Их деятельность становится более организованной. Это позволяет перейти к лепке с натуры, а также к плоскостной лепке и в последствии к коллажу.
Программа отражает основные принципы обучения в специальной школе:
воспитывающую и развивающую направленность обучения;
научность и доступность;
систематичность и последовательность;
имеет связь обучения с жизнью;
включает в себя принцип коррекции в обучении;
учитывает индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся;
так как у детей нарушено формирование мышления, которое носит
конкретный характер, обязательным и немаловажным корреционным принципом в программе является – принцип наглядности.
Кружковые занятия проводились во второй половине дня, раз в неделю, продолжительностью 45 минут. Всего в ходе эксперимента было проведено 31 занятие с использованием различных видов лепки.
Для опробирования программы в наличии имелся различный материал и оборудование для работы: пластилин, глина, доски, стеки, столики для лепки, скульптуры малых форм.
Для более эффективного результата работы осуществлялась постоянная индивидуальная помощь учащимся с использованием различных методов и приёмов.
1 группа – дети, самостоятельно выполняющие задание.
2 группа – дети, нуждающиеся в частичной помощи воспитателя.
3 группа – дети, выполняющие работу совместно с педагогом.
Все эти моменты отражены в календарно - тематическом планировании данной программы.
б) Примерное планирование учебного времени по видам занятий
Вид занятий |
Количество часов | |||
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс | |
Лепка с натуры |
14 |
10 |
5 |
6 |
Плоскостная лепка |
2 |
3 |
2 |
6 |
Коллаж |
2 |
4 |
5 |
2 |
Декоративная лепка |
2 |
5 |
9 |
8 |
Барельеф |
2 | |||
Сюжетная лепка |
2 |
2 |
3 |
1 |
Лепка по замыслу |
6 |
4 |
6 |
3 |
Лепка по пред-ставлению |
3 |
3 |
2 |
3 |
Итого: |
31 |
31 |
32 |
31 |
в) Результаты формирующего эксперимента
Программа способствовала развитию творческого потенциала каждого ребёнка, дала возможность овладеть техническими умениями и навыками, и различными изобразительными средствами.
Другое по теме:
Развитие познавательных процессов в дошкольном возрасте
Проблемой познавательного развития детей интересовались на рубеже начала XX века многие зарубежные ученые: В. Штерн, Д. Болдуин, К. Бюлер, Э. Клапаред, Ж. Пиаже, Д. Брунер и другие. Современные психологи изучали различные аспекты проблемы познавательного развития дошкольников: формирование познават ...
Понятие эстетического воспитания. Цели и задачи эстетического
воспитания старших дошкольников
Эстетическое воспитание - целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. (Б.Т. Лихачев). Дети в дошкольном возрасте способны реагировать на красивое в окружающей их обстановке, музыку, поэзию, ...
Особенности двигательного развития детей
Движение для ребенка – это универсальное проявление жизнедеятельности, на различные раздражения он реагирует прежде всего движением (например, отдергивание руки при ожоге пальца, сосательные движения младенцев при раздражении губ и щек и т.д.). Вместе с тем от рецепторов мышц, сухожилий, суставов, ...