Далее учащимся был предложен тест-опросник Гридневой О.И. с различными валеологическими ситуациями, помогающими младшим школьникам овладеть нормами и правилами поведения (Приложение 3). Каждый ответ оценивался от 1 до 3 баллов, на основе полученных результатов были определены три уровня представлений.
В результате контрольного исследования были получены следующие результаты (см.Таблицу6)
Таблица 6
Результаты проявления когнитивного критерия
на контрольном этапе эксперимента
|
Классы |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень | |||
|
Количество учеников |
% |
Количество учеников |
% |
Количество учеников |
% | |
|
Экспериментальный 3 «Б» класс |
10 |
40 |
10 |
40 |
5 |
20 |
|
Контрольный 3 «В» класс |
2 |
8,7 |
18 |
78,25 |
3 |
13,05 |
Обработка полученных результатов выявила, что у 10 учеников 3 «Б» класса и наблюдается высокий уровень представлений о нормах и правилах поведения в различных валеологических ситуациях. У 10 учеников 3»Б» класса отмечен средний уровень сформированности представлений о нормах и правилах поведения в различных валеологических ситуациях.
У этих учащихся частично сформированы валеологические представления. У 20% 3»Б» класса (5 учеников) отмечен низкий уровень сформированности представлений,у них вообще не сформированы нормы и правила поведения в различных валеологических ситуациях.
Для выявления уровня практического опыта готовности следовать нормам и правилам поведения, касающихся здоровья и здорового образа жизни, нами было проведено повторное наблюдение за учащимися экспериментального и контрольного классов.
Результаты тестирования представлены в Таблицу 7.
Таблица 7.
Результаты проявления поведенческого критерия
на контрольном этапе эксперимента
|
Классы |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень | |||
|
Количество учеников |
% |
Количество учеников |
% |
Количество учеников |
% | |
|
Экспериментальный 3 «Б» класс |
8 |
32 |
14 |
56 |
3 |
12 |
|
Контрольный 3 «В» класс |
2 |
8,7 |
17 |
73,9 |
4 |
17,4 |
Другое по теме:
Придумывание слов на определённый звук
В дошкольном возрасте основной вид деятельности ребенка – это игра. Занимательная игровая ситуация помогает ребёнку комфортно и эффективно развивать фонематический слух и преодолевать дефектное произношение на индивидуальных, групповых и фронтальных занятиях. Вначале детей учим слышать, различать и ...
Психолого-педагогическая характеристика детского
изобразительного творчества
Способность к творчеству является специфичной особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее. Но прежде чем говорить о детском изобразительном творчестве, нужно сначала определить понятие творчества в целом с позиций различных наук. Тво ...
Пример использования клоуз-тестов для выявления сформированности
рецептивного грамматического навыка
Клоуз-тесты могут быть эффективны для выявления сформированности рецептивного грамматического навыка, т.е. не только для выявления знания языкового материала, но и для овладения операциями с этим материалом. На последнем, завершающем этапе формирования грамматического навыка на основе воспринятого ...