Новая педагогика » Коррекция нарушений фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с детским церебральным параличом » Цель, задачи, методика проведения исследования

Цель, задачи, методика проведения исследования

Страница 1

Данная работа была проведена на базе МДОУ № 69 комбинированного вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. С 8 января по 14 февраля 2008 года.

Цель нашего исследования: изучение фонетико – фонематических функций у дошкольников с детским церебральным параличом.

Задачи:

1. Обследовать состояние фонетико фонематических функций у детей с детским церебральным параличом.

2. Проанализировать полученные данные.

Экспериментальная группа:

1) Х. Ильяс. 28.07.2000 года рождения.

Диагноз: Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич, нижний спастический парапарез средней степени тяжести. Дизартрия спастико – гиперкинетической формы.

Логопедическое заключение: общее недоразвитие речи 1 уровня, у ребенка со спастико-гиперкинетической формой дизартрии.

2) И Костя. 08.10.2001 года рождения.

Диагноз: Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич, правосторонний гемипарез.

Логопедическое заключение: общее недоразвитие речи 3 уровня у ребенка с псевдобульбарной дизартрией.

3)С. Саша. 01.11.2000 года рождения.

Диагноз: Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич, нижний спастический парапарез средней степени тяжести.

Логопедическое заключение: Нерезко выраженное недоразвитие речи у ребенка у ребенка со стертой формой дизартрии.

4) К. Настя. 10.02.1999 года рождения.

Диагноз: Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич, нижний спастический парапарез средней степени тяжести.

Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи 3 уровня у ребенка со стертой формой дизартрии.

5) Г. Женя. 1.12.2001 года рождения.

Диагноз: Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич, нижний спастический парапарез средней степени тяжести.

Логопедическое заключение: общее недоразвитие речи 3 уровня у ребенка с псевдобульбарной дизартрией.

6) Кирилл. 10.09.2001года рождения.

Диагноз: Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич, мозжечковый синдром.

Логопедическое заключение: Общее недоразвитие 1 – го уровня у ребенка с дизартрией.

7) П.Кристина 19.08.2000 года рождения.

Диагноз: Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич. Спастический тетрапарез.

Логопедическое заключение: Общее недоразвитие 2 – го уровня у ребенка с псевдобульбарной дизартрией.

8)М. Евгения. 26.08.2000 года рождения.

Диагноз: Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич, левосторонний гемипарез.

Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи 3 – го уровня у ребенка с псевдобульбарной дизартрией.

9)П.Кирилл.14.08.2001 года рождения.

Диагноз: Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич, правосторонний гемипарез.

Логопедическое заключение: Нерезко выраженное недоразвитие речи у ребенка со стертой формой дизартрии.

10)Т. Ваня 16.01.2001года рождения.

Диагноз: Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич. Нижняя спастическая диплегия умеренной степени

Логопедическое заключение: Общее недоразвитие 3 – го уровня у ребенка с псевдобульбарной дизартрией.

Методика исследования.

За основу методики исследования нами была взята методика обследования речи, предложенная Волковой Г.А., Мастюковой Е. М.

Обследование фонетико – фонематической стороны речи включало в себя следующие разделы:

1. Изучение состояния звукопроизношения.

Произношение звуков мы проводили в словах простой и сложной слоговой конструкции. Звуки проверялись изолированно, в словах, в связной речи. Использовали картинный материал из «Альбома логопеда» Иншаковой О.Б.

Оценка состояния звукопроизношения:

5- нормативное произношение всех звуков.

4- один звук или несколько звуков доступны правильному произношению, но в спонтанной речи подвергаются искажениям или заменам (т.е. недостаточно автоматизированы).

3- искажается или заменяется во всех речевых ситуациях одна, две группы звуков.

2- искажается или заменяется три группы звуков (свистяще, шипящие, саноры).

1- искажаются или заменяются несколько групп согласных звуков и гласные.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Природа и духовное начало русских и украинских народных воспитательных традиций
Основными факторами народной педагогики, соответственно и народного воспитания, является природа, игра, слово, дело, общение, традиция, быт, искусство, религия. Природа - один из важнейших факторов народной педагогики, она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Природа имеет огромну ...

Методика изменения учебной деятельности
При развитии мотива достижения ориентируйте учеников на самооценку деятельности: Спрашивайте ученика: «Ты доволен результатом?», вместо оценки: «Ты хорошо справился с работой». Проводите индивидуальные беседы для обсуждения достижений и пробелов. Постоянно интересуйтесь отношением ученика к процесс ...

Опытно-экспериментальная работа по изучению условий влияния мотивации учения на уровень образованности младших школьников
В результате изучения психолого-педагогической литературы, знакомства с существующим опытом работы по проблеме изучения индивидуальных особенностей мотивации учения у младших школьников была выдвинута Цель исследования: экспериментально изучить влияние мотивации учения на уровень образованности уча ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru