В течение месяца дети работали над проблемой сохранения здоровья и готовили папки-портфолио: «Сохранение зрения», «Режим дня и здоровья», «Уход за зубами», «О вреде курения», оформляли стенды на соответствующие темы. Итогом работы стал урок, который мы провели с использованием компьютерных презентаций.
Таким образом, в работе направленной на формирование здоровьесберегающей культуры младших школьников любые методы работы с детьми, занимательная беседа, рассказ, чтение и обсуждение детских книг по теме занятия, инсценирование ситуаций, просмотр диапозитивов, диафильмов, кинофильмов и др., важны для освоения знаний о здоровом образе жизни. Формы организации учебного процесса также могут быть разнообразными: занятия в классе и в природе, экскурсии, уроки - путешествия, уроки - КВН, праздники, игры, викторины и др. Эффективность формирования знаний о ЗОЖ в значительной степени будет зависеть от разнообразия методов, которые учитель использует в своей работе, а также учета возрастных особенностей младших школьников при выборе этих методов и личного примера педагога и родителей.
Для проверки эффективности формирующего эксперимента по формированию здоровьесберегающей культуры был проведен контрольный этап эксперимента, на котором проводилось ретестирование детей контрольного и экспериментального классов с помощью методик, которые использовались на констатирующем этапе эксперимента.
Методика Горелова А.В. «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни» .
Цель - определение уровня сформированности здоровьесберегающей культуры младших школьников через понимание ценности здоровья и здорового образа жизни.
Учащиеся должны внимательно прочитать задание и ответить на поставленные вопросы.
Обработка результатов с помощью Таблицы 1, размещенной в Приложении 2.
В рамках исследования были получены результаты, представленные в Таблице 5.
Таблица 5
Результаты проявления мотивационно-ценностного критерия
на контрольном этапе эксперимента
Классы |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень | |||
Количество учеников |
% |
Количество учеников |
% |
Количество учеников |
% | |
Экспериментальный 3 «Б» класс |
9 |
36 |
12 |
48 |
4 |
16 |
Контрольный 3 «В» класс |
3 |
13,05 |
17 |
73,9 |
3 |
13,05 |
Результаты исследования показали, что у 9 учеников 3 «Б» класса отмечен высокий уровень сформированности здоровьесберегающей культуры, что составляет 36% класса. У третьеклассников сформировано полное и четкое представление о здоровье, о его ценности. У 12 учеников 3 «Б» класса отмечен средний уровень сформированности здоровьесберегающей культуры, что составляет 48% 3 «Б» класса. У младших школьников на этом уровне сформировано понятие о здоровье, но оно является недостаточно полным и четким. У 4 учеников 3 «Б» класса отмечен низкий уровень сформированности здоровьесберегающей культуры, что составляет 16% 3 «Б2 класса. У данных учеников сформировано неправильное представление о здоровье и здоровом образе жизни.
Другое по теме:
Система задач для умственного счета С.А. Рачинского
В 1891 году С.А. Рачинский издал книгу «1001 задача для умственного счёта» которая стала первым в России сборником упражнений по устному счёту. Сергей Александрович Рачинский родился 10 июня 1833 года. Он весьма интересен как педагог – практик, поднявший в своей школе – сельской школе – преподавани ...
Психологическое
обоснование наглядности
Наглядность - это свойство, выражающее степень доступности и понятности психических образов объектов познания, для познающего субъекта; один из принципов обучения. В процессе создания образа восприятия объекта наряду с ощущением участвуют память и мышление. Образ воспринимаемого объекта является на ...
Опытная проверка разработанного комплекса упражнений
Эффективность разработанного комплекса упражнений проверялась в ходе пробного обучения в 9’ «В» классе ОСШ № 16 г. Барановичи в количестве 7 человек. При этом нами была сформулирована следующая гипотеза: обучение учащихся ознакомительному чтению иноязычных текстов электронных периодических изданий ...