Новая педагогика » Профильное образование в обучении школьной географии » География – ее значение в воспитании будущего поколения

География – ее значение в воспитании будущего поколения

Страница 1

Люди живут и работают в разных природных зонах: на равнинах и в горах, среди лесов и на степных просторах, в холодной тундре и в знойной пустыне. Они возделывают землю, разводят живот­ных, добывают и перерабатывают полезные ископаемые, вы­плавляют металлы, строят города, прокладывают дороги и т. д. Все необходимое для жизни — воздух и воду, тепло и свет, пищу и полезные ископаемые — люди получают от при­роды. Чтобы правильно пользоваться благами природы и не наносить ей вред, ее нужно очень хорошо знать. Но для этого недостаточно иметь ответы на вопросы: где и какая при­рода? Современная физическая география не только дает опи­сание той или иной части земной поверхности. Она объясняет, почему природные условия разнообразны. Например: по­чему у полюсов всегда холодно и поверхность покрыта снегами и льдами? Почему на экваторе всегда жарко, растут вечнозеле­ные леса, а животные такие, каких у нас нет? Почему в одних местах — обширные болота, а в других — песчаные пустыни? И т. д.

География должна также отвечать на вопрос о том, как лучше использовать богатства природы, чтобы она не обе­днела, чтобы не исчезали леса, не истощалось плодородие почв, не иссякали реки; как восстанавливать и преобразовы­вать природу в интересах человека. От ученых требуется за­ранее предвидеть те изменения, которые могут произойти в природе в результате вмешательства людей. Как, например, отразится на растительности и почвах создание водохрани­лищ, осушение болот, обводнение пустынь? Поэтому ученые-географы проводят исследования природы с учетом воздей­ствия на нее человека. География изучает развитие и размещение населения и хозяйства в мире в целом, в отдельных регионах и странах. Затрагивая вопросы международных отношений, глобальных проблем человечества и взаимодействия общества и природы, она помогает лучше понять современный этап мирового развития.

Современная география – это наука об окружающей среде, о взаимодействии человека и природы. Сложность и многообразие объектов исследований делают науку многоотраслевой. В этом плане современная география имеет больше преимуществ перед другими отраслями знаний, так как обладает наиболее развитой инфраструктурой и разнообразными методами исследований.

При утрате части своих исторических территорий, после распада СССР, Россия остаётся крупнейшим государством мира. Изучение её природы и ресурсов, экономических и социальных проблем населения является по-прежнему важнейшим условием обеспечения нормальной жизнедеятельности страны. Но это есть приоритеты географической науки и географического образования. Поэтому надо отчетливо понимать, что если сегодня мы забудем об этом, и будем продолжать разрушение географического образования, то завтра для изучения обширных российских территорий придётся звать иноземцев. Однако оказаться в зависимости от Запада в такой стратегически важной сфере будет унизительно и опасно.

Если не уделять должного внимания географическому образованию, то может случиться, что подрастающее поколение не будет знать не только пространственной конфигурации своей страны, например, какие территории на западе и востоке страны входят в состав России, но и её площадь.

Являясь одной из древнейших наук, география уверенно сохраняет свой глубокий познавательный потенциал. Нелишне напомнить, что географические знания повлияли на становление эволюционного учения и цивилиографию, что такие понятия как «регуляция», «космос», «окружающая среда», «сфера разума» в современный научный мир пришли через географию. По этой причине географию невозможно вычеркнуть из интеллектуального процесса. География как научная область остаётся способной не только объяснять сущность происходящего и расширять научную картину мира, но и предлагать оригинальные решения и конкретные разумные пути к достижению подлинной пространственной гармонии .

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Умение рационализировать вычисления
Рационализация вычислений требует от учащихся, помимо знаний всех основных свойств арифметических действий над числами, элементарного желания «упростить себе жизнь», затратить на выполнение, громоздкого по виду, задания как можно меньше времени, увидеть самый короткий, но от этого не менее правильн ...

Развитие предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
В старшем дошкольном возрасте у ребенка формируются такие элементы учебной деятельности: - умения определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения, добиваться результата; - самоконтроль, который проявляется при сравнении полученного результата с образцом, эталоном; - умение осуществ ...

Развитие мышления и речи на уроках математики
Способность четко, логически совершенно мыслить и ясно излагать свои мысли в настоящее время требуется каждому. В этих качествах нуждается руководитель предприятия и рабочий, ученый и инженер, педагог и экономист, врач и агроном. Вот почему вопросы развития мышления и речи являются одними из основн ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru