Педагогика и воспитание » Основы культурологического воспитания » Прогноз положительных результатов реализации программы

Прогноз положительных результатов реализации программы

1) повышение качества обучения, которое может быть выражено:

• увеличением количества учащихся, занимающихся на «4» и «5»;

• увеличением количества участников и победителей городских, областных, всероссийских исследовательских конференций, конкурсов;

• увеличением количества победителей предметных олимпиад;

• увеличением количества учащихся – членов школьного научного общества;

2) создание положительной мотивации обучения, которую можно проследить по результатам диагностики;

3) формирование культуры мышления, рационального усвоения знаний, исследовательских умений, которые можно проследить по результатам диагностики;

4) изменение отношений «учитель – ученик» в сторону сотрудничества, которое можно проследить по результатам диагностики;

5) формирование умения работать с информацией, которое может проявляться:

• в уверенном, сознательном владении основами библиотечно-библиографической грамотности;

• в активном применении учащимися новых информационных технологий;

• в применении учителями разных предметов информационных технологий в обучении;

6) повышение квалификации учителя, которое может быть выражено:

• повышением квалификационной категории;

• увеличением числа учителей – руководителей исследовательской работой школьников;

• увеличением числа учителей, прошедших курсовую подготовку в «Школе исследователя» АО ИППК;

• увеличением числа учителей, занимающихся исследовательской работой;

• увеличением числа учителей, принимающих участие в работе творческих групп;

7) создание банка данных одарённых детей и учителей, работающих с одарёнными детьми;

Сегодня недостаточно внимания уделяется воспитательному потенциалу учебного процесса, между тем его реализация призвана повысить эффективность решения школой воспитательных задач. Усиление воспитывающей функции дисциплин школьного цикла согласуется со стратегией модернизации образования, соответствует приоритетам современной государственной политики в области образования. Необходимость мер, направленных на повышение воспитательного потенциала образовательного процесса в школе, обусловлена как позитивными, так и негативными тенденциями развития российского общества. С одной стороны, усиливаются демократические процессы в различных сферах общественной жизни, развивается диалог культур, Россия активно включается в мировое сообщество. Все это повышает социальный запрос на духовно-нравственную, творческую, деятельную, развивающуюся личность. С другой стороны, нарастают негативные явления: бездуховность, социальное расслоение, социальная незащищенность граждан, криминализация общества, пропаганда насилия в средствах массовой информации. Исследовательская деятельность позволяет вооружить ребёнка необходимыми знаниями, умениями, навыками для освоения стремительно нарастающего потока информации, ориентации в нём и систематизации материала.

Таким образом, в работе мы определили цель программы интеллектуально-творческого развития учащихся – создание условий для развития интеллектуально-творческих способностей учащихся через организацию исследовательской деятельности учащихся и педагогов. Согласно цели, мы установили, что же необходимо для раскрытия интеллектуально-творческого потенциала учащегося.


Другое по теме:

Формирование вероятностного прогнозирования в онтогенезе
Вообще такая способность человека как прогнозирование, антиципация, упреждающий синтез, догадка проявляется в разных видах деятельности человека, это и мыслительная деятельность, и речевая, и учебная, и профессиональная. То есть понятие прогнозирование масштабно по своему значению в жизни человека. ...

Приёмы формирования толерантного сознания старшеклассников в процессе обучения истории
В настоящее время в ряду актуальных проблем, требующих своего изучения и решения, выдвигается проблема формирования толерантного сознания школьников. Актуальность обусловлена потребностью общества в толерантном человеке, способном строить коммуникацию на основе признания и уважения разной этнонацио ...

Психологические особенности младшего школьного возраста
Вопрос о психологической специфике развития в младшем школьном возрасте представляется очень актуальным для педагогов и злободневным. В последние десятилетия появилось большое количество самых разнообразных образовательных учреждений, где обучаются дети младшего школьного возраста. При этом, с одно ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru