Новая педагогика » Методика использования контрольно-аттестационного комплекта » Составляющая контрольно-аттестационного комплекта

Составляющая контрольно-аттестационного комплекта

Страница 1

Экономика - относительно новый школьный предмет, преподавание его связано со многими вопросами. В течение более чем десятилетнего школьного существования нерешенные вопросы становятся хроническими проблемами, и требуют если не быстрого решения, то, по крайней мере, детального рассмотрения и перспективами решения в будущем.

Одной из основных проблем обучения экономике для учителя является овладение методикой использования контрольно-аттестационного комплекта. Дело в том, что, преподавание экономики строится по принципу спирали: на каждой ступени возвращаемся к изученным вопросам, расширяя и углубляя их, а также добавляем новые проблемы. Поэтому главной задачей преподавателя будет умение грамотно возвращаться к уже когда-то частично оговоренному материалу, не повторятся, а раскрывать перед учеником всю глубину предмета, умение ставить новые вопросы и умение правильно проводить контрольные и аттестационные занятия. Таким образом, успех качественного обучения во многом зависит от методов использования контрольно-аттестационного комплекта. На степень сложности излагаемых экономических концепций чаще всего влияют методические факторы, такие как определенная взаимосвязь выбранных для изучения вопросов, используемый материал, скорость и качество изложения. Методическое обеспечение экономического образования на сегодняшний день можно считать достаточным. В настоящий момент существует большое количество учебных пособий и методических материалов по основам экономики, которое постоянно пополняется и обновляется работами отечественных и зарубежных авторов. Можно отметить двухтомник «Экономика» И.В. Липсица, методическое пособие к нему «Уроки экономики в школе» Е. Савицкой, учебник для углубленного изучения «Основы экономических знаний» Л.Л. Любимова и Н. Ранневой с методическим пособием «Принципы экономики». Хорошим дополнением этого блока учебно-методических пособий, сборники задач А.А.Мицкевича, а также пособие И.В. Липсица, Л. Любимова, Л. Антоновой «Раскрывая тайны экономики». Существует также разработанный комплект контрольно-аттестационного материала для проведения текущей и итоговой аттестации школьников по дисциплине «Экономика». Следует отметить, что среди очень близких по значению понятий «контроль», «проверка», «оценка», «отметка» родовым понятием выступает «контроль». Контроль означает выявление, измерение и оценивание знаний, умений и навыков обучаемых. Выявление и измерение параметров называют проверкой. Поэтому проверка – составной компонент контроля, основной дидактической функцией которого является обеспечение обратной связи между преподавателем и учащимися, т.е. получение педагогом объективной информации о степени освоения учебного материала для своевременного выявления недостатков и пробелов в знаниях. Кроме проверки контроль содержит в себе оценивание (как процесс) и оценку (как результат) проверки. Оценка фиксируется в виде отметок. Важнейшими принципами контролирования обученности учащихся являются объективность, систематичность, наглядность (гласность). Контроль должен осуществляться на протяжении всего срока обучения, чем обусловлена необходимость применения всей совокупности методов и форм контроля. Существует ряд составляющих контроля знаний учащихся в образовательном процессе: контрольные работы, зачеты, экзамены, рефераты, проекты и, наконец, тестирование. Наиболее гибкий метод контроля – устный. Он применяется на всех этапах обучения и помогает преподавателю легко поддерживать контакт с учащимися, следить за их мыслями и действиями, корректировать ответы. Письменный контроль дает возможность одновременно выявить подготовленность к обучению всей аудитории учащихся и каждого учащегося (входной контроль), отличается индивидуальный характер выполнения задания, однако требует много времени на проверку выполненных работ. Основными формами письменного контроля являются диктант, реферат, изложение, сочинение, письменные ответы на вопросы и контрольные письменные работы, проводимые на уроке. Учитывая возрастные особенности учащихся, преподаватели используют также такие формы письменного контроля, как диктант (математический, химический и т.д.), изложение и контрольные письменные работы. При контроле за учебной деятельностью учащихся также предпочтение отдается таким формам письменного контроля, как сочинение, реферат, письменные ответы на вопросы и контрольные письменные работы, проводимые на уроке.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Мотивационная готовность к обучению в школе
Готовность к школьному обучению является сложным по структуре, многокомпонентным понятием, в котором можно выделить следующие «пласты»: а) интеллектуальная готовность предполагает наличие у ребенка конкретного набора знаний и представлений об окружающем мире, а также наличие у него предпосылок к фо ...

Воспитательные традиции мусульман
В мусульманской семье воспитание детей является одной из главных ее составляющих. Оно включает в себя не только хорошее образование. Образование – лишь часть культуры воспитания, касающаяся жизненных познаний ребенка и обращенная к его разуму. Воспитание – это постепенное, шаг за шагом, развитие ре ...

Методическая разработка занятия по иностранному языку
Многогранная деятельность учителя предполагает составление им сценария урока, опору его деятельности или рабочий план урока, который будет носить субъективный характер. В плане учитель прогнозирует свою деятельность в единстве с деятельностью учащихся, регулируя ее. При этом он творчески подходит к ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru