Формирующий эксперимент был направлен на проверку эффективности выделенных нами в теоретической части исследования педагогических условий формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников.
Нами был предложен и проведен комплекс мероприятий, направленных на формирование здоровьесберегающей культуры младших школьников.
Для реализации первого педагогического условия, в котором мы говорим об использовании потенциала различных социумов, нами были проведены встречи с медицинским работником с лекцией о ЗОЖ и о вредных привычках «Здоровый образ жизни и его составляющие», с представителем ГИБДД с игровой программой о соблюдении правил дорожного движения «Я шагаю по улице». Школьники принимали активное участие в обсуждении вопросов здорового образа жизни, высказывали свое мнение на заданную тему.
Для реализации второго условия, в котором говорится о инновационных здоровьесберегающих технологиях, способствующих формированию стремления к ведению здоровьесберегающей культуры, были проведены различные упражнения, физкультминутки, вставки о здоровье на уроках по предметам.
Продумывая уроки, мы планировали, как же использовать зрительно-пространственную активность в режиме школьного урока. Этого можно достичь за счет максимального удаления от глаз ребенка учебного дидактического материала, который может быть маленьких размеров. С помощью этого упражнения можно снять напряжение с глазных мышц.
Для того чтобы расширить зрительно-двигательную активность, мы проводили физкультминутки для глаз используя ориентиры, расположенные в пространстве:
1. Мы использовали различные траектории (зигзаги,спирали), которые были изображены на листе ватмана, по которым дети «бегали» глазами. Причем необходимо отметить, что толщина линии данных траекторий не должна превышать 1 см.
2. На карточках, которые мы показывали детям, схематично изображены человечки, которые выполняют различные гимнастические упражнения. Задача детей — повторить движения человечка, изображенного на карточке. Размер изображения равен 2 см.
3.Также нами были использованы упражнения психологической саморегуляции
«Водопад»
- Ребята, сядьте поудобнее и закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните… Представьте, что вы стоите возле водопада. Но это необычный водопад. Вместо воды в нём падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашим головам… Вы чувствуете, как расслабляются лоб, затем рот, мышцы шеи.
Белый свет течёт по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. Свет течёт по груди, по животу. Вы чувствуете, как они расслабляются, и вы сами собой, без всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам ощущать себя очень расслабленно и приятно и с каждым вдохом и выдохом вы наполняетесь свежими силами…(пауза 15 секунд). Теперь мысленно поблагодарите этот водопад света за то, что он вас чудесно расслабил… Немного потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза .
4. Мы использовали различные упражнения для мышц рук
1) «Моя семья»
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик- мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья! (Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого.)
2) «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим,
Другое по теме:
Сущность эстетического воспитания
Взрослые и дети постоянно сталкиваются с эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении - везде эстетические категории прекрасное и безобразное, трагическое и комическое играют существенную роль. Красота доставл ...
Особенности общения дошкольников со сверстниками
Проблема развития общения сверстников в дошкольном возрасте относительно молодая, но интенсивно развивающаяся область возрастной психологии. Ее родоначальником, как и многих других проблем генетической психологии, был Ж. Пиаже. Именно он еще в 30-х гг. привлек внимание детских психологов к сверстни ...
Классификация аутентичных текстов
В работах методистов мы встречаем разные классификации аутентичности. Кричевская К.С. дает определение аутентичных подлинным литературным, фольклорным, изобразительным, музыкальным произведениям, предметам реальной действительности, таким, как одежда, мебель, посуда и их иллюстративным изображениям ...