Их деятельность становится более организованной. Это позволяет перейти к лепке с натуры, а также к плоскостной лепке и в последствии к коллажу.
Программа отражает основные принципы обучения в специальной школе:
воспитывающую и развивающую направленность обучения;
научность и доступность;
систематичность и последовательность;
имеет связь обучения с жизнью;
включает в себя принцип коррекции в обучении;
учитывает индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся;
так как у детей нарушено формирование мышления, которое носит
конкретный характер, обязательным и немаловажным корреционным принципом в программе является – принцип наглядности.
Кружковые занятия проводились во второй половине дня, раз в неделю, продолжительностью 45 минут. Всего в ходе эксперимента было проведено 31 занятие с использованием различных видов лепки.
Для опробирования программы в наличии имелся различный материал и оборудование для работы: пластилин, глина, доски, стеки, столики для лепки, скульптуры малых форм.
Для более эффективного результата работы осуществлялась постоянная индивидуальная помощь учащимся с использованием различных методов и приёмов.
1 группа – дети, самостоятельно выполняющие задание.
2 группа – дети, нуждающиеся в частичной помощи воспитателя.
3 группа – дети, выполняющие работу совместно с педагогом.
Все эти моменты отражены в календарно - тематическом планировании данной программы.
б) Примерное планирование учебного времени по видам занятий
Вид занятий |
Количество часов | |||
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс | |
Лепка с натуры |
14 |
10 |
5 |
6 |
Плоскостная лепка |
2 |
3 |
2 |
6 |
Коллаж |
2 |
4 |
5 |
2 |
Декоративная лепка |
2 |
5 |
9 |
8 |
Барельеф |
2 | |||
Сюжетная лепка |
2 |
2 |
3 |
1 |
Лепка по замыслу |
6 |
4 |
6 |
3 |
Лепка по пред-ставлению |
3 |
3 |
2 |
3 |
Итого: |
31 |
31 |
32 |
31 |
в) Результаты формирующего эксперимента
Программа способствовала развитию творческого потенциала каждого ребёнка, дала возможность овладеть техническими умениями и навыками, и различными изобразительными средствами.
Другое по теме:
Особенности общения дошкольников со сверстниками
Проблема развития общения сверстников в дошкольном возрасте относительно молодая, но интенсивно развивающаяся область возрастной психологии. Ее родоначальником, как и многих других проблем генетической психологии, был Ж. Пиаже. Именно он еще в 30-х гг. привлек внимание детских психологов к сверстни ...
Содержание экспериментальной работы по развитию речи
младших школьников
С целью практического обоснования выводов, полученных в ходе теоретического изучения проблемы развитие речи младших школьников, было проведено исследование. Экспериментальная работа проводилась на базе 2 классов МОУ Погорельской общеобразовательной школы. Экспериментальная работа проводилась на баз ...
Диагностика представлений детей о театре и уровне развития
игровых умений
Практическая работа с детьми проводилась на базе МДОУ №57 в старшей группе №8, совместно с воспитателями Китаевой В.А. и Лепетюха В.В. Для детального анализа, уровня представлений и развития игровых умений в театрализованной игре было взято 10 детей, методом случайной выборки. Список детей: Андрей ...