передает свои впечатления от окружающего мира, выражает на бумаге, в пластических материалах свое отношение ко всему происходящему. Отмечается значимость занятий изобразительной деятельностью для поз ...

Сущность и задачи нравственного воспитания младших школьников
В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль «Мораль (лат. точез – нравы) – нормы, принципы, правила поведения людей, а также само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуляция о ...

Особенности познавательной и учебной деятельности младшего школьника
Рассмотрение школьника как субъектов учебной деятельности основывается на тезисах Д.Б. Эльконина - ведущая деятельность ребенка (игра, учебная деятельность, личное общение и т.д.) протекает в определенной социальной среде, ситуации развития, что в совокупности формирует психические и личностные нов ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru