Новая педагогика » Вариативность альтернативных белорусских программ в воспитании дошкольников » Характеристика программы «Гибкий режим в детском саду»

Характеристика программы «Гибкий режим в детском саду»

«Гибкий режим в детском саду» - программа воспитания и обучения, утвержденная Министерством образования Республики Беларусь, разработанная Белорусским научно-исследовательским институтом образования. Данная программа предназначена для дошкольных учреждений и групп с гибким режимом дня, а также родителей, чьи дети посещают эти группы. В программе содержание воспитания и обучения рассчитано на детей от 2 до 6 лет, строится на основе типовой программы воспитания и обучения в детском саду, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь.

Создание данной программы было мотивировано появлением детских дошкольных учреждений с гибким режимом работы. Они же в свою очередь были образованы с целью наибольшего охвата детей дошкольным обучением и воспитанием.

Программа помещена в таблицах, где определены годовые воспитательно-образовательные задачи по каждому ее разделу. Это дает возможность воспринимать содержание определенного раздела с его усложнениями для детей всех возрастов группы одновременно. Особенно это удобно в условиях разновозрастной группы. Каждый раздел программы начинается с общих задач, которые необходимо решать. С учетом сокращенного времяпребывания в группе детского сада отобран приблизительный объем воспитательно-образовательной работы, который может быть реализован воспитателем.

Однако возрастная дифференциация и адресованность содержания программы не означает ее строгой реализации детьми определенного возраста. Необходимо видеть проявление каждым ребенком не только возрастных, но и свойственных только ему индивидуальных особенностей.

В связи с тем, что родители должны принимать активное участие в воспитании детей, содержание каждого раздела программы представлено не в традиционной академической форме, а в популярно-занимательной, которая более понятна людям без специального образования.

Такая форма подачи программного материала подчеркивает ее гуманистическую направленность: воспитатель получает возможность видеть не обезличенную массу детей определенного возраста, а каждого ребенка с его индивидуальными особенностями и проявлениями.

Также возможно использование данной программы в детских садах семейного типа, где мать воспитывает своих детей вместе с оставленными под ее присмотром детьми несколько часов на протяжении дня. В таком случае она должна иметь педагогическое образование.


Другое по теме:

О математическом творчестве
Прогресс человечества неразрывно связан с творчеством, с созданием нового, с возникновением идей, позволяющих взглянуть на, казалось бы, хорошо известные явления с неожиданных позиций. Теперь в эпоху ускоренного научно-технического прогресса особенно важно добиться того, чтобы как можно большее чис ...

Особенности усвоения этических представлений детьми дошкольного возраста
Этика − (греч. ethika, от ethos — обычай, нрав, характер) философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность. Как обозначение особой области исследования термин впервые употребляется Аристотелем. Если этику рассматривать как предмет воспитания, то его основная задача – включение ребёнка ...

Особенности образования США
Американские студенты, как считается, лучше подготовлены к реальной жизни, поскольку не тратят время и силы на предметы, которые никогда не пригодятся им в выбранной профессии, а определенную специализацию на весь период учебы - от школы до университета - получают с достаточно раннего возраста. Рос ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru