Новая педагогика » Метод проектов для развития театрализованных игр детей старшего дошкольного возраста » Диагностика представлений детей о театре и уровне развития игровых умений

Диагностика представлений детей о театре и уровне развития игровых умений

Страница 5

Как видно из таблицы: чаще всего дети выбирают правильно лишнее, но затруднялись объяснить свой ответ. Они видят, но не могут объяснить разницу. У них нет четких представлений о различных театрах таких как: настольный театр, теневой театр, бибабо, стендовый театр, хотя все эти виды театров они видели в детском саду, в некоторых принимали участие. Наверное одноразовые объяснения воспитателя оказались недостаточными. Многие дети, например Дима С. вообще не принимает задание. Дима искал другое основание для обобщения: "Всех игрушек по одной, а кошки две, надо по одной" и "Потому что она девочка, остальные все животные". Проводить диагностику было трудно, так как дети, просто хотели поиграть с куклами из театра, были не очень внимательны. Многие вопросы вызвали у них затруднения, почти все они говорили, что они не знают ответа.

На основе полученных в ходе диагностики данных можно выделить 3 уровня представлений: высокий, средний, низкий.

Высокого уровня представлений о видах театров не показал никто.

Средний уровень представлений имеют Даша Д., Данил Г., Савелий П., Ксюша В. Они выбрали правильно, но не смогли это объяснить.

Низкий имеют Андрей К., Дима С., Лиза П., Аня Я., Артем А. Эти дети отвечали в основном правильно и не правильно (50 % - 50%) без объяснений.

Очень слабый уровень у Лизы С., она не смогла дать ни одного правильного ответа на поставленные перед ней вопросы, хотя в театр играть она любит.

В диаграмме это можно представить так:

Очевидна необходимость специальной целенаправленной работы по ознакомлению детей с различными видами театров.

Театрализованная игра, как любая детская деятельность, не может развиваться без предметного насыщения. Для развития театральной игры необходима специфическая развивающая игра, включающая различные виды театральных игрушек.

При оценке развивающей среды для театрализованной деятельности мы опирались на критерии разработанные С.Л. Новоселовой. Они включают следующее:

Качество содержания (отражает ли среда весь спектр детской театрализованной деятельности; представлена ли проблемность в содержании среды - есть ли малознакомые, новые предметы, действуя с которыми ребенок решает ряд задач, возникающих по ходу игры);

Качество структуры (можно ли активно действовать с театральными игрушками, есть ли место для взаимодействия с другими детьми);

Функциональный и эмоциональный комфорт детей (сомасштабна ли среда глазу, действиям руки и росту ребенку; добротность, эстетическая привлекательность, простота в обращении).

В нашей группе есть материал для декораций и элементы костюмов для игр-драматизаций по русским народным сказкам, ширма для кукольного театра и перчаточные куклы для сказок "Теремок", "Репка", "Колобок", "Заюшкина избушка", "Зимовье у зверей". Эти же куклы в других костюмах могут быть использованы для других постановок. Здесь же в уголке, который дети называют "Театр" имеются коробки с настольным театром и материалы для театрализованных игр на фланелеграфе.

Само по себе наличие пособий проблему развития детей не решает. В нашей старшей группе рядом с этими пособиями есть два педагога, увлеченных театром, умеющих реализовать творческий потенциал имеющейся среды и управлять развитием творчества детей в театральной деятельности.

В.А. Китаева и В.В. Лепетюха создали эту среду и мы, студенты, принимали в этой деятельности участие. В ходе совместной деятельности мы усвоили, что должна включать среда для театральной деятельности поняли механизм ее воздействия на личность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Развитие системы начального общего образования в Германии
Акт о начальном образовании Германского рейха от 1920 года, основанный на статье 146 Конституции Веймарской республики, учредил начальную школу как образовательный институт для всех детей в Германии. До 1920 года наряду с начальной школой существовали отдельные образовательные институты для подгото ...

Методика изменения учебной деятельности
При развитии мотива достижения ориентируйте учеников на самооценку деятельности: Спрашивайте ученика: «Ты доволен результатом?», вместо оценки: «Ты хорошо справился с работой». Проводите индивидуальные беседы для обсуждения достижений и пробелов. Постоянно интересуйтесь отношением ученика к процесс ...

Классификация аутентичных текстов
В работах методистов мы встречаем разные классификации аутентичности. Кричевская К.С. дает определение аутентичных подлинным литературным, фольклорным, изобразительным, музыкальным произведениям, предметам реальной действительности, таким, как одежда, мебель, посуда и их иллюстративным изображениям ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru