Все преподаватели средних учебных заведений решают одновременно три главные задачи:
обеспечить эффективное усвоение большого объема знаний;
сформировать основы целостного системного мышления;
способствовать умственному развитию учеников.
Психолого-педагогические исследование свидетельствуют о том, что любая форма деятельности - будь то углубленное размышление, активное восприятие информации, качественное выполнение любых операций - предполагает, требует, а то и является прямым выражением работы внимания.
Уровень процесса эффективности учебной деятельности зависит от двух главных составляющих:
умения преподавателя управлять вниманием своих учеников;
умения научить учеников владеть процессом планирования своего внимания.
Выбирая метод обучения, преподаватель должен осознавать, что главное при изучении дисциплины - это формирование знаний, умений, навыков, а также воспитание и развитие обучающихся.
Каждый из методов, применяющихся в педагогической практике, имеет свои достоинства и недостатки, но использование их в системе, во взаимосвязи поможет достигнуть наилучших результатов в усвоении студентами знаний и в развитии их мыслительной активности.
Учителем должна быть организована следующая познавательная деятельность учащихся:
а) организация восприятия и наблюдения,
б) организация внимания,
в) тренировка памяти,
г) формирование понятий,
д) развитие мышления,
е) воспитание воображения,
ж) формирование умений и навыков.
Другое по теме:
Технологии развития креативности педагога
Сущность педагогического творчества часто трактуют как процесс решения бесчисленного множества задач в постоянно меняющихся обстоятельствах, а это значит, что педагогическая деятельность является творческой по своей сути. Любая творческая деятельность, в конечном счете, всегда замыкается на лич ...
Воспитание школьников на уроках математики посредством
сообщения им сведений из истории науки
Среди целей преподавания математики в школе можно выделить одну - формирование у учащихся представлений о математике как части общечеловеческой культуры. Учителя математики часто считают ее не главной и не уделяют должного внимания соответствующей работе на уроке. Практика работы с историей математ ...
Психологические особенности детей 10 – 12 лет
Средний школьный возраст (от 10-11-15 лет) (отрочество, подростковый возраст) – переходный от детства к юности. Он совпадает с обучением в школе второй ступени (V-IX классы) и характеризуется общим подъемом жизнедеятельности и глубокой перестройкой всего организма. Самый трудный и сложный из всех д ...