Новая педагогика » Метод проектов для развития театрализованных игр детей старшего дошкольного возраста » Диагностика представлений детей о театре и уровне развития игровых умений

Диагностика представлений детей о театре и уровне развития игровых умений

Страница 5

Как видно из таблицы: чаще всего дети выбирают правильно лишнее, но затруднялись объяснить свой ответ. Они видят, но не могут объяснить разницу. У них нет четких представлений о различных театрах таких как: настольный театр, теневой театр, бибабо, стендовый театр, хотя все эти виды театров они видели в детском саду, в некоторых принимали участие. Наверное одноразовые объяснения воспитателя оказались недостаточными. Многие дети, например Дима С. вообще не принимает задание. Дима искал другое основание для обобщения: "Всех игрушек по одной, а кошки две, надо по одной" и "Потому что она девочка, остальные все животные". Проводить диагностику было трудно, так как дети, просто хотели поиграть с куклами из театра, были не очень внимательны. Многие вопросы вызвали у них затруднения, почти все они говорили, что они не знают ответа.

На основе полученных в ходе диагностики данных можно выделить 3 уровня представлений: высокий, средний, низкий.

Высокого уровня представлений о видах театров не показал никто.

Средний уровень представлений имеют Даша Д., Данил Г., Савелий П., Ксюша В. Они выбрали правильно, но не смогли это объяснить.

Низкий имеют Андрей К., Дима С., Лиза П., Аня Я., Артем А. Эти дети отвечали в основном правильно и не правильно (50 % - 50%) без объяснений.

Очень слабый уровень у Лизы С., она не смогла дать ни одного правильного ответа на поставленные перед ней вопросы, хотя в театр играть она любит.

В диаграмме это можно представить так:

Очевидна необходимость специальной целенаправленной работы по ознакомлению детей с различными видами театров.

Театрализованная игра, как любая детская деятельность, не может развиваться без предметного насыщения. Для развития театральной игры необходима специфическая развивающая игра, включающая различные виды театральных игрушек.

При оценке развивающей среды для театрализованной деятельности мы опирались на критерии разработанные С.Л. Новоселовой. Они включают следующее:

Качество содержания (отражает ли среда весь спектр детской театрализованной деятельности; представлена ли проблемность в содержании среды - есть ли малознакомые, новые предметы, действуя с которыми ребенок решает ряд задач, возникающих по ходу игры);

Качество структуры (можно ли активно действовать с театральными игрушками, есть ли место для взаимодействия с другими детьми);

Функциональный и эмоциональный комфорт детей (сомасштабна ли среда глазу, действиям руки и росту ребенку; добротность, эстетическая привлекательность, простота в обращении).

В нашей группе есть материал для декораций и элементы костюмов для игр-драматизаций по русским народным сказкам, ширма для кукольного театра и перчаточные куклы для сказок "Теремок", "Репка", "Колобок", "Заюшкина избушка", "Зимовье у зверей". Эти же куклы в других костюмах могут быть использованы для других постановок. Здесь же в уголке, который дети называют "Театр" имеются коробки с настольным театром и материалы для театрализованных игр на фланелеграфе.

Само по себе наличие пособий проблему развития детей не решает. В нашей старшей группе рядом с этими пособиями есть два педагога, увлеченных театром, умеющих реализовать творческий потенциал имеющейся среды и управлять развитием творчества детей в театральной деятельности.

В.А. Китаева и В.В. Лепетюха создали эту среду и мы, студенты, принимали в этой деятельности участие. В ходе совместной деятельности мы усвоили, что должна включать среда для театральной деятельности поняли механизм ее воздействия на личность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Возможности применения социометрии в группе дошкольников
Личность, группа, коллектив, общество - явления, которые взаимосвязаны логикой развития человечества. Поэтому личность человека нельзя рассматривать вне того социального контекста, органической подсистемой которого она является. Между тем социальная среда состоит из различных элементов, играющих не ...

Анализ программного материала по математике общеобразовательной специальной школы для детей с нарушением слуха
Математике в структуре начального специального обучения отводится важная роль как учебному предмету, не только формирующему представления, но и создающему условия для развития логического мышления и практической реализации знаний в повседневной жизни. В личностно-ориентированном обучении математике ...

Особенности развития детей в младшем школьном возрасте, влияющие на необходимость осуществления социальным педагогом психотерапевтической функции
Младший школьный возраст – период жизни ребенка примерно от 6 – 7 до 10 – 11 лет, когда он проходит обучение в начальных классах и среднем звене современной школы . Р.П. Ефимкина в книге «Детская психология» говорит о том, что в младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведе ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru