Рассмотрим более подробно состояние звукопроизношения:
Ильяс:
[а] - при произнесении этого звука язык оттянут кзади ,произносится как звук заднего ряда.
[о] - наблюдается отсутствие лабиализации.
[у] - звук произносится с носовой утечкой воздуха.
[э] - при произнесении этого звука наблюдается перемещении, произносится как звук среднего ряда.
[ш], [щ] - [н],
[с] - [н], [з] - [н], [з] - [н], [ж] - [н] носовой парасигматизм.
Звуков [ц], [ч] нет изолированно и в словах.
[л] - [л'] - ламбдацизм.
[р] - [р'] - ротацизм.
Костя
[с] - боковой сигматизм.
[з] - [ж] - правосторонний боковой парасигматизм
[ш] - [с] - правосторонний боковой парасигматизм.
[ц] - правосторонний боковой сигматизм.
[ч] - правосторонний боковой сигматизм.
[л], [л'] - ламбдацизм.
[р], [р'] - ротацизм.
Настя
Гласные звуки изолированно и в словах произносятся в норме.
Звуки [с], [з],[ж] - произносятся на нижнем подъёме кончика языка. Воздушная струя распадается за счёт прогнатии.
Саша
Гласные звуки произносит в норме.
[л] - пропуск, ламбдацизм.
[р] - ротацизм.
Женя
[с] - [щ], [с'] - [щ] - шипящий парасигматизм.
[з] - [з'] – смягчение
[ц] - [т'] – призубный парасигматизм
[ш] - [щ] – смягчение
[ж] - [з'] – шипящий парасигматизм.
[л] - [j], [л'] - [j] – параламбдацизм.
[р] – пропуск – ротацизм.
[р'] – пропуск – ротацизм.
Кирилл
[a], [о], [у], [э], [ы] - звуки произносятся с носовой утечкой воздуха.
[ш], [щ], [с] - [х] - искажение, увелярный глухой звук ,при произнесении которого корень языка поднимается к мягкому нёбу, образуя щель, голосовые складки разомкнуты.
Звуков [з], [ж], [ц], [ч] в речи нет.
[х] - при правильном положении языка наблюдается носовая утечка воздуха.
Звуки [м], [н] произносятся с носовым оттенком.
Звуков [л], [л'] в речи нет - ламбдацизм.
Звуков [р], [р'] - ротацизм.
П. Кирилл.
Гласные звуки произносит в норме.
Согласные:
[P]- [j] – Параротацизм.
[P’]- [ j ] – Параротацизм.
[Л]- [ j] - Параламбдацизм.
[Л’] – [ j] - Параламбдацизм.
Т Ваня.
Гласные звуки произносит в норме.
Согласные:
[C] – презубный сигматизм.
[С] – презубный сигматизм.
[З] – презубный сигматизм.
[р] – пропуск - ротацизм.
[З] – ламбдацизм.
П. Кристина.
Гласные звуки изолированно и в словах произносит в норме.
Согласные:
[Л]-[Л’] – ламбдацизм.
[P]- [P’] – ротацизм.
[З]-[ С], [ Ш]-[ Щ], [ Ж] – межзубный сигматизм.
М. Евгения.
Гласные звуки изолированно и в словах произносит в норме.
Согласные:
[Л], [Л’] – ламбдацизм.
[P], [P’] – ротацизм.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
У М. Евгении, П. Кирилла, Саши заменяются 1 группа звуков (саноры).
У Т. Вани заменяются 2 группы звуков (свистящие, саноры)
У Кости, Кристины и Жени нарушение в 3 – Х. группах звуков (свистящие, шипящие, саноры)
У К. Кирилла, Ильяса нарушение всех групп согласных и гласных звуков.
Состояния фонематических функций.
У детей данной экспериментальной группы фонематические функции не сформированы в полном объёме.
При оценке фонематического восприятия Настя, Саша, Костя, Ваня, П. Кирилл дали правильный ответ со 2 попытки.
П. Кристина, М. Евгения – дали правильный ответ с 3 попытки.
У Ильяса и Кирилла с заданиями не справились.
При оценке фонемного анализа и синтеза также Настя, Саша, Костя, Женя, Ваня, П. Кирилл дали правильный ответ с 3 попытки.
П. Кристина, М. Евгений дали правильный ответ со 4 попытки.
Ильяс и Кирилл с заданиями не справились.
Состояние просодики:
Настя, Саша, М. Евгений, П. Кирилл, Т. Ваня воспроизводят мелодико- просодико- интонационную сторону речи по показу, допуская при этом 2-3 ошибки .
Костя, Кристина при воспроизведении предложенных предложений допустили более 3 ошибок.
Ильяс, Кирилл – с заданиями не справились.
Состояние дыхания:
К. Кирилл, Ильяс – дыхание нарушено: расстройство глубины дыхания (дыхание поверхностное), расстройство ритма дыхания (в момент речи дыхание учащается, после произнесенного слова – небольшой судорожный вдох). Короткий вдох, непродолжительный выдох.
У остальных детей дыхание близко к норме, но практически у всех дыхание поверхностное, укорочен вдох и выдох.
Другое по теме:
Логопедическое обследование детей с ринолалией
Для того чтобы правильно понять и эффективно воздействовать на речевой дефект, выбрать наиболее рациональные и экономичные пути его преодоления, необходимо уметь выявить характер речевого нарушения, его глубину, степень, проанализировать, какие компоненты речевой системы страдают. Нарушения речи ка ...
Факторы
наглядности обучения
1. Наглядность обучения вытекает из того, что оно выступает для учащихся как средство познания окружающего мира, и поэтому процесс этот происходит более успешно, если основан на непосредственном наблюдении и изучении предметов, явлений или событий. 2. Познавательный процесс требует включения в овла ...
Взаимосвязь дидактических принципов обучения
Дидактические принципы связаны друг с другом. Применять эффективно какой-нибудь принцип можно лишь в том случае, если одновременно при этом принимать во внимание все другие принципы. Так, принцип научности сам по себе не вызывает сомнений. Чем выше уровень обучения, тем лучше, успешнее, результатив ...