Новая педагогика » Педагогическое сопровождение формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников » Характеристика экспериментального исследования и выявление уровней сформированности здоровьесберегающей культуры младших школьников

Характеристика экспериментального исследования и выявление уровней сформированности здоровьесберегающей культуры младших школьников

Страница 1

Экспериментальное исследование проводилось на базе МБОУ СОШ №7 г. Биробиджана в 3 «Б» и 3 «В» классе. В эксперименте принимали участие 48 учащихся, из них в экспериментальном классе 25 человек, в контрольном классе 23 человека.

Задачи эмпирического исследования: kovalevi.ru

- провести диагностику уровня формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников, осуществить анализ и интерпретацию полученных данных;

- апробировать комплекс педагогических условий для формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников;

- проверить эффективность формирующего эксперимента.

Эмпирическое исследование проходило в три этапа (констатирующий, формирующий, контрольный) с 01 ноября 2013 по 16 декабря 2013 года.

Этапы проведения исследования:

- констатирующий этап, направленный на выявление уровня сформированности здоровьесберегающей культуры младших школьников;

- формирующий этап, целью которого является апробирование педагогических условий для формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников;

- контрольный этап, направленный на повторную диагностику выявления уровня сформированности здоровьесберегающей культуры младших школьников.

Для выявления уровня сформированности здоровьесберегающей культуры младших школьников был проведен анализ работ учащихся по следующим критериям:

- мотивационно-ценностный;

- когнитивный;

- поведенческий.

Для изучения сформированности здоровьесберегающей культуры младших школьников использовали следующие методики: наблюдение за детьми, методика «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни» (Горелов А.В.), тест-опросник Гридневой О.И., количественный и качественный анализ полученных данных исследования.

Методика Горелова А.В. «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни» .

Цель - определение уровня сформированности здоровьесберегающей культуры младших школьников через понимание ценности здоровья и здорового образа жизни.

Учащиеся должны внимательно прочитать задание и ответить на поставленные вопросы.

На основании полученных результатов нами были выделены три уровня сформированности здоровьесберегающей культуры у учащихся третьих классов:

65-77 баллов: у ребенка сформирован высокий уровень здоровьесберегающей культуры. Младший школьник отвечает на поставленные вопросы уверенно, полно и четко. Также он осознает ценность здоровья и имеет представление о системности здорового образа жизни.

46-64 балла: средний уровень сформированности здоровьесберегающей культуры. Младший школьник отвечает на поставленные вопросы неуверенно, не полно, его представления о здоровом образе жизни ограничены, есть осознание ценности здоровья.

21-45 баллов: низкий уровень сформированности здоровьесберегающей культуры — младший школьник определяет здоровье как противоположное болезни состояние, не может объяснить или привести пример заботы человека о своем здоровье.

В результате исследования были получены следующие результаты (см.Таблицу 2)

Таблица 2.

Результаты проявления мотивационно-ценностного критерия

на констатирующем этапе эксперимента

Классы

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Количество учеников

%

Количество учеников

%

Количество учеников

%

Экспериментальный 3 «Б» класс

2

8

16

64

7

28

Контрольный

3 «В» класс

3

13,05

15

65,22

5

21,73

Мы изучали уровень сформированности здоровьесберегающей культуры младших школьников с помощью методики «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни».

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Наличие образовательных эффектов в рассматриваемых медиа-проектах
Рассмотрим ситуацию на примере проекта "Белка". Практика показывает, что при выходе такого проекта на целевую аудиторию, отличающуюся от ближайшего окружения авторов (круга друзей и знакомых, школы), школьники сталкиваются с трудностями как технического, так и содержательного характера, ч ...

Развитие творческих способностей через обучение решению текстовых задач
Большие возможности для воспитания мировоззрения представляют текстовые задачи. Не останавливаясь на неоднократно отмечавшемся значении таких задач, как простейшей, но достаточно четкой модели применения математики к изучению действительности, в которой содержится три характерных момента: перевод р ...

Младший школьник как субъект учебной деятельности
Проектируя образование, т. е. предопределяя, выбирая одно из возможных направлений психического развития детей, мы стремимся сознательно ориентироваться на культивирование фундаментальной человеческой способности — самостоятельно строить и преобразовывать собственную жизнедеятельность, быть ее подл ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru