Новая педагогика » Методы коррекции с использованием лепки в условиях специальной коррекционной школы » Анализ программы и посещённых уроков по ручному труду

Анализ программы и посещённых уроков по ручному труду

Страница 6

Было достигнуто ответственное отношение к творческой деятельности и развит интерес к познавательным потребностям.

Программа раскрывает основные коррекционные принципы: принцип приемственности, принцип межпредметных связей, направлена на развитие речи, словаря.

После экспериментальной работы была проведена повторная констатация с целью эффективности применения элементов коллажа на занятиях по лепке в специальной коррекционной школе.

С помощью психолого-диагностических методик было проведено повторное обследование, которое показало, что уровень развития психических процессов у учащихся 2 "В" класса стал выше.

По данным повторного обследования у детей повысилась работоспособность. Ребята стали работать с удовольствием, поделки выполняли до конца. К работе приступали только после полного прослушивания инструкции данной воспитателем. Учащиеся стали более внимательными. Дети по памяти называли сказки, причём не только сказки, но и главных героев этих сказок. Восприятие стало более целостным, делались попытки дифференцировать, обобщать. Если в начале года дети не могли сделать анализ своих работ, то к завершению эксперимента с этой задачей они справлялись легко. Ребята охотно сравнивали два объекта, находили отличительные признаки. Новая работа заставляла их мыслить. Если в начале года работая по коллажу у детей всегда был перед глазами образец, то к концу учебного года ученики самостоятельно изготавливали коллаж, подбирали без помощи воспитателя необходимый материал, что делало их работы своеобразными. Новизна и разнообразие видов деятельности побуждало детей творчески относиться к работе.

Результаты обследования, проведённые после эксперимента:

Класс

1 группа

2 группа

3 группа

2 "Б"

25,00%

55,00%

20,00%

2 "В"

50,00%

30,00%

20,00%

Целенаправленные занятия по лепке представляют собой одно из важнейших средств воспитания, обучения и коррекции отклонений в развитии умственно отсталых школьников.

Основополагающая задача лепки состоит не столько в том, чтобы научить детей изображать какие-либо предметы и явления, сколько в том, чтобы оптимальным способом использовать её в качестве важного педагогического средства, направленного на преодоление или ослабление присущих детям недостатков.

Коррекционно-развивающий эффект систематических занятий по лепке может быть достигнут в том случае, если учитываются особенности изобразительной деятельности умственно отсталых школьников и применяется разработанное нами программное содержание по лепке для кружковой работы.

Таким образом актуальность проблемы использования лепки, как средства коррекции психофизических недостатков младших умственно отсталых школьников в процессе кружковой работы несомненна, так как внедрение программы по лепке для кружковой работы в учебно-воспитательный процесс СОШИ № 5 показало повышение качества детских работ по лепке, а также дети стали более внимательными, начали лучше производить сравнение, легче устанавливать сходство и различие предметов, взаимосвязь между целым и его частями. Занятия по лепке способствовали развитию у детей аналитико-синтетической функции мышления.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод:

Занятия лепкой служат важным средством всестороннего развития учащихся и весьма эффективным способом коррекции отклонений в развитии.

Занятия по лепке находятся в тесном взаимодействии с общим развитием ребёнка, поскольку в процессе изготовления поделки участвует не какая-то отдельная функция, а личность в целом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

О математическом творчестве
Прогресс человечества неразрывно связан с творчеством, с созданием нового, с возникновением идей, позволяющих взглянуть на, казалось бы, хорошо известные явления с неожиданных позиций. Теперь в эпоху ускоренного научно-технического прогресса особенно важно добиться того, чтобы как можно большее чис ...

Дидактическое обоснование наглядности
Наглядность как принцип обучения был впервые сформулирован Я.А. Коменским, а в дальнейшем развит И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинским и другими педагогами. Учитель может использовать различные средства наглядности: реальные объекты, их изображения, модели изучаемых объектов и явлений. Знание форм сочетан ...

Организация совместной деятельности родителей и детей
Одна из главных задач педагогов - это создание условий для развития отношений в семье. Основным средством ее решения является совместная деятельность родителей и детей, которая может быть организована в различных формах. Например, формы познавательной деятельности: общественные смотры знаний творче ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru