Как видно из таблицы чаще всего дети играют в театральные драматизации, т.е. ребенку интересно исполнять роль в качестве "артиста", он пытается самостоятельно или с помощью воспитателя создать образ, используя доступные ему средства выразительности. Проиграть сказку с начала до конца почти никому не удается, если не приходит на помощь взрослый, но показывают эпизоды, имитируя животных, людей, литературных героев дети с удовольствием, пока не замечают, что я за ними наблюдаю. У Даши, Данила, - получаются ролевые диалоги, они это понимают, им нравится, и они часто играют в театр.
В игре с игрушками бибабо самым сложным оказывается действия с куклой. Дети затрудняются в показе движений, не умеют вступать в диалог. Поскольку все внимание ребенка сосредоточено на управлении куклой, то теряется выразительность исполнения.
В играх, которые мы наблюдали, были только актеры, никто из детей не выполнял дополнительных ролей: гримера, оформителя, костюмера.
Уровень развития театрализованной игры у детей старшей группы №8 на основе критериев Т.Н. Дороновой.
Таблица № 2
Имя ребенка |
Критерии | ||||||
Умеет выбрать тему игры развить сюжет |
Умеет составлять новый сюжет |
Умеет договариваться с товарищем о совместной игре |
Умеет создавать театральную обстановку |
Умеет пользоваться театральными куклами |
уровень | ||
1 |
Андрей К. |
нет |
нет |
да |
да |
да |
средний |
2 |
Даша Р. |
да |
да |
да |
да |
да |
высокий |
3 |
Данил Г. |
да |
да |
да |
да |
да |
высокий |
4 |
Дима С. |
да |
да |
да |
нет |
нет |
средний |
5 |
Лиза П. |
да |
нет |
да |
нет |
да |
средний |
6 |
Савелий П. |
да |
нет |
да |
нет |
нет |
низкий |
7 |
Ксюша В. |
да |
да |
да |
да |
да |
высокий |
8 |
Аня Я. |
нет |
нет |
да |
нет |
да |
низкий |
9 |
Артем А. |
да |
да |
да |
нет |
нет |
средний |
10 |
Лиза С. |
нет |
нет |
нет |
нет |
да |
низкий |
Другое по теме:
Исторический аспект процесса интеграции предметов в современной школе
На развитие педагогической идеи процесса интеграции существенно влияет прогресс научного познания. Интеграция тесна, связана с дифференциацией. Эти процессы отражаются на построении системы учебных предметов и поиске способов обобщения знаний учащихся. «Интеграция - есть процесс сближения и связи н ...
Характеристика констатирующего этапа опытно-экспериментальной
работы
Прежде чем проводить опытно-экспериментальную работу, мы пытались выяснить, как используют игровые технологии в школе учителя различных предметов, и каковы, по мнению работающих учителей, причины сокращения применения игровых технологий в образовательном процессе средней школы. Подавляющее большинс ...
Высшее образование в скандинавских странах. Дания
Дания – страна практически всеобщей грамотности. Среди взрослых доля неграмотных не превышает 1%. Все дети в течение 9 лет посещают общеобразовательные школы. В государственных школах имеется также факультативный 10-й класс. В начале 1970-х годов лишь 20% учащихся общеобразовательных школ после сда ...