Было достигнуто ответственное отношение к творческой деятельности и развит интерес к познавательным потребностям.
Программа раскрывает основные коррекционные принципы: принцип приемственности, принцип межпредметных связей, направлена на развитие речи, словаря.
После экспериментальной работы была проведена повторная констатация с целью эффективности применения элементов коллажа на занятиях по лепке в специальной коррекционной школе.
С помощью психолого-диагностических методик было проведено повторное обследование, которое показало, что уровень развития психических процессов у учащихся 2 "В" класса стал выше.
По данным повторного обследования у детей повысилась работоспособность. Ребята стали работать с удовольствием, поделки выполняли до конца. К работе приступали только после полного прослушивания инструкции данной воспитателем. Учащиеся стали более внимательными. Дети по памяти называли сказки, причём не только сказки, но и главных героев этих сказок. Восприятие стало более целостным, делались попытки дифференцировать, обобщать. Если в начале года дети не могли сделать анализ своих работ, то к завершению эксперимента с этой задачей они справлялись легко. Ребята охотно сравнивали два объекта, находили отличительные признаки. Новая работа заставляла их мыслить. Если в начале года работая по коллажу у детей всегда был перед глазами образец, то к концу учебного года ученики самостоятельно изготавливали коллаж, подбирали без помощи воспитателя необходимый материал, что делало их работы своеобразными. Новизна и разнообразие видов деятельности побуждало детей творчески относиться к работе.
Результаты обследования, проведённые после эксперимента:
Класс |
1 группа |
2 группа |
3 группа |
2 "Б" |
25,00% |
55,00% |
20,00% |
2 "В" |
50,00% |
30,00% |
20,00% |
Целенаправленные занятия по лепке представляют собой одно из важнейших средств воспитания, обучения и коррекции отклонений в развитии умственно отсталых школьников.
Основополагающая задача лепки состоит не столько в том, чтобы научить детей изображать какие-либо предметы и явления, сколько в том, чтобы оптимальным способом использовать её в качестве важного педагогического средства, направленного на преодоление или ослабление присущих детям недостатков.
Коррекционно-развивающий эффект систематических занятий по лепке может быть достигнут в том случае, если учитываются особенности изобразительной деятельности умственно отсталых школьников и применяется разработанное нами программное содержание по лепке для кружковой работы.
Таким образом актуальность проблемы использования лепки, как средства коррекции психофизических недостатков младших умственно отсталых школьников в процессе кружковой работы несомненна, так как внедрение программы по лепке для кружковой работы в учебно-воспитательный процесс СОШИ № 5 показало повышение качества детских работ по лепке, а также дети стали более внимательными, начали лучше производить сравнение, легче устанавливать сходство и различие предметов, взаимосвязь между целым и его частями. Занятия по лепке способствовали развитию у детей аналитико-синтетической функции мышления.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод:
Занятия лепкой служат важным средством всестороннего развития учащихся и весьма эффективным способом коррекции отклонений в развитии.
Занятия по лепке находятся в тесном взаимодействии с общим развитием ребёнка, поскольку в процессе изготовления поделки участвует не какая-то отдельная функция, а личность в целом.
Другое по теме:
Методика преподавания математики как наука. Основные вопросы изучения
Слово «методика» в переводе с древнегреческого означает «способ познания», «путь исследования». Метод - это способ достижения какой-либо цели, решения конкретной учебной задачи. Существуют разные точки зрения на содержание понятия «методика». Одни, признавая методику наукой педагогической, рассматр ...
Особенности
формирования пространственно-временных представлений у старших дошкольников с
ТНР
Математические представления у детей с нарушениями речи отличаются своеобразием. Характеризуя восприятие времени дошкольниками, можно сказать, что в целом они понимают смену событий, их периодичность, определяют основные признаки временного интервала. Несмотря на это, представление о времени у них ...
Пути сплочения коллектива
У разных классов слишком разные перспективы – эти «звездочки», к которым стремится приблизиться каждый коллектив. Двигаться вперед можно значительно быстрее, если к себе манит общее интересное дело. Трудно создавать коллектив, если цель, да и вся деятельность неинтересна ребятам. Работа по достижен ...