Новая педагогика » Формирование положительного отношения к здоровью у подростков » Здоровье подростков и причины возникновения проблем со здоровьем у подростков

Здоровье подростков и причины возникновения проблем со здоровьем у подростков

Страница 1

Здоровье - состояние полного физического, духовного и социального благополучия людей, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Согласно зарубежным исследованиям, здоровье содержит в себе следующие составляющие:

- физическую (физическая активность, физическое благополучие, физические ограничения, наличие или отсутствие вынужденного пребывания в постели);

- психическую (психологическое благополучие, контроль поведенческих и (или) эмоциональных реакций, познавательное функционирование, наличие или отсутствие беспокойства, депрессии);

- социальную (контакты с людьми, социальные ресурсы);

- ролевую (ролевое функционирование, т.е. свобода в выполнении обычных ролей дома, на работе в школе);

- общее восприятие благополучия (самооценка текущего здоровья, перспектива здоровья) .

Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Также можно сказать, что здоровый образ жизни — это распорядок действий, предназначенный для укрепления здоровья.

Понятие "отношение к здоровью" ещё относительно ново для психологической науки. Отношение к здоровью представляет собой систему индивидуальных, избирательных связей личности с различными явлениями окружающей действительности, способствующих или, наоборот, угрожающих здоровью людей, а также определённую оценку индивидом своего физического и психического состояния.

Подростком считается несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18лет .

Здоровье подросткового населения представляет собой интегральный параметр, результирующий влияние генетических задатков, социальных, культурных, экологических, медицинских и других факторов, т.е. является комплексным результатом сложного взаимодействия человека с природой и обществом.

Подростковый возраст – это важнейший этап, когда закладывается фундамент для взрослой жизни, которая может стать либо здоровой, либо нет. Большую опасность для здоровья представляет склонность подростков к рискованному поведению, которая часто обусловлена социальными причинами: желание казаться взрослым, стремление войти в референтную группу сверстников и т.д. Рискованное поведение подростков в сфере здоровья может проявляться в приёме алкоголя, наркотиков, табакокурении, незащищённых половых контактах и т.д. В период между 11 и 15 годами в среднем доля молодых людей, которые сообщают о том, что курят и употребляют алкоголь каждую неделю, возрастает на 17 %. Многие из этих молодых курильщиков сохранят эту привычку и во взрослой жизни. Аналогичным образом, начало сексуальных отношений в раннем возрасте является важным маркером плохого сексуального здоровья во взрослой жизни. Отчет устанавливает тот факт, что в среднем 26% 15-летних подростков имеют сексуальные отношения .

Молодые люди обычно относятся к проблеме здоровья как к чему-то достаточно важному, но абстрактному, не имеющему к ним прямого отношения. В их иерархии ценностей доминируют материальные блага и карьера. Таким образом, здоровый образ жизни не обладает в глазах молодых людей достаточной ценностью.

Анализ результатов экспериментальных исследований позволяет сделать следующий вывод: отношение к здоровью у современного человека носит парадоксальный характер, так как явно выражено несоответствие между потребностью человека в хорошем здоровье, с одной стороны, и его усилиями, направленными на сохранение и укрепление своего здоровья, с другой стороны. Многие подростки понимают важность здоровья и переживают по поводу своего состояния здоровья, но, тем не менее, никак не меняют своего реального поведения: не отказываются от рискованного поведения и вредных привычек, не занимаются профилактикой заболеваний и укреплением здоровья. Следовательно, ценность здоровья также далеко не всегда определяет выбор здорового образа жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Психологические особенности начального этапа обучения
Начальный период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6-7 до10-11 лет (1 – 4 классы). Хронологически социально-психологические границы этого возраста нельзя считать неизменяемыми. Они зависят от готовности ребенка к школе, а так же от того, с какого времени начинается и как идет обучение ...

Роль самовоспитания в нравственном развитии личности
Нравственные качества представляют собой интегральные, наиболее обобщенные и устойчивые свойства личности. В основе структуры нравственных свойств личности лежит взаимосвязь моральных знаний и соответствующих переживаний. Поэтому путь ценностного осознанно—эмоционального усвоения морали в процессе ...

Особенности формирования игровой компетентности на основном и заключительном этапах
Второй этап – основной (включает не только более полную, обширную, систематизированную, междисциплинарную информацию об игре, сущности, специфике игровой деятельности, теориях происхождения игры, различных игровых технологиях, о технике игры, но и первоначальный собственный опыт применения и проект ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru