Все преподаватели средних учебных заведений решают одновременно три главные задачи:
обеспечить эффективное усвоение большого объема знаний;
сформировать основы целостного системного мышления;
способствовать умственному развитию учеников.
Психолого-педагогические исследование свидетельствуют о том, что любая форма деятельности - будь то углубленное размышление, активное восприятие информации, качественное выполнение любых операций - предполагает, требует, а то и является прямым выражением работы внимания.
Уровень процесса эффективности учебной деятельности зависит от двух главных составляющих:
умения преподавателя управлять вниманием своих учеников;
умения научить учеников владеть процессом планирования своего внимания.
Выбирая метод обучения, преподаватель должен осознавать, что главное при изучении дисциплины - это формирование знаний, умений, навыков, а также воспитание и развитие обучающихся.
Каждый из методов, применяющихся в педагогической практике, имеет свои достоинства и недостатки, но использование их в системе, во взаимосвязи поможет достигнуть наилучших результатов в усвоении студентами знаний и в развитии их мыслительной активности.
Учителем должна быть организована следующая познавательная деятельность учащихся:
а) организация восприятия и наблюдения,
б) организация внимания,
в) тренировка памяти,
г) формирование понятий,
д) развитие мышления,
е) воспитание воображения,
ж) формирование умений и навыков.
Другое по теме:
Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане
Социально–политические преобразования в Узбекистане отражают объективную потребность в анализе и поиске путей разработки современных подходов в обучении и воспитании молодежи в целях обеспечения прогресса страны, укрепления ее авторитета в мире и роли в Центрально–Азиатском регионе. Вместе с тем не ...
Соли аммония
Соли аммония – сложные вещества, в состав которых входят катионы аммония NH4+, связанные с кислотным остатком. Физические свойства Кристаллические вещества, хорошо растворимые в воде. Получение Аммиак (или гидроксид аммония) + кислота. NH3 + HNO3 → NH4NO3(нитрат аммония) 2NH4OH + H2SO4 → ...
Психофизиологическая структура процесса письма
Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный. Между ними в процессе письма устанавливается тесная связь и взаимообусловленность. Структура этого проце ...