Учителю, преподающему в 5-6 классах, можно развивать логическое мышление учащихся придерживаясь следующих пунктов:
1.Выбранные задания должны быть посильными для детей.
2.Задания, отобранные для одного урока, должны быть разнообразными для воздействия на различные компоненты мышления;
3.Если ученики при выполнении задания не справляются с ним, то целесообразно оставить его на обдумывание до следующего урока.
4.Можно задавать ученикам необязательное домашнее задание по составлению аналогичных задач.
Первым большим блоком в изучении математики в 5 классе, являются: Натуральные числа и шкалы.
Изучив содержание данного учебника, мы решили, что для развития логического мышления, и для того чтобы разнообразить процесс обучения можно воспользоваться заданиями которые будут изложены ниже. Эти задания чаще используются на занятиях математического кружка.
1) Математическая игра "Не собьюсь". Учитель вызывает одного ученика к доске и задаёт ему вопрос:
- До какого числа ты умеешь считать?
Ученик отвечает.
Правила игры: нужно считать по определённому правилу. Ученики не должны называть "три", числа, делящиеся на три, и в название которых входит цифра 3. (Например 13).Вместо этих чисел он должен говорить: "Не собьюсь". После первой ошибки, выходит другой ученик.
Такую игру можно использовать на первых уроках математики, вместо устного счета.
2) Так же ученикам можно задать темы для докладов:
- "Цифры у разных народов".
- "Счет у первобытных людей".
3) Сколько отрезков с отмеченными концами можно найти на этом рисунке?
4) Такое задание можно задать детям на дом как необязательное, а на следующем уроке со всеми вместе проверить. А тому, кто точнее всех ответит поставить положительную оценку.
5) Сколько треугольников изображено на рисунке?
6) На рисунке виде отрезков изображён рост пяти мальчиков. Какое из следующих утверждений неверно?
А – Витя – самый высокий.
Б – Алик и Коля одинакового роста.
В – Вася – самый маленький.
Г – Петя – ниже всех остальных.
7) Какие из линий изображённых на рисунке, можно начертить одним росчерком, а какие нельзя?
а) б) в)
Следующий идёт параграф: Сложение и вычитание натуральных чисел.
1) Можно решить логическую задачу следующего плана: Тетрадб, ручка, карандаш, книга стоят 37 руб. Тетрадь и карандаш вместе стоят 5 руб. Сколько стоит каждая вещь в отдельности?
2) На коврике изображено семь роз. Требуется тремя прямыми линиями разрезать коврик на семь частей, каждая из которых содержала бы по одной розе:
3) В клетках квадрата представьте числа так, что бы по любой вертикали, горизонтали и диагонали их суммы были равны между собой:
Другое по теме:
Содержание и методика сенсорного
воспитания детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью
средствами изобразительной деятельность
Изобразительная деятельность — это первый продуктивный вид деятельности, с помощью которого ребенок передает свои впечатления от окружающего мира, выражает на бумаге, в пластических материалах свое отношение ко всему происходящему. Отмечается значимость занятий изобразительной деятельностью для поз ...
Сущность и задачи нравственного воспитания младших школьников
В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль «Мораль (лат. точез – нравы) – нормы, принципы, правила поведения людей, а также само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуляция о ...
Особенности познавательной и учебной деятельности младшего
школьника
Рассмотрение школьника как субъектов учебной деятельности основывается на тезисах Д.Б. Эльконина - ведущая деятельность ребенка (игра, учебная деятельность, личное общение и т.д.) протекает в определенной социальной среде, ситуации развития, что в совокупности формирует психические и личностные нов ...