Новая педагогика » Педагогическое сопровождение формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников » Реализация педагогических условий, обеспечивающих формирование культуры здоровьесбережения младших школьников

Реализация педагогических условий, обеспечивающих формирование культуры здоровьесбережения младших школьников

Страница 6

В течение месяца дети работали над проблемой сохранения здоровья и готовили папки-портфолио: «Сохранение зрения», «Режим дня и здоровья», «Уход за зубами», «О вреде курения», оформляли стенды на соответствующие темы. Итогом работы стал урок, который мы провели с использованием компьютерных презентаций.

Таким образом, в работе направленной на формирование здоровьесберегающей культуры младших школьников любые методы работы с детьми, занимательная беседа, рассказ, чтение и обсуждение детских книг по теме занятия, инсценирование ситуаций, просмотр диапозитивов, диафильмов, кинофильмов и др., важны для освоения знаний о здоровом образе жизни. Формы организации учебного процесса также могут быть разнообразными: занятия в классе и в природе, экскурсии, уроки - путешествия, уроки - КВН, праздники, игры, викторины и др. Эффективность формирования знаний о ЗОЖ в значительной степени будет зависеть от разнообразия методов, которые учитель использует в своей работе, а также учета возрастных особенностей младших школьников при выборе этих методов и личного примера педагога и родителей.

Для проверки эффективности формирующего эксперимента по формированию здоровьесберегающей культуры был проведен контрольный этап эксперимента, на котором проводилось ретестирование детей контрольного и экспериментального классов с помощью методик, которые использовались на констатирующем этапе эксперимента.

Методика Горелова А.В. «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни» .

Цель - определение уровня сформированности здоровьесберегающей культуры младших школьников через понимание ценности здоровья и здорового образа жизни.

Учащиеся должны внимательно прочитать задание и ответить на поставленные вопросы.

Обработка результатов с помощью Таблицы 1, размещенной в Приложении 2.

В рамках исследования были получены результаты, представленные в Таблице 5.

Таблица 5

Результаты проявления мотивационно-ценностного критерия

на контрольном этапе эксперимента

Классы

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Количество учеников

%

Количество учеников

%

Количество учеников

%

Экспериментальный 3 «Б» класс

9

36

12

48

4

16

Контрольный

3 «В» класс

3

13,05

17

73,9

3

13,05

Результаты исследования показали, что у 9 учеников 3 «Б» класса отмечен высокий уровень сформированности здоровьесберегающей культуры, что составляет 36% класса. У третьеклассников сформировано полное и четкое представление о здоровье, о его ценности. У 12 учеников 3 «Б» класса отмечен средний уровень сформированности здоровьесберегающей культуры, что составляет 48% 3 «Б» класса. У младших школьников на этом уровне сформировано понятие о здоровье, но оно является недостаточно полным и четким. У 4 учеников 3 «Б» класса отмечен низкий уровень сформированности здоровьесберегающей культуры, что составляет 16% 3 «Б2 класса. У данных учеников сформировано неправильное представление о здоровье и здоровом образе жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Другое по теме:

Комплекс упражнений для обучения учащихся стратегиям идентификации слова в процессе чтения иноязычных текстов
В том случае, когда в языковой учебный процесс включаются уроки с использованием научно-популярного текста для ознакомительного чтения, аудиторная работа, направленная на самостоятельное понимание (а также на обучение приемам − стратегиям − понимания) текста учащимся, должна быть опреде ...

Система комплексной работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста этических представлений
Анализ результатов констатирующего эксперимента определил задачи для формирующего этапа нашего исследования: 1. Определить основные направления работы по формированию этических представлений у дошкольников. 2. Разработать и апробировать систему работы по формированию этических представлений у детей ...

Особенности современного аксиоматического подхода
В настоящее время аксиоматический подход понимается как «способ построения научной теории, при котором в основу теории кладутся некоторые исходные положения, называемые аксиомами теории, а все остальные предложения получаются как логические следствия аксиом». Аксиоматический метод зародился в работ ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru