Педагогика и воспитание » Методика преподавания литературной сказки в средней школе » Система уроков по изучению сказок Антония Погорельского

Система уроков по изучению сказок Антония Погорельского

Страница 7

Что вы узнали в начале повести о её главном герое - Алёше?

Главный герой сказки - Алеша, мальчик лет десяти.

Каким предстаёт Алёша в начале повести? Каким вы его представляете? Родители его живут далеко, и Алеше часто бывает скучно, а иногда и грустно. Что нам говорят о нём его интересы и привязанности?

Он любит читать, склонен к фантазиям.

Найдите доказательство этому в тексте.

"Итак, Алеша, будучи еще в десятилетнем возрасте, знал уже наизусть

деяния славнейших рыцарей, по крайней мере так, как они описаны были в романах. Любимое его занятие в длинные зимние вечера, по воскресеньям

и другим праздничным дням было мысленно переноситься в старинные, давно прошедшие веки. "

Как Алеша спас курицу от неминуемой смерти?

Праздник, учитель дает обед в честь директора училищ: суета, приготовления, кухарка поймала Чернушку, чтобы зарезать ее. Алеша помешал кухарке, а затем отдал ей все свое состояние - золотой империал, который был ему очень дорог.

*Важно правильное интонирование, верное понимание смысловых отрезков, которое свидетельствует об усвоении текста.

Нужно давать комментирий по мере необходимости.

Комментарии:

Чтение до слов: "Но делать было нечего: надлежало дожидаться, пока кончится обед!".

И вощили красного дерева столы и комоды - в то время деревянные полы не красили, мебель не покрывали лаком, а натирали воском - вощили, чтобы полы и мебель блестели и не портились.

Киевское варенье - ягоды, сваренные в Киеве, считались особенным лакомством.

Нарочно купленные шесть восковых свечей - если специально для важного случая покупали шесть свечей из воска, которые были достаточно дорогими, то это значило, что в другое время в пансионе использовались дешевые сальные свечи, которые при горении часто давали неприятный запах.

Умильно - нежно, приятно; льстиво, угодливо.

Империал - (устаревшее) во времена Екатерины II русская золотая монета в 10 рублей, а после 1897 г. - в 15 рублей. Содержала 11,61 г золота.

Что мы узнали на сегодняшнем занятии?

как жили люди в то время, об их быте, моде и некоторых привычках.

Каким предстает перед нами Алеша в начале сказки?

скромный мальчик, которого любили все в пансионе, увлеченный рыцарскими романами.

Домашнее задание

Прочитать текст сказки до слов: "Исторический урок особенно его беспокоил: ему задано было выучить наизусть несколько страниц из всемирной истории, а он не знал еще ни одного слова!", выписывая в тетрадь непонятные слова и выражения.

Подготовить краткий пересказ этого отрывка.

II урок:

Сказочное и реальное в сюжете повести

"Черная курица, или подземные жители".

I. Проверка домашнего задания

Словарная работа:

Прочтите выписанные слова и выражения, непонятные для них. Попробуйте все вместе объяснить их значение или догадаться из контекста. Если у вас возникнут трудности, я прокомментирую то, что останется для вас непонятным.

II. Фантастическое и достоверно-реальное в сказке.

Краткий перессказ.

Несколько учеников выходят к доске, так как одному человеку трудно пересказать такой большой отрывок, поэтому начинает один ученик,

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Другое по теме:

Особенности и условия нравственного воспитания в младшем школьном возрасте
Рассмотрев характеристики нравственного воспитания и младшего школьного возраста, перейдем непосредственно к особенностям морального воспитания учащихся начальной школы. Большая часть детей приходит в 1 класс из детского сада, где ребята получают достаточный запас нравственных представлений и привы ...

Современный подход к проблеме развития игровой деятельности у детей с умственной отсталостью
У детей с умственной отсталостью игровая деятельность в дошкольном возрасте развивается крайне медленно и без специального обучения остаётся на уровне манипуляций с игрушками. Большинство действий с игрушками, выполняемых детьми этой категории, отличаются однообразием и, как правило, не имеют игров ...

Лингвистические и психолингвистические основы специальной педагогики
Понимание сущности языка, его функций, структуры и пути развития имеет важное значение для специальной педагогики, поскольку язык является необходимым условием мышления, условием существования и развития общества. Познание языка — это одно из направлений в познании становления человека как обществе ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru