Новая педагогика » Вариативность альтернативных белорусских программ в воспитании дошкольников » Характеристика программы «Гибкий режим в детском саду»

Характеристика программы «Гибкий режим в детском саду»

«Гибкий режим в детском саду» - программа воспитания и обучения, утвержденная Министерством образования Республики Беларусь, разработанная Белорусским научно-исследовательским институтом образования. Данная программа предназначена для дошкольных учреждений и групп с гибким режимом дня, а также родителей, чьи дети посещают эти группы. В программе содержание воспитания и обучения рассчитано на детей от 2 до 6 лет, строится на основе типовой программы воспитания и обучения в детском саду, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь.

Создание данной программы было мотивировано появлением детских дошкольных учреждений с гибким режимом работы. Они же в свою очередь были образованы с целью наибольшего охвата детей дошкольным обучением и воспитанием.

Программа помещена в таблицах, где определены годовые воспитательно-образовательные задачи по каждому ее разделу. Это дает возможность воспринимать содержание определенного раздела с его усложнениями для детей всех возрастов группы одновременно. Особенно это удобно в условиях разновозрастной группы. Каждый раздел программы начинается с общих задач, которые необходимо решать. С учетом сокращенного времяпребывания в группе детского сада отобран приблизительный объем воспитательно-образовательной работы, который может быть реализован воспитателем.

Однако возрастная дифференциация и адресованность содержания программы не означает ее строгой реализации детьми определенного возраста. Необходимо видеть проявление каждым ребенком не только возрастных, но и свойственных только ему индивидуальных особенностей.

В связи с тем, что родители должны принимать активное участие в воспитании детей, содержание каждого раздела программы представлено не в традиционной академической форме, а в популярно-занимательной, которая более понятна людям без специального образования.

Такая форма подачи программного материала подчеркивает ее гуманистическую направленность: воспитатель получает возможность видеть не обезличенную массу детей определенного возраста, а каждого ребенка с его индивидуальными особенностями и проявлениями.

Также возможно использование данной программы в детских садах семейного типа, где мать воспитывает своих детей вместе с оставленными под ее присмотром детьми несколько часов на протяжении дня. В таком случае она должна иметь педагогическое образование.


Другое по теме:

Концепция новой начальной школы в России
В настоящее время в России идёт активная работа по совершенствованию системы образования. Анализ практики обучения у нас в стране и за рубежом, исследования, проводимые Институтами РАО и МО РФ, концепции четырёхлетнего (В.В.Давыдов, А.М.Пышкало и др.) и шестилетнего ( В.Ф.Кривошеев ) начального обр ...

Методы работы с монологической речью
Учебный монолог на начальном этапе обучения представляет собой простое и очень краткое логически построенное высказывание, содержащее один или несколько речевых образцов. Учащиеся должны уметь без предварительной подготовки логично и последовательно высказываться в соответствии с учебной ситуацией, ...

Педагогические взгляды Аристотеля
Аристотель (384-322 гг. до н. э.) – величайший из философов античного мира, ученый-энциклопедист, авторитет которого был непоколебим и в эпоху средневековья, когда церковь отвергала все наследие древней Греции, как языческое. Основатель Ликея. Воспитатель Александра Македонского. Известен Аристотел ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru