Новая педагогика » Традиции воспитания христиан и мусульман » Воспитательные традиции мусульман

Воспитательные традиции мусульман

Страница 1

В мусульманской семье воспитание детей является одной из главных ее составляющих. Оно включает в себя не только хорошее образование. Образование – лишь часть культуры воспитания, касающаяся жизненных познаний ребенка и обращенная к его разуму.

Воспитание – это постепенное, шаг за шагом, развитие ребенка, ведущее его к полноценности и совершенству. Включает оно в себя материальную, физическую, интеллектуальную, моральную, духовную, персональную и общественную стороны.

Пророк Мухаммад говорил: “Лучшее, что может дать, безвозмездно даровать, родитель своему ребенку – это хорошее воспитание”; “Будьте щедры к детям и воспитывайте их наилучшим образом”; “То, что Всевышний направит на правильный путь кого-то посредством тебя [о человек, а в первую очередь – о родитель(!), уделяющий должное внимание воспитанию своего чада], лучше всего [всех богатств и ценностей], над которыми восходит и заходит солнце. [То есть это выше по ценности и значимости пред Всевышним, чем все мирские богатства и сокровища]”; “Для отца воспитание ребенка более значимо и ценно, чем ежедневная выплата весомой милостыни.

Имам аль-Газали, с учетом многих аятов и хадисов, сказал: “Знай, что воспитание детей является, среди прочих, наиважнейшим, наиглавнейшим делом. Дети – это временно вверенное Всевышним родителям, за что им держать ответ пред Ним.

Сердце ребенка при рождении лишено каких-либо отпечатков жизни, сознание его свободно от стереотипов, правил и убеждений. Ребенок восприимчив ко всему, все впитывает. Если его приучат к благому, обучат хорошему и воспитают в этом, то он будет счастлив и в мирском, и в вечном. Родителям его и всем, кто принимал участие в его образовании и воспитании, воздастся благом за все его праведные дела и поступки. Если же он привыкнет к злу и будет оставлен без внимания, подобно животному, то он будет несчастен, погибнет, и ляжет грузом на плечи тех, кто обязан был воспитать его”.

Краткие рекомендации:

1. Постепенно обучать основам веры.

2. Разъяснять ценность и значимость Священного Корана для мусульман и людей в целом.

3. Любовь и уважение к заключительному Божьему Посланнику, Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует).

4. C раннего детства учить коротким сурам и молитвам-ду‘а, например, читая последние три суры Священного Корана ребенку перед сном.

Также важно поспособствовать тому, чтобы ребенок уже с раннего детства выучил первую суру Корана со знанием ее смысла (или хотя бы перевода). Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил, что самой величественной сурой Корана является сура “аль-Фатиха” (Открывающая), и в ней – весь Коран. Этим Пророк подчеркнул особую значимость смысла этой суры, чтения ее и воздаяния (саваба) за это.

У любого мусульманина должна быть связь со Священным Писанием на уровне души, сознания и фактических устремлений. Это станет (по милости Всевышнего) одним их гарантов благополучия его в мирской обители и вечной. Посланник Всевышнего (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Наилучший из вас тот, кто обучился Корану [научился читать его, изучает и понимает его] и передает эти знания другим”.

Морально-нравственное воспитание поможет ребенку, юноше (девушке), мужчине (женщине) стать мудрыми на уровне души, чувств. Оно формирует понимание необходимости гармоничного сосуществования с представителями различных цивилизаций и культур, сохраняя при этом чувство достоинства, свою религиозную специфику, позитивный национальный менталитет и индивидуальность.

Мудрость веков гласит: “В здоровом теле – здоровый дух”. Работать над телосложением, осанкой, уделять должное внимание физическому развитию ребенка важно и ответственно. Ведь Всевышний Творец заложил в человеке огромный потенциал, в том числе и физический, который нужно постепенно раскрывать с именем Его и мольбой о благословении. В Священном Коране сказано: “Воистину, Мы сотворили человека в наилучшей форме (наилучшим образом, в самых подходящих пропорциях”.

Постепенно необходимо подводить ребенка к основам религиозной практики. Конечно же, родители должны быть в этом фактическим примером для своего ребенка.

Основными постулатами в религиозной практике мусульманина является:

1. Проговаривание свидетельства, что нет бога кроме Единого и Единственного Творца, и что Мухаммад – Его раб и Посланник.

Безусловно, лучше, если ребенок с раннего детства научится и будет периодически повторять эти слова на языке оригинала: ашхаду алляя иляяхэ илля ллааху ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расуулюх.

2. Совершение ежедневной пятикратной обязательной молитвы.

3. Соблюдение поста раз в году в месяц Рамадан.

4. Выплата закята.

5. Совершение паломничества в Мекку хотя бы раз в жизни. И это обязательно только при наличии финансовых возможностей.

О последних двух пунктах ребенок должен иметь общее представление.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Технологии виртуального класса
Занятия, проводимые через виртуальный класс (virtual class), — хороший пример для категории синхронного обучения: преподаватель/тьютор дает учащимся информацию, упражнения, отвечает на вопросы аудитории, оценивает усвоение знаний и т.д. через виртуальное общение. В связи с ростом популярности совме ...

Монологическая речь
Монологическая речь – это, как известно, речь одного лица, выражающего в более или менее развёрнутой форме свои мысли, намерения, оценку событий и т. д. Одной из задач, которую выдвигает программа средней школы по иностранному языку, является обучение монологической речи. Целью обучения является фо ...

Развитие системы начального общего образования в Германии
Акт о начальном образовании Германского рейха от 1920 года, основанный на статье 146 Конституции Веймарской республики, учредил начальную школу как образовательный институт для всех детей в Германии. До 1920 года наряду с начальной школой существовали отдельные образовательные институты для подгото ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru