Новая педагогика » Педагогическое сопровождение формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников » Реализация педагогических условий, обеспечивающих формирование культуры здоровьесбережения младших школьников

Реализация педагогических условий, обеспечивающих формирование культуры здоровьесбережения младших школьников

Страница 3

Окружающий мир

Вставка 1.

Лекарственные растения твоего края

- Природа даёт человеку лекарства. Они растут во дворе, в саду, в лесу, в поле. Это травы, кустарники, деревья. Около 150 видов лекарственных растений признаны научной медициной. Мы можем собрать гербарий лекарственных растений или вырастить аптеку на подоконнике. Подорожник, тысячелистник, крапива, шиповник, черёмуха, берёза, дуб, липа, одуванчик – не перечесть всех природных врачей .

Для реализации третьего педагогического условия, в котором говорится что деятельность педагога направлена на создание условий для формирования культуры здоровьесбережения у детей (проведение мероприятий, используя различные формы и методы), нами был проведен ряд мероприятий, направленных на формирование здоровьесберегающей культуры младших школьников.

Нами проведены такие мероприятия как «К нам приехал Мойдодыр!», «Если хочешь быть здоровым», конкурс Здоровячков и другие. Дети разучивали стихи, участвовали в викторинах, знакомились или сами разрабатывали правила здорового образа жизни. В результате у детей сформировалась положительная мотивация к соблюдению этих правил.

Для примера рассмотрим краткое содержание «урока здоровья», посвященному формированию знаний о рациональном питании. Так тема "Из чего варят каши" рассказывает детям о полезных свойствах этого блюда, могущего стать прекрасным вариантом завтрака.

Однако в большинстве семей каша сегодня не входит в традиционный рацион питания, поскольку, как уверяют мамы, их дети "не любят каши". Можно ли сделать так, чтобы каша понравилась детям? На занятиях ребята узнали о том, как превратить привычную для них кашу в необычное, вкусное блюдо. Педагог вначале рассказал детям о том, какие добавки используются для каш (изюм, орехи, чернослив и т.д.). Затем дети при помощи специальных рисунков в тетради "готовили" для себя каши (в нарисованные тарелки ученики приклеивали рисунки с изображениями добавок, некоторые из ребят сами рисовали добавки) и придумывали им названия.

В классе мы организовали конкурс "Самая вкусная каша". По договоренности с родителями вместе с детьми ими было приготовлено несколько видов каш. Команды ребят, используя добавки, придумывали свои варианты каш и названия к ним, а затем угостили своих товарищей.

Как показывает практика, одного такого занятия достаточно для того, чтобы отношение к кашам и завтраку вообще у ребят кардинально изменилось. Это блюдо становится у них одним из самых любимых, а родителям уже не нужно заставлять ребенка завтракать. Интересна и реакция родителей, которые отмечают: "Мы сами многое узнали для себя", "Я тоже не любил(а) кашу, но теперь с удовольствием ем ее вместе с сыном".

Одними из важных приемов формирования знаний о ЗОЖ мы считаем практические занятия.

Такие занятия можно проводить вместе с родителями. Некоторые задания могут быть рекомендованы для домашней работы. Приведем для примера несколько тем, которые могут быть использованы в процессе профилактической работы с младшими школьниками.

Чистые руки:

показать, как правильно мыть руки;

доказать, почему нужно держать руки в чистоте, когда обязательно следует их мыть.

Здоровые зубы:

показать на рисунке последовательность чистки зубов;

доказать, почему нужно чистить зубы, когда и как;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое по теме:

Предпосылки развития письменной речи в онтогенезе
Письмо – результат длительной эволюции попыток человека выразить свою мысль не сиюминутно, а продлить ее во времени. В самом начале этого пути человек рисовал то, что хотел сообщить. Затем появились более условные способы: картинка-схема, узелковое письмо, клинопись, иероглифы и, наконец, буквы. Че ...

Педагогический тест как объективный способ оценивания
Тест (от англ. test — испытание, проверка) — стандартизованные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий. По мере использования тестов была сформирована их классификация по цели и содержанию: · тесты личности ...

Формирование коммуникативных качеств личности
Задачей педагога, формирующего ком­муникативную культуру, является установ­ление дружеских связей у детей, развитие у них интереса ко всему происходящему, со­здание атмосферы доброжелательности, взаимного уважения и доверия, уступчивос­ти и вместе с тем инициативности. Для до­стижения этого, на наш ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru