Новая педагогика » Использование наглядных средств обучения на уроках истории » Классификация наглядных средств обучения

Классификация наглядных средств обучения

Принцип наглядности обучения - это ориентация на использование в процессе обучения разнообразных средств наглядного представления соответствующей учебной информации.

В современной дидактике утверждается, что принцип наглядности - это систематическая опора не только на конкретные визуальные предметы (люди, животные, предметы и т.п.) их изображения и модели. Из-за множества видов наглядных средств обучения появилась потребность их классификации. Одна из распространённых классификаций использующейся методистами - это классификация по содержанию и характеру изображаемого материала. Она делит наглядности на три группы. 1. Изобразительная наглядность, в которой значительное место

занимают:

• работа с мелом и доской;

• репродукции картин;

• фоторепродукции памятников архитектуры и скульптуры;

• учебные картины - специально созданные художниками или иллюстраторами для учебных текстов;

• рисунки и аппликации;

• видеофрагменты;

• аудиофрагменты;

• видеофильмы (в т.ч. аудио и видеосюжеты).

2. Условно-графическая наглядность, которая представляет собой своеобразное моделирование, куда входят:

• таблицы;

• схемы;

• блок-схемы

• диаграммы;

• графики;

• карты;

• картосхемы;

• планшеты.

3. Предметная наглядность, которая включает:

• музейные экспонаты;

• макеты;

• модели.

Такая классификация является наиболее оптимальной для использования наглядностей на уроках.

Учитель может использовать различные средства наглядности: реальные объекты (предметы, явления, процессы), их изображения (фотографии, рисунки, диапозитивы, магнитофонные записи, видеофильмы), с помощью которых можно сделать понятными для учащихся события, явления, процессы, не доступные непосредственно наблюдению и модели изучаемых объектов и явлений.


Другое по теме:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru