Новая педагогика » Традиции воспитания христиан и мусульман » Воспитательные традиции мусульман

Воспитательные традиции мусульман

Страница 1

В мусульманской семье воспитание детей является одной из главных ее составляющих. Оно включает в себя не только хорошее образование. Образование – лишь часть культуры воспитания, касающаяся жизненных познаний ребенка и обращенная к его разуму.

Воспитание – это постепенное, шаг за шагом, развитие ребенка, ведущее его к полноценности и совершенству. Включает оно в себя материальную, физическую, интеллектуальную, моральную, духовную, персональную и общественную стороны.

Пророк Мухаммад говорил: “Лучшее, что может дать, безвозмездно даровать, родитель своему ребенку – это хорошее воспитание”; “Будьте щедры к детям и воспитывайте их наилучшим образом”; “То, что Всевышний направит на правильный путь кого-то посредством тебя [о человек, а в первую очередь – о родитель(!), уделяющий должное внимание воспитанию своего чада], лучше всего [всех богатств и ценностей], над которыми восходит и заходит солнце. [То есть это выше по ценности и значимости пред Всевышним, чем все мирские богатства и сокровища]”; “Для отца воспитание ребенка более значимо и ценно, чем ежедневная выплата весомой милостыни.

Имам аль-Газали, с учетом многих аятов и хадисов, сказал: “Знай, что воспитание детей является, среди прочих, наиважнейшим, наиглавнейшим делом. Дети – это временно вверенное Всевышним родителям, за что им держать ответ пред Ним.

Сердце ребенка при рождении лишено каких-либо отпечатков жизни, сознание его свободно от стереотипов, правил и убеждений. Ребенок восприимчив ко всему, все впитывает. Если его приучат к благому, обучат хорошему и воспитают в этом, то он будет счастлив и в мирском, и в вечном. Родителям его и всем, кто принимал участие в его образовании и воспитании, воздастся благом за все его праведные дела и поступки. Если же он привыкнет к злу и будет оставлен без внимания, подобно животному, то он будет несчастен, погибнет, и ляжет грузом на плечи тех, кто обязан был воспитать его”.

Краткие рекомендации:

1. Постепенно обучать основам веры.

2. Разъяснять ценность и значимость Священного Корана для мусульман и людей в целом.

3. Любовь и уважение к заключительному Божьему Посланнику, Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует).

4. C раннего детства учить коротким сурам и молитвам-ду‘а, например, читая последние три суры Священного Корана ребенку перед сном.

Также важно поспособствовать тому, чтобы ребенок уже с раннего детства выучил первую суру Корана со знанием ее смысла (или хотя бы перевода). Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил, что самой величественной сурой Корана является сура “аль-Фатиха” (Открывающая), и в ней – весь Коран. Этим Пророк подчеркнул особую значимость смысла этой суры, чтения ее и воздаяния (саваба) за это.

У любого мусульманина должна быть связь со Священным Писанием на уровне души, сознания и фактических устремлений. Это станет (по милости Всевышнего) одним их гарантов благополучия его в мирской обители и вечной. Посланник Всевышнего (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Наилучший из вас тот, кто обучился Корану [научился читать его, изучает и понимает его] и передает эти знания другим”.

Морально-нравственное воспитание поможет ребенку, юноше (девушке), мужчине (женщине) стать мудрыми на уровне души, чувств. Оно формирует понимание необходимости гармоничного сосуществования с представителями различных цивилизаций и культур, сохраняя при этом чувство достоинства, свою религиозную специфику, позитивный национальный менталитет и индивидуальность.

Мудрость веков гласит: “В здоровом теле – здоровый дух”. Работать над телосложением, осанкой, уделять должное внимание физическому развитию ребенка важно и ответственно. Ведь Всевышний Творец заложил в человеке огромный потенциал, в том числе и физический, который нужно постепенно раскрывать с именем Его и мольбой о благословении. В Священном Коране сказано: “Воистину, Мы сотворили человека в наилучшей форме (наилучшим образом, в самых подходящих пропорциях”.

Постепенно необходимо подводить ребенка к основам религиозной практики. Конечно же, родители должны быть в этом фактическим примером для своего ребенка.

Основными постулатами в религиозной практике мусульманина является:

1. Проговаривание свидетельства, что нет бога кроме Единого и Единственного Творца, и что Мухаммад – Его раб и Посланник.

Безусловно, лучше, если ребенок с раннего детства научится и будет периодически повторять эти слова на языке оригинала: ашхаду алляя иляяхэ илля ллааху ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расуулюх.

2. Совершение ежедневной пятикратной обязательной молитвы.

3. Соблюдение поста раз в году в месяц Рамадан.

4. Выплата закята.

5. Совершение паломничества в Мекку хотя бы раз в жизни. И это обязательно только при наличии финансовых возможностей.

О последних двух пунктах ребенок должен иметь общее представление.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Живой уголок
Отбор растений и животных для уголка природы осуществляют в соответствии с программой обучения в детском саду. Все обитатели уголка должны быть достаточно разнообразными и интересными для наблюдения, неприхотливыми, чтобы труд по уходу за ними был доступен детям дошкольного возраста, и не способств ...

Фрагменты о воспитании Демокрита
«Учиться нужно многоумию, а не многознанию». «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться». «Учение вырабатывает прекрасные вещи только на основе труда, дурные же вещи сами собой производятся». «Могут быть юноши умные и старики глупые. Ибо научает мыслить не время, но ран ...

Понятие эстетического воспитания. Цели и задачи эстетического воспитания старших дошкольников
Эстетическое воспитание - целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. (Б.Т. Лихачев). Дети в дошкольном возрасте способны реагировать на красивое в окружающей их обстановке, музыку, поэзию, ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru