Новая педагогика » Методика использования контрольно-аттестационного комплекта » Составляющая контрольно-аттестационного комплекта

Составляющая контрольно-аттестационного комплекта

Страница 1

Экономика - относительно новый школьный предмет, преподавание его связано со многими вопросами. В течение более чем десятилетнего школьного существования нерешенные вопросы становятся хроническими проблемами, и требуют если не быстрого решения, то, по крайней мере, детального рассмотрения и перспективами решения в будущем.

Одной из основных проблем обучения экономике для учителя является овладение методикой использования контрольно-аттестационного комплекта. Дело в том, что, преподавание экономики строится по принципу спирали: на каждой ступени возвращаемся к изученным вопросам, расширяя и углубляя их, а также добавляем новые проблемы. Поэтому главной задачей преподавателя будет умение грамотно возвращаться к уже когда-то частично оговоренному материалу, не повторятся, а раскрывать перед учеником всю глубину предмета, умение ставить новые вопросы и умение правильно проводить контрольные и аттестационные занятия. Таким образом, успех качественного обучения во многом зависит от методов использования контрольно-аттестационного комплекта. На степень сложности излагаемых экономических концепций чаще всего влияют методические факторы, такие как определенная взаимосвязь выбранных для изучения вопросов, используемый материал, скорость и качество изложения. Методическое обеспечение экономического образования на сегодняшний день можно считать достаточным. В настоящий момент существует большое количество учебных пособий и методических материалов по основам экономики, которое постоянно пополняется и обновляется работами отечественных и зарубежных авторов. Можно отметить двухтомник «Экономика» И.В. Липсица, методическое пособие к нему «Уроки экономики в школе» Е. Савицкой, учебник для углубленного изучения «Основы экономических знаний» Л.Л. Любимова и Н. Ранневой с методическим пособием «Принципы экономики». Хорошим дополнением этого блока учебно-методических пособий, сборники задач А.А.Мицкевича, а также пособие И.В. Липсица, Л. Любимова, Л. Антоновой «Раскрывая тайны экономики». Существует также разработанный комплект контрольно-аттестационного материала для проведения текущей и итоговой аттестации школьников по дисциплине «Экономика». Следует отметить, что среди очень близких по значению понятий «контроль», «проверка», «оценка», «отметка» родовым понятием выступает «контроль». Контроль означает выявление, измерение и оценивание знаний, умений и навыков обучаемых. Выявление и измерение параметров называют проверкой. Поэтому проверка – составной компонент контроля, основной дидактической функцией которого является обеспечение обратной связи между преподавателем и учащимися, т.е. получение педагогом объективной информации о степени освоения учебного материала для своевременного выявления недостатков и пробелов в знаниях. Кроме проверки контроль содержит в себе оценивание (как процесс) и оценку (как результат) проверки. Оценка фиксируется в виде отметок. Важнейшими принципами контролирования обученности учащихся являются объективность, систематичность, наглядность (гласность). Контроль должен осуществляться на протяжении всего срока обучения, чем обусловлена необходимость применения всей совокупности методов и форм контроля. Существует ряд составляющих контроля знаний учащихся в образовательном процессе: контрольные работы, зачеты, экзамены, рефераты, проекты и, наконец, тестирование. Наиболее гибкий метод контроля – устный. Он применяется на всех этапах обучения и помогает преподавателю легко поддерживать контакт с учащимися, следить за их мыслями и действиями, корректировать ответы. Письменный контроль дает возможность одновременно выявить подготовленность к обучению всей аудитории учащихся и каждого учащегося (входной контроль), отличается индивидуальный характер выполнения задания, однако требует много времени на проверку выполненных работ. Основными формами письменного контроля являются диктант, реферат, изложение, сочинение, письменные ответы на вопросы и контрольные письменные работы, проводимые на уроке. Учитывая возрастные особенности учащихся, преподаватели используют также такие формы письменного контроля, как диктант (математический, химический и т.д.), изложение и контрольные письменные работы. При контроле за учебной деятельностью учащихся также предпочтение отдается таким формам письменного контроля, как сочинение, реферат, письменные ответы на вопросы и контрольные письменные работы, проводимые на уроке.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Методика обследования письма у младших школьников и результаты констатирующий эксперимент
Актуальность и значимость проблемы нарушения письма проанализированной в первых главах, позволили определить направление собственного констатирующего исследования. Экспериментальная работа проводилась на базе школы – интерната № 22 V вида г. Кемерово. В эксперименте принимали участие 12 учащихся вт ...

Изучение особенностей формирования пространственно временных представлений у старших дошкольников с ТНР
Экспериментально исследование сформированности пространственно-временных представлений у старших дошкольников с ТНР и у их нормально говорящих сверстников проводилось на базе дошкольных учреждений ГОУ «Ясли-сад № 1» г. Белоозерска, ГОУ «Ясли-сад № 4» г. Белоозерска в период с 01.09.2010 по 20.05.20 ...

Особенности психологической зависимости от азартных игр
Азарт – это многосистемный и патологически воздействующий фактор, но только для людей предрасположенных к этому виду зависимости. Для человека, подверженного этой болезни, потери которого в семейных отношениях, моральном и душевном здоровье, а также в финансовой сфере – не останавливают, игра на ап ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru