Педагогика и воспитание » Коррекционно-воспитательная работа по развитию речевого дыхания у старших дошкольников с нарушениями речи » Комплекс упражнений по развитию речевого дыхания

Комплекс упражнений по развитию речевого дыхания

Страница 1

Нами был разработан комплекс упражнений, который направлен на развитие речевого дыхания. Время проведения упражнений во второй половине дня, в процессе игровой деятельности старших дошкольников с нарушениями речи. Итоговое занятие по рисованию, познакомит детей с техникой Кляксографии.

Название

Упражнения - игры

Цель

Задачи

Оборудование

"Птицеферма"

Развитие речевого дыхания, обучение ребенка на одном выдохе произносить 3-4 слога.

Закреплять знания о названиях и звуках домашних птиц.

Развитие внимания, логического мышления, развитие связной речи, пополнение словарного запаса.

Воспитывать внимательность,

усидчивость; умение правильно и полно отвечать на вопросы воспитателя.

Игрушечные: утка, гусь, цыпленок, петух

"Капитаны"

Развитие речевого дыхания, умения сочетать произнесение звука с началом выдоха, чередование длительного, плавного и сильного выдоха.

Развитие внимания, логического мышления, развитие связной речи, Развитие умения сочетать произнесение звука с началом выдоха, чередование длительного, плавного и сильного выдоха.

Развитие умения длительно произносить звук "Ф" на одном выдохе и многократно произносить звук "П" (П - п - п) на одном выдохе. Активизация мышц губ.

Таз с водой и бумажные кораблики.

"Бабочка, лети!"

Развитие речевого дыхания и длительности выдоха.

Закреплять знания о бабочках, цветах спектра.

Развитие внимания, логического мышления, развитие связной речи, пополнение словарного запаса. Выработка длительного непрерывного ротового выдоха.

Две-три бумажные ярко окрашенные бабочки (к каждой бабочке привязывают нитку длиной 50 см и прикрепляют их к шнуру на расстоянии 30 см друг от друга. Шнур натянут между двумя стойками так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка).

"Чья птичка дальше улетит?"

Развитие речевого дыхания, длительности выдоха.

Развитие внимания, логического мышления, развитие связной речи, пополнение словарного запаса. Выработка длительного, направленного, плавного ротового выдоха. Активизация мышц губ.

Фигурки птичек, вырезанные из тонкой бумаги и ярко раскрашенные.

"Осенние листья"

Обучение плавному, свободному выдоху.

Развитие внимания, логического мышления, развитие связной речи, пополнение словарного запаса. Выработка длительного, направленного, плавного ротового выдоха. Активизация мышц губ.

Вырезанные из тонкой бумаги желтые и красные листочки, ведерко или ваза, где стоят листья.

"Паровоз"

Развитие речевого дыхания.

Выработка длительного, направленного, плавного ротового выдоха. Активизация мышц губ.

Развитие внимания, логического мышления, развитие связной речи, пополнение словарного запаса.

Игрушечный паровозик или картинка с изображением паровоза.

"Пузырь"

Развитие речевого дыхания и звукового аппарата.

Развитие внимания, логического мышления, развитие связной речи, пополнение словарного запаса. Выработка длительного, направленного, плавного ротового выдоха. Активизация мышц губ.

"Водичка"

Развитие речевого дыхания (произнесения звука на одном выдохе, протяжно), формирование правильного произношения звука "С".

Выработка длительного, направленного, плавного ротового выдоха. Активизация мышц губ.

Кран с водой, картинка с изображением умывающихся детей.

"Ветерок"

Развитие речевого дыхания, а также закрепление у ребенка понятия об основных цветах.

Развитие внимания, логического мышления, развитие связной речи, пополнение словарного запаса. Выработка длительного, направленного, плавного ротового выдоха. Активизация мышц губ.

Три бумажных султанчика красного, желтого и зеленого цвета. (К палочкам длиной 13-15 см приклеить или привязать 6-7 полосок тонкой цветной бумаги. Длина полоски 4-5 см, ширина 0,5 см.)

"Снежинки или Тополиный пух"

Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох | (не добирая воздуха).

Развитие внимания, логического мышления, развитие связной речи, пополнение словарного запаса. Выработка длительного, направленного, плавного ротового выдоха. Активизация мышц губ.

Несколько рыхлых кусочков ваты.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Становление и развитие программы Интел «Обучение для будущего» в ГБОУ СПО РМЭ «Оршанский педагогический колледж им.И.К. Глушкова»
INTEL "Обучение для будущего" ведется в Оршанском педагогическом колледже с 2006 года. Работа обучающей площадки Программы на базе нашего колледжа началась с обучения 12 тьюторов. С 2006 - 2012 годы существования площадки обучено более 1000 человек, среди них преподаватели колледжа, учите ...

Классификация методов обучения естествознания
Метод - слово греческого происхождения, в буквальном переводе означает путь исследования, способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи. В методике обучения под методом обычно понимают совокупность приемов, теоретических (мысленных) и практических операций, обеспечивающих овладение у ...

Реформаторски-экспериментальные поиски форм и методов исторического образвания на рубеже XIX–XX вв
Характерной особенностью образовательной политики государства в конце XIX – начале XX в. было игнорирование потребностей общества в грамотных людях. Правительство не учитывало тот факт, что развитие в России капитализма создавало особое отношение общества к образованию; изменились духовные ценности ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru