В ходе беседы выяснилось, что почти все дети были в театре. Из 10 нами опрошенных детей, только 2 не были в театре. Такие как Дима С. И Аня Я. На вопрос "Какой это был театр?", из 10 детей правильно ответили 5. это Даша Д., Лиза П., Савелий П., Ксюша В., Лиза С. Важно отметить тот факт, что у детей представления о театре опираются на личный опыт. Например, Савелий П. отвечал, что это был театр маленьких куколок, а Ксюша В. сказала, что в театр она ходит с бабушкой. С особым затруднением дети отвечали на вопрос, "Какие еще бывают театры?"; Андрей К., Данил Г., Савелий П., Лиза П. ответили не знаю. Но были такие дети как Лиза П., которая сказала "про собаку и кошку", а Ксюша В. И Аня Я. представляют другие театры как детский сад, "их там много" (Ксюша В.), "я видела в детском саду" (Аня Я.). На вопрос "Тебе понравилось в театре?" 7 детей ответили: "да". Ксюша В. сказала: "Да, я еще пойду", а Савелий П. ответил: "Очень там интересно", но к сожалению Андрею К. и Данилу Г. там не понравилось. Дима С. ответил: "В театре не был, но понравилось" (мальчик видел спектакли театра кукол в детском саду).
Следующий вопрос звучал так: "Кто работет в театре?" Андрей К., Дима С., Даша Р., Данил Г., Аня Я. ответили не знаю. Лиза С. сказала, что там работают собачка, кошечка, зайчик и гномик. Артем А. ответил: "Тетя". Савелий П. сказал, что взрослые. Более полные ответы дали Лиза П. и Ксюша В., они сказали: "Артисты и куклы, люди. А еще там одежду забирают" (девочке запомнился внешний фактор, но обязательный для театра).
Все положительные ответы были на вопрос: "Тебе нравится играть в театре?". Ответы детей показывают, что совместную деятельность и работу с театром необходимо продолжать, обогащать и уточнять представления детей о театральном творчестве.
Диагностическая методика "Что лишнее".
Цель: выяснить представление детей о различных видах театральных кукол.
Для диагностики подбирались следующие группы:
3 игрушки бибабо и одна стендовая
3 игрушки из настольного театра и одна из теневого театра
3 игрушки
Результаты диагностической игры "Что лишнее"
Таблица №3
|
Имя фамилия детей |
Виды театра | |||
|
Театр игрушки. Лишняя настольная игрушка |
Настольный театр. Лишняя театральная игрушка |
Теневой театр. Лишнее театр игрушек |
Бибабо. Лишняя теневая игрушка | |
|
1 Андрей К. |
Выбрал правильно лишнее, разницы не видит |
Неправильно выбрал, объяснить не может |
Выбрал правильно, объяснить не может |
Выбрал неправильно, объяснить не может |
|
2 Даша Р. |
Выбрал правильно, объяснить не может |
Показала правильно, но не объяснила |
Выбрал правильно, объяснить не может |
Выбрал правильно, объяснить не может |
|
3 Данил Г. |
Неправильно, объяснить не может |
Показала правильно, объяснить не может |
Выбрал правильно, объяснить не может |
Выбрал правильно, объяснить не может |
|
4 Дима С. |
Назвал не правильно: все игрушки по одной, а кошке две, надо по одной. |
Все одинаковы, лишних нет |
Показал правильно, объяснил так, потому что она девочка, остальные все животные |
Все одинаковые, кошка лишняя она для театра. (ответ неправильный). |
|
5 Лиза П. |
Не знаю, они из других мультиков |
Правильно выбрала лишнее, но не объяснила |
Кукла из другого мультика |
Ничего не знаю не могу показать. Стала играть кошкой из теневого театра. |
|
6 Савелий П. |
Выбрал правильно лишнее, разницы не видит |
Неправильно, объяснить не может |
Выбрал правильно, объяснить не может |
Выбрал правильно, не объяснил |
|
7 Ксюша В. |
Выбрала правильно, объяснить затрудняется |
Показала правильно, но не объяснила |
Показала правильно, объяснила, что они черные |
Выбрала правильно, но не объяснила |
|
8 Аня Я. |
Выбрала не правильно, я их не знаю |
Все одинаковые |
Выбрала неправильно, не объяснила |
Кошка лишняя. Ответ правильный |
|
9 Артем А. |
Неправильно, объяснить не может |
Показал правильно, но объяснить не может |
Выбрал неправильно, объяснить не может |
Ничего не знаю, не могу показать. Они мне нравиться |
|
10 Лиза С. |
Назвала неправильно: все игрушки по одной, а кошки две, надо по одной |
Все одинаковые лишних нет |
Выбрала неправильно |
Выбрала неправильно и не объяснила |
Другое по теме:
Роль самовоспитания в нравственном развитии личности
Нравственные качества представляют собой интегральные, наиболее обобщенные и устойчивые свойства личности. В основе структуры нравственных свойств личности лежит взаимосвязь моральных знаний и соответствующих переживаний. Поэтому путь ценностного осознанно—эмоционального усвоения морали в процессе ...
Воспитание – как концептуальная составляющая культурогенеза личности
Под содержанием воспитания понимают систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны обладать учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами. Умственное, физическое, трудовое и политехническое, нравственное, эстетическое воспитан ...
Компоненты вычислительной культуры
Трудно, а может быть даже невозможно дать исчерпывающее определение музыкальной культуры индивидуума или его культуры мышления, да и вообще понятие культуры вряд ли поддается однозначному определению. Можно лишь попытаться выделить те элементы, наличие которых является необходимым признаком культур ...