Педагогика и воспитание » Коррекционно-воспитательная работа по развитию речевого дыхания у старших дошкольников с нарушениями речи » Комплекс упражнений по развитию речевого дыхания

Комплекс упражнений по развитию речевого дыхания

Страница 1

Нами был разработан комплекс упражнений, который направлен на развитие речевого дыхания. Время проведения упражнений во второй половине дня, в процессе игровой деятельности старших дошкольников с нарушениями речи. Итоговое занятие по рисованию, познакомит детей с техникой Кляксографии.

Название

Упражнения - игры

Цель

Задачи

Оборудование

"Птицеферма"

Развитие речевого дыхания, обучение ребенка на одном выдохе произносить 3-4 слога.

Закреплять знания о названиях и звуках домашних птиц.

Развитие внимания, логического мышления, развитие связной речи, пополнение словарного запаса.

Воспитывать внимательность,

усидчивость; умение правильно и полно отвечать на вопросы воспитателя.

Игрушечные: утка, гусь, цыпленок, петух

"Капитаны"

Развитие речевого дыхания, умения сочетать произнесение звука с началом выдоха, чередование длительного, плавного и сильного выдоха.

Развитие внимания, логического мышления, развитие связной речи, Развитие умения сочетать произнесение звука с началом выдоха, чередование длительного, плавного и сильного выдоха.

Развитие умения длительно произносить звук "Ф" на одном выдохе и многократно произносить звук "П" (П - п - п) на одном выдохе. Активизация мышц губ.

Таз с водой и бумажные кораблики.

"Бабочка, лети!"

Развитие речевого дыхания и длительности выдоха.

Закреплять знания о бабочках, цветах спектра.

Развитие внимания, логического мышления, развитие связной речи, пополнение словарного запаса. Выработка длительного непрерывного ротового выдоха.

Две-три бумажные ярко окрашенные бабочки (к каждой бабочке привязывают нитку длиной 50 см и прикрепляют их к шнуру на расстоянии 30 см друг от друга. Шнур натянут между двумя стойками так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка).

"Чья птичка дальше улетит?"

Развитие речевого дыхания, длительности выдоха.

Развитие внимания, логического мышления, развитие связной речи, пополнение словарного запаса. Выработка длительного, направленного, плавного ротового выдоха. Активизация мышц губ.

Фигурки птичек, вырезанные из тонкой бумаги и ярко раскрашенные.

"Осенние листья"

Обучение плавному, свободному выдоху.

Развитие внимания, логического мышления, развитие связной речи, пополнение словарного запаса. Выработка длительного, направленного, плавного ротового выдоха. Активизация мышц губ.

Вырезанные из тонкой бумаги желтые и красные листочки, ведерко или ваза, где стоят листья.

"Паровоз"

Развитие речевого дыхания.

Выработка длительного, направленного, плавного ротового выдоха. Активизация мышц губ.

Развитие внимания, логического мышления, развитие связной речи, пополнение словарного запаса.

Игрушечный паровозик или картинка с изображением паровоза.

"Пузырь"

Развитие речевого дыхания и звукового аппарата.

Развитие внимания, логического мышления, развитие связной речи, пополнение словарного запаса. Выработка длительного, направленного, плавного ротового выдоха. Активизация мышц губ.

"Водичка"

Развитие речевого дыхания (произнесения звука на одном выдохе, протяжно), формирование правильного произношения звука "С".

Выработка длительного, направленного, плавного ротового выдоха. Активизация мышц губ.

Кран с водой, картинка с изображением умывающихся детей.

"Ветерок"

Развитие речевого дыхания, а также закрепление у ребенка понятия об основных цветах.

Развитие внимания, логического мышления, развитие связной речи, пополнение словарного запаса. Выработка длительного, направленного, плавного ротового выдоха. Активизация мышц губ.

Три бумажных султанчика красного, желтого и зеленого цвета. (К палочкам длиной 13-15 см приклеить или привязать 6-7 полосок тонкой цветной бумаги. Длина полоски 4-5 см, ширина 0,5 см.)

"Снежинки или Тополиный пух"

Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох | (не добирая воздуха).

Развитие внимания, логического мышления, развитие связной речи, пополнение словарного запаса. Выработка длительного, направленного, плавного ротового выдоха. Активизация мышц губ.

Несколько рыхлых кусочков ваты.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Как ведется работа с неблагополучными семьями
Показателем семейного благополучия являются сами дети: их поведение в детском саду, интересы, характер общения со взрослыми и детьми, усвоение программы. Все отклонения от нормы служат для воспитателя сигналом о том, что у данного ребенка могут быть неблагоприятные условия дома, что ребенок и его р ...

Нормативная база правового образования в средней школе
В основу правового образования положена идея полноценного участия личности в решении общественно значимых задач на современном этапе развития Российской Федерации. Оно сочетает формирование навыков социальной практики с глубоким усвоением основ социальных наук. Именно в этом контексте возможно разв ...

Педагогические аспекты изучения поэтических произведений в начальной школе
Литературное произведение представляет собой сложное целое, в котором все его компоненты (идейно-тематическая основа, композиция, сюжет, изобразительные средства) взаимодействуют между собой. В произведении образ не статичен, он дан в развитии. По мере развития раскрывается перед читателями все нов ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru