Новая педагогика » Подготовка будущих учителей к использованию игровых технологий » Особенности формирования игровой компетентности на основном и заключительном этапах

Особенности формирования игровой компетентности на основном и заключительном этапах

Страница 9

Студенты-учителя готовили свои варианты самопрезентаций, представляя свое видение роли современной школы, свои взгляды на значимость образования для современного школьника, свои личностные и профессиональные ценности. Студенты демонстрировали свои способности, личностные качества, которые помогут им в успешной организации образовательного процесса. Реализация этой игры была направлена на формирование субъектной позиции студента, на стимулирование его активности, инициативы, креативности, умения убеждать, формулировать и отстаивать собственную позицию.

Студенты отмечали, что участие в таких деловых играх как «Психолого-педагогический консилиум» и «Самопрезентация» помогло получить более детальное представление о сущности профессиональной деятельности, о взаимоотношениях с коллегами, о функциональных обязанностях учителя, психолога, классного руководителя.

Примеряя различные профессиональные роли, студенты отмечали особенности своего эмоционального состояния, подчеркивали, что лучше стали чувствовать состояние другого человека, более терпимо относиться к противоположной точке зрения.

В ходе заключительного рефлексивного анализа студенты отвечали на вопрос: «Что дало Вам участие в деловой игре «Самопрезентация»?». Студенты математического факультета по-разному оценили свое участие в игре. Среди вариантов ответов были следующие: «Мне было трудно играть роль эксперта, трудно задавать вопросы, подбирать слова, оценивать «учителей». Мне было бы легче принять в новую школу всех желающих»; «Я поняла, что в игре могут возникнуть конфликты и надо стараться не допускать их»; «Мне очень понравилась игра, было интересно придумывать свой проект школы. Я почувствовала, что профессия учителя может быть творческой»; «Я попробую использовать подобную игру в школе, в которой я работаю». «Я понял, что сделать правильный выбор очень трудно и надо отвечать за свой выбор».

Третий этап – интегрирующий, этап накопления и обогащения студентами личностного опыта применения игровых технологий. Особую интегративную роль выполнял курс по выбору студентов «Педагогические и психологические основы использования игровых технологий в образовательном процессе». Цель этой дисциплины: систематизация теоретических знаний, связанных с социальной природой игры, с подходами к ее типологии, со спецификой различных игровых технологий;

направленное, адресное развитие проектировочной, диагностической, прогностической, коммуникативной, рефлексивной компетенций;

накопление и обогащение субъективного личностного опыта применения студентами различных игровых технологий.

Теоретический блок курса представлен знаниями из философии, культурологии, общей, детской, возрастной, педагогической, социальной психологии, общей педагогики, истории педагогики и образования, педагогической технологии.

Таблица 6

Учебно-тематический план по дисциплине «Педагогические и психологические основы использования игровых технологий в образовательном процессе» (по выбору студентов)

Наименование разделов и тем

Лекции

Семинары

СРС

Раздел 1. Философские основы игры

Тема 1. Исторический аспект игры. Игра в истории развития человечества.

2

3

Тема 2. Философское значение игры. Понимание игры в различных философских концепциях.

2

3

Раздел 2. Основные теории игровой деятельности

Тема 3. Теория избытка нервных сил, компенсаторности. Теория инстинктивности, функции упражнения в игре, предупражнения инстинктов

2

4

Тема 4. Теория рекапитуляции и антиципации. Теория функционального удовольствия, реализации врожденных влечений.

2

4

Тема 5. Теория отдыха в игре. Теория воздействия на мир через игру

2

4

Тема 6. Теория духовного развития ребенка в игре

2

2

4

Раздел 3. Социальная природа игры

Тема 7. Связь игры с искусством и эстетической культурой. Теория абсолютизации культурного значения игры.

2

4

Тема 8. Специфика игровой деятельности. Взаимосвязь игры и труда.

2

2

4

Раздел 4. Психология игры

Тема 9. Психологические основы игровой деятельности. Концептуальные основы игровых технологий (игровые технологии в контексте бихевиоризма, когнитивной, гуманистической психологии и др.).

2

2

4

Тема 10. Современные игровые технологии, их характеристика, специфика реализации. Вызовы и риски применения игровых технологий.

2

2

3

Раздел 5. Игровые технологии в деятельности учителя математики (информатики) и классного руководителя

Тема 11.Особенности применения игровых технологий в учебном процессе

2

4

Тема 12. Игровые технологии в работе классного руководителя. Общая классификация игр.

2

2

3

Всего: 80

24

12

44

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Другое по теме:

Здоровье подростков и причины возникновения проблем со здоровьем у подростков
Здоровье - состояние полного физического, духовного и социального благополучия людей, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Согласно зарубежным исследованиям, здоровье содержит в себе следующие составляющие: - физическую (физическая активность, физическое благополучие, физические о ...

Описание методик для экспериментальной части исследования
В нашем экспериментальном исследовании мы использовали рисуночные методы (арттерапию), сказкотерапию и игротерапию как реализацию социальным педагогом психотерапевтической функции по оказанию помощи детям младшего школьного возраста. Рассмотрим более подробно эти методы. Тест «Рисунок человека» (К. ...

Работа по коррекции дыхания
Дыхательные упражнения: Легко поплевывать с зажатыми крыльями носа. Легко подуть холодной струей на вату, бумагу. Легко подуть холодной струей на бумажные фигурки бабочек, птичек, лыжников. Пускание мыльных пузырей через разные атрибуты. Легко дуть через пластмассовые трубочки на воду до её разбрыз ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru