Педагогика и воспитание » Процесс обучения младших школьников решению задач стохастического характера » План внеклассных мероприятий

План внеклассных мероприятий

Страница 1

Так как уделять внимание заданиям стохастического характера предлагается во время внеурочной работы, чтобы не перегружать урок дополнительным материалом, мы разработали примерный план внеклассных занятий по данной теме, которыми учитнль начальных классов может воспользоваться в своей практической деятельности.

Тема занятия

Количество часов

Знакомство с заданиями комбинаторного характера

1 час

Задачи на осуществление случайного перебора

2 часа

Задачи на осуществление систематического перебора

4 часа

Решение комбинаторных задач методами перебора, построения «дерева возможностей», путем составления таблиц, с помощью комбинаторных правил.

4 часа

Понятие стохастической задачи. История развития теории вероятностей.

3 часа

Понятия более возможного, менее возможного, невозможного события.

2 часа

Решение стохастических задач. Игры стохастического характера.

4 часа

Решение задач комбинаторного и стохастического характера. Итоговое занятие.

часов

Внеклассное мероприятие «Решение задач комбинаторного и стохастического характера» (по мотивам мультипликационного фильма «Алеша Попович и Тугарин Змей»)

Цели:

Образовательные:

- закреплять умение решать комбинаторные и стохастические задачи;

- закреплять навыки использования метода систематического перебора при решении комбинаторных задач;

- закреплять навыки использования правила суммы и правила произведения при решении комбинаторных задач.

Развивающие:

- развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы;

- развивать внимание и наблюдательность;

- развивать воображение;

- развивать математически грамотную речь.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать усидчивость, трудолюбие, целеустремленность;

- воспитывать уважение к мнению других;

- воспитывать интерес к предмету.

Оборудование:

телевизор, видеомагнитофон, видеокассета с мультфильмом «Алеша Попович и Тугарин Змей», карточки, таблицы.

Ход занятия.

А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!

Не скакать врагам по нашей земле!

Не топтать их коням землю Русскую!

Не затмить им солнце наше красное.

Век стоит Русь - не шатается!

И века простоит - не шелохнется!

- Сегодня мы еще раз с вами повторим изученный материал, прорешаем задачи комбинаторного и стохастического характера. А вместе с нами это будут делать герои одного из любимых вами мультфильмов. Чтобы узнать, как зовут главного героя, нужно выполнить следующее задание.

Задание 1.

Из цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6 составь нечетные двузначные числа, так чтобы цифры в записи числа не повторялись. Расположи их в порядке убывания.

Работа над заданием.

- Прочитайте задание. Что требуется сделать? (Составить двузначные числа из цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6.)

- Какими должны быть составленные нами числа? (Нечетными.)

- Какие двузначные числа являются четными? (Четными являются те двузначные числа, в разряде единиц которых находится четная цифра.)

- Какие двузначные числа являются нечетными? (Нечетными являются те двузначные числа, в разряде единиц которых находится нечетная цифра.)

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Особые образовательные потребности и содержание специального образования
« .Процесс развития дефективного ребенка, — писал Л. С. Выготский в 1929 г., — двояким образом социально обусловлен: социальная реализация дефекта (чувство малоценности) есть одна сторона социальной обусловленности развития, социальная направленность компенсации (курсив наш. — Н. Н.) на приспособле ...

Особенности речевого развития детей с нарушениями зрения
Научный и практический интерес к проблемам речевого развития у детей с нарушениями зрения появился в начале прошлого столетия. Длительное время исследования специалистов в области логопедии и тифлопсихологии велись лишь в плане изучения нарушений звукопроизношения (С.Стингфельд, 1928; М.Е.Хватеев, ...

Посторенние линии регрессии для корреляции
Во многих задачах требуется установить и оценить зависимость изучаемой случайной величины У от одной или нескольких других величин. Так например может интересовать зависимость между спортивным результатом конькобежца и его аэробными возможностями, зависимость между силой мышц и скоростью их сокраще ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru