Новая педагогика » Психологические вопросы организации внимания младших школьников на уроках » Задачи педагога в образовательной деятельности

Задачи педагога в образовательной деятельности

Все преподаватели средних учебных заведений решают одновременно три главные задачи:

обеспечить эффективное усвоение большого объема знаний;

сформировать основы целостного системного мышления;

способствовать умственному развитию учеников.

Психолого-педагогические исследование свидетельствуют о том, что любая форма деятельности - будь то углубленное размышление, активное восприятие информации, качественное выполнение любых операций - предполагает, требует, а то и является прямым выражением работы внимания.

Уровень процесса эффективности учебной деятельности зависит от двух главных составляющих:

умения преподавателя управлять вниманием своих учеников;

умения научить учеников владеть процессом планирования своего внимания.

Выбирая метод обучения, преподаватель должен осознавать, что главное при изучении дисциплины - это формирование знаний, умений, навыков, а также воспитание и развитие обучающихся.

Каждый из методов, применяющихся в педагогической практике, имеет свои достоинства и недостатки, но использование их в системе, во взаимосвязи поможет достигнуть наилучших результатов в усвоении студентами знаний и в развитии их мыслительной активности.

Учителем должна быть организована следующая познавательная деятельность учащихся:

а) организация восприятия и наблюдения,

б) организация внимания,

в) тренировка памяти,

г) формирование понятий,

д) развитие мышления,

е) воспитание воображения,

ж) формирование умений и навыков.


Другое по теме:

Учебно-педагогическая игра на уроке
Сознательность в изучении грамматики немыслима без живого интереса к языку, к его неисчерпаемому богатству, могучей действенной силе и выразительности. Умелое использование материалов по занимательной грамматике как на уроках. Так и во время внеклассной работы воспитывает у учащихся любовь к русско ...

Влияние игры на развитие предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. В недрах игры зарождаются и дифференцируются (выделяются) другие виды деятельности (труд, учение). По мере развития игры ребёнок овладевает компонентами, присущими лю ...

Интеграция предметов в современной школе как психолого-педагогическое явление
Психологические основы межпредметных связей были заложены учением академика И.П. Павлова о динамическом стереотипе и второй сигнальной системе. Физиологическим механизмом усвоения знаний И.П. Павлов считал образование в коре головного мозга сложных систем временных связей, которые он отождествлял с ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru