Как видно из таблицы чаще всего дети играют в театральные драматизации, т.е. ребенку интересно исполнять роль в качестве "артиста", он пытается самостоятельно или с помощью воспитателя создать образ, используя доступные ему средства выразительности. Проиграть сказку с начала до конца почти никому не удается, если не приходит на помощь взрослый, но показывают эпизоды, имитируя животных, людей, литературных героев дети с удовольствием, пока не замечают, что я за ними наблюдаю. У Даши, Данила, - получаются ролевые диалоги, они это понимают, им нравится, и они часто играют в театр.
В игре с игрушками бибабо самым сложным оказывается действия с куклой. Дети затрудняются в показе движений, не умеют вступать в диалог. Поскольку все внимание ребенка сосредоточено на управлении куклой, то теряется выразительность исполнения.
В играх, которые мы наблюдали, были только актеры, никто из детей не выполнял дополнительных ролей: гримера, оформителя, костюмера.
Уровень развития театрализованной игры у детей старшей группы №8 на основе критериев Т.Н. Дороновой.
Таблица № 2
|
Имя ребенка |
Критерии | ||||||
|
Умеет выбрать тему игры развить сюжет |
Умеет составлять новый сюжет |
Умеет договариваться с товарищем о совместной игре |
Умеет создавать театральную обстановку |
Умеет пользоваться театральными куклами |
уровень | ||
|
1 |
Андрей К. |
нет |
нет |
да |
да |
да |
средний |
|
2 |
Даша Р. |
да |
да |
да |
да |
да |
высокий |
|
3 |
Данил Г. |
да |
да |
да |
да |
да |
высокий |
|
4 |
Дима С. |
да |
да |
да |
нет |
нет |
средний |
|
5 |
Лиза П. |
да |
нет |
да |
нет |
да |
средний |
|
6 |
Савелий П. |
да |
нет |
да |
нет |
нет |
низкий |
|
7 |
Ксюша В. |
да |
да |
да |
да |
да |
высокий |
|
8 |
Аня Я. |
нет |
нет |
да |
нет |
да |
низкий |
|
9 |
Артем А. |
да |
да |
да |
нет |
нет |
средний |
|
10 |
Лиза С. |
нет |
нет |
нет |
нет |
да |
низкий |
Другое по теме:
Монологическая речь
Монологическая речь – это, как известно, речь одного лица, выражающего в более или менее развёрнутой форме свои мысли, намерения, оценку событий и т. д. Одной из задач, которую выдвигает программа средней школы по иностранному языку, является обучение монологической речи. Целью обучения является фо ...
Определение и назначение системы дополнительного образования
По мнению многих теоретиков и практиков, формализованное базовое образование все больше нуждается в дополнительном неформальном образовании, которое было и остается одним из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов человека, его социального и профессионального самоопреде ...
Мотивационная готовность к обучению в школе
Готовность к школьному обучению является сложным по структуре, многокомпонентным понятием, в котором можно выделить следующие «пласты»: а) интеллектуальная готовность предполагает наличие у ребенка конкретного набора знаний и представлений об окружающем мире, а также наличие у него предпосылок к фо ...