Как видно из таблицы чаще всего дети играют в театральные драматизации, т.е. ребенку интересно исполнять роль в качестве "артиста", он пытается самостоятельно или с помощью воспитателя создать образ, используя доступные ему средства выразительности. Проиграть сказку с начала до конца почти никому не удается, если не приходит на помощь взрослый, но показывают эпизоды, имитируя животных, людей, литературных героев дети с удовольствием, пока не замечают, что я за ними наблюдаю. У Даши, Данила, - получаются ролевые диалоги, они это понимают, им нравится, и они часто играют в театр.
В игре с игрушками бибабо самым сложным оказывается действия с куклой. Дети затрудняются в показе движений, не умеют вступать в диалог. Поскольку все внимание ребенка сосредоточено на управлении куклой, то теряется выразительность исполнения.
В играх, которые мы наблюдали, были только актеры, никто из детей не выполнял дополнительных ролей: гримера, оформителя, костюмера.
Уровень развития театрализованной игры у детей старшей группы №8 на основе критериев Т.Н. Дороновой.
Таблица № 2
Имя ребенка |
Критерии | ||||||
Умеет выбрать тему игры развить сюжет |
Умеет составлять новый сюжет |
Умеет договариваться с товарищем о совместной игре |
Умеет создавать театральную обстановку |
Умеет пользоваться театральными куклами |
уровень | ||
1 |
Андрей К. |
нет |
нет |
да |
да |
да |
средний |
2 |
Даша Р. |
да |
да |
да |
да |
да |
высокий |
3 |
Данил Г. |
да |
да |
да |
да |
да |
высокий |
4 |
Дима С. |
да |
да |
да |
нет |
нет |
средний |
5 |
Лиза П. |
да |
нет |
да |
нет |
да |
средний |
6 |
Савелий П. |
да |
нет |
да |
нет |
нет |
низкий |
7 |
Ксюша В. |
да |
да |
да |
да |
да |
высокий |
8 |
Аня Я. |
нет |
нет |
да |
нет |
да |
низкий |
9 |
Артем А. |
да |
да |
да |
нет |
нет |
средний |
10 |
Лиза С. |
нет |
нет |
нет |
нет |
да |
низкий |
Другое по теме:
Методические разработки по теме: "Аммиак. Соли аммония"
Урок разработан в форме исследования с целью получения новых знаний с использованием проблемного и дифференцированного подхода. Форма урока выбрана не случайно. Проблема использования аммиака и солей аммония, их свойств достаточно сложна, но посильна для девятиклассников. Учитель направляет с помощ ...
Понятие профильного обучения, компоненты профильного обучения
Профильное обучение – это система специализированной подготовки старшеклассников, направленная на то, чтобы сделать процесс их обучения на последней ступени общеобразовательной школы, более индивидуализированным, отвечающим реальным запросам и ориентациям, способная обеспечить осознанный выбор школ ...
Задачи всестороннего развития умственно отсталых младших школьников
средствами лепки
На занятиях лепкой предполагается решение следующих задач: формировать умение сравнивать и анализировать свойства предметов обьёмной формы, вычленять главное и второстепенное, ориентироваться в пространстве; познакомить учащихся с назначением и применением пластических материалов в народном хозяйст ...