Новая педагогика » Вариативность альтернативных белорусских программ в воспитании дошкольников » «Очарование» - программа альтернативная

«Очарование» - программа альтернативная

Программа «Очарование» была предложена доктором педагогических наук, заведующей кафедры методик физического воспитания дошкольников, учащихся и студентов Академии физического воспитания и спорта Ларисой Дмитриевной Глазыриной

Программа по физическому воспитанию «Очарование» состоит из 3 направлений: оздоровительное, воспитательное и образовательное. В программе определены основные задачи, принципы и методические рекомендации по использованию средств физической культуры в оздоровительном направлении.

Основными задачами воспитания дошкольников, заявленными в программе являются:

-обеспечить укрепление здоровья детей с помощью средств физической культуры;

- содействовать ликвидации недостатков в физическом развитии детей, пользуясь разными формами физических упражнений и упражнениями коррекционного характера;

- повышать сопротивляемость организма ребенка к неспособствующим условиям внутреннего и внешнего характера.

Автор предлагает в процессе воспитания и развития детей пользоваться следующими принципами:

- принцип организации двигательной деятельности, который обеспечивает хорошую адаптацию к различным негативным воздействиям внешней среды;

- принцип отбора физических упражнений, непосредственно связанных с профилактикой различных заболеваний;

- принцип периодического напряжения сил и способностей ребенка в системе занятий

- принцип организации, который формирует у детей представление о состоянии своего здоровья.

Автор в своей программе широко раскрывает методические приемы, дает различные рекомендации по выполнению всевозможных физических упражнений. Так, в программе разграничены рекомендации к занятиям физическими упражнениями общего характера, также рекомендации к занятиям физическими упражнениями в зависимости от возраста детей.

Также автором предлагаются примерные фрагменты занятий по ознакомлению с гигиеническими требованиями, занятий по физической культуре.

Автор предлагает также и теоретический блок: раскрывается понятие «физическое упражнение», дается классификация физических упражнений.


Другое по теме:

Реализация педагогических условий, обеспечивающих формирование культуры здоровьесбережения младших школьников
Формирующий эксперимент был направлен на проверку эффективности выделенных нами в теоретической части исследования педагогических условий формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников. Нами был предложен и проведен комплекс мероприятий, направленных на формирование здоровьесберегающе ...

Исторические и методические аспекты проблемы преподавания математики в России
Долгое время история математического образования не являлась специальным объектом научных исследований, и ее отдельные грани освещались либо в рамках истории развития различных учебных заведений, либо в контексте истории математики, либо на фоне материалов, посвященных персоналиям. Поэтому отрадно ...

Взаимосвязь дидактических принципов обучения
Дидактические принципы связаны друг с другом. Применять эффективно какой-нибудь принцип можно лишь в том случае, если одновременно при этом принимать во внимание все другие принципы. Так, принцип научности сам по себе не вызывает сомнений. Чем выше уровень обучения, тем лучше, успешнее, результатив ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru