Экспериментальное исследование проводилось на базе МБОУ СОШ №7 г. Биробиджана в 3 «Б» и 3 «В» классе. В эксперименте принимали участие 48 учащихся, из них в экспериментальном классе 25 человек, в контрольном классе 23 человека.
Задачи эмпирического исследования:
- провести диагностику уровня формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников, осуществить анализ и интерпретацию полученных данных;
- апробировать комплекс педагогических условий для формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников;
- проверить эффективность формирующего эксперимента.
Эмпирическое исследование проходило в три этапа (констатирующий, формирующий, контрольный) с 01 ноября 2013 по 16 декабря 2013 года.
Этапы проведения исследования:
- констатирующий этап, направленный на выявление уровня сформированности здоровьесберегающей культуры младших школьников;
- формирующий этап, целью которого является апробирование педагогических условий для формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников;
- контрольный этап, направленный на повторную диагностику выявления уровня сформированности здоровьесберегающей культуры младших школьников.
Для выявления уровня сформированности здоровьесберегающей культуры младших школьников был проведен анализ работ учащихся по следующим критериям:
- мотивационно-ценностный;
- когнитивный;
- поведенческий.
Для изучения сформированности здоровьесберегающей культуры младших школьников использовали следующие методики: наблюдение за детьми, методика «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни» (Горелов А.В.), тест-опросник Гридневой О.И., количественный и качественный анализ полученных данных исследования.
Методика Горелова А.В. «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни» .
Цель - определение уровня сформированности здоровьесберегающей культуры младших школьников через понимание ценности здоровья и здорового образа жизни.
Учащиеся должны внимательно прочитать задание и ответить на поставленные вопросы.
На основании полученных результатов нами были выделены три уровня сформированности здоровьесберегающей культуры у учащихся третьих классов:
65-77 баллов: у ребенка сформирован высокий уровень здоровьесберегающей культуры. Младший школьник отвечает на поставленные вопросы уверенно, полно и четко. Также он осознает ценность здоровья и имеет представление о системности здорового образа жизни.
46-64 балла: средний уровень сформированности здоровьесберегающей культуры. Младший школьник отвечает на поставленные вопросы неуверенно, не полно, его представления о здоровом образе жизни ограничены, есть осознание ценности здоровья.
21-45 баллов: низкий уровень сформированности здоровьесберегающей культуры — младший школьник определяет здоровье как противоположное болезни состояние, не может объяснить или привести пример заботы человека о своем здоровье.
В результате исследования были получены следующие результаты (см.Таблицу 2)
Таблица 2.
Результаты проявления мотивационно-ценностного критерия
на констатирующем этапе эксперимента
Классы |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень | |||
Количество учеников |
% |
Количество учеников |
% |
Количество учеников |
% | |
Экспериментальный 3 «Б» класс |
2 |
8 |
16 |
64 |
7 |
28 |
Контрольный 3 «В» класс |
3 |
13,05 |
15 |
65,22 |
5 |
21,73 |
Мы изучали уровень сформированности здоровьесберегающей культуры младших школьников с помощью методики «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни».
Другое по теме:
Особенности двигательного развития детей
Движение для ребенка – это универсальное проявление жизнедеятельности, на различные раздражения он реагирует прежде всего движением (например, отдергивание руки при ожоге пальца, сосательные движения младенцев при раздражении губ и щек и т.д.). Вместе с тем от рецепторов мышц, сухожилий, суставов, ...
Нейропсихологические, психологические и психолингвистические аспекты
развития письменной речи
Письменная речь – одна из форм существования языка, противопоставленная устной речи. Это вторичная, более поздняя по времени возникновения форма существования языка. Если устная речь выделила человека из животного мира, то письменность следует считать величайшим из всех изобретений, созданных челов ...
Так что мы можем подразумевать под понятием “нетрадиционная форма урока”?
О.В.Трофимова дает следующее определение: “НФУ – это интерактивные формы урока,
характеризующиеся субъект – субъектной позиц
Техническое творчество является непосредственным трудом по материализации в своеобразной форме законов и свойств природных явлений. Будут специфической формой мыслительной деятельности, оно способствует развитию знаний человека об объективном мире. Техническое творчество позволяет не только отражат ...