Учителю, преподающему в 5-6 классах, можно развивать логическое мышление учащихся придерживаясь следующих пунктов:
1.Выбранные задания должны быть посильными для детей.
2.Задания, отобранные для одного урока, должны быть разнообразными для воздействия на различные компоненты мышления;
3.Если ученики при выполнении задания не справляются с ним, то целесообразно оставить его на обдумывание до следующего урока.
4.Можно задавать ученикам необязательное домашнее задание по составлению аналогичных задач.
Первым большим блоком в изучении математики в 5 классе, являются: Натуральные числа и шкалы.
Изучив содержание данного учебника, мы решили, что для развития логического мышления, и для того чтобы разнообразить процесс обучения можно воспользоваться заданиями которые будут изложены ниже. Эти задания чаще используются на занятиях математического кружка.
1) Математическая игра "Не собьюсь". Учитель вызывает одного ученика к доске и задаёт ему вопрос:
- До какого числа ты умеешь считать?
Ученик отвечает.
Правила игры: нужно считать по определённому правилу. Ученики не должны называть "три", числа, делящиеся на три, и в название которых входит цифра 3. (Например 13).Вместо этих чисел он должен говорить: "Не собьюсь". После первой ошибки, выходит другой ученик.
Такую игру можно использовать на первых уроках математики, вместо устного счета.
2) Так же ученикам можно задать темы для докладов:
- "Цифры у разных народов".
- "Счет у первобытных людей".
3) Сколько отрезков с отмеченными концами можно найти на этом рисунке?
4) Такое задание можно задать детям на дом как необязательное, а на следующем уроке со всеми вместе проверить. А тому, кто точнее всех ответит поставить положительную оценку.
5) Сколько треугольников изображено на рисунке?
6) На рисунке виде отрезков изображён рост пяти мальчиков. Какое из следующих утверждений неверно?
А – Витя – самый высокий.
Б – Алик и Коля одинакового роста.
В – Вася – самый маленький.
Г – Петя – ниже всех остальных.
7) Какие из линий изображённых на рисунке, можно начертить одним росчерком, а какие нельзя?
а) б)
в)
Следующий идёт параграф: Сложение и вычитание натуральных чисел.
1) Можно решить логическую задачу следующего плана: Тетрадб, ручка, карандаш, книга стоят 37 руб. Тетрадь и карандаш вместе стоят 5 руб. Сколько стоит каждая вещь в отдельности?
2) На коврике изображено семь роз. Требуется тремя прямыми линиями разрезать коврик на семь частей, каждая из которых содержала бы по одной розе:
3) В клетках квадрата представьте числа так, что бы по любой вертикали, горизонтали и диагонали их суммы были равны между собой:
Другое по теме:
Коррекционно-логопедическая работа
над голосом детей, страдающих ринолалией
Многолетняя практика показывает, что наилучших результатов в коррекции речи детей, страдающих ринолалией, позволяет достичь комплексная методика работы. В основу комплексного метода положен принцип одновременного обучения речевому дыханию, голосообразованию и артикуляции, а также переводу артикуляц ...
Развитие мышления и речи на уроках математики
Способность четко, логически совершенно мыслить и ясно излагать свои мысли в настоящее время требуется каждому. В этих качествах нуждается руководитель предприятия и рабочий, ученый и инженер, педагог и экономист, врач и агроном. Вот почему вопросы развития мышления и речи являются одними из основн ...
Сущность межпредметных связей
Целостная научная картина мира является мозаикой, состоящей из множества дисциплин, изучающих теории различного характера. Но, не смотря на то, что изучаемый материал очень разнообразен, между его различными элементами существуют логические цепочки, или связи, которые именуются межпредметными (МПС) ...