Педагогика и воспитание » Методика преподавания литературной сказки в средней школе » Система уроков по изучению сказок Антония Погорельского

Система уроков по изучению сказок Антония Погорельского

Страница 9

все достается только собственным трудом, тогда это ценится, приносит радость и счастье.

Чем эта волшебная повесть не похожа на другие волшебные сказки?

подземное королевство не совсем волшебное, оно просто маленькое. В нем все, как в жизни.

Итак, мы с вами завершили знакомство со сказкой "Черная курица, или подземные жители", и теперь можем сделать вывод, что А. Погорельский любит своего героя, озабочен, чтоб из него вырос настоящий хороший человек. У него есть хорошие задатки. Внутренний человек предупреждает Алешу, что он не заслуживает похвалы: " Алеша, не гордись, не приписывай самому себе того, что тебе не принадлежит". К осознанию своей вины Алеша пришел, преодолев стыд и раскаяние, перенес тяжелую болезнь.

Домашнее задание:

Подготовить выразительное чтение окончания сказки.

Напишите мини-сочинение на тему: "Я и волшебное семечко",

попробуйте поразмыслить о том, как бы вы поступили, оказавшись на месте Алеши.

Русская литературная сказка восприняла то, что было выработано традиционным фольклором (духовный опыт народа, идеалы и надежды, представления о мире и человеке, добре и зле, правде и справедливости - в совершенной, гармоничной, емкой, веками вырабатывавшейся форме), соединив нравственные ценности и художественные достижения народа с авторским талантами авторской позицией.

Литературная сказка дает возможность ввести слушателей в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Она пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений, предоставляет возможность осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение, осознавать понятия "дружба", "взаимопонимание", "уважение", "взаимопомощь", "любовь" и познакомится с правилами и способами общения и выражения своих чувств к взрослым и сверстникам, на основе чего у обучающегося будет формироваться умение соотносить свои поступки и поступки героев литературных произведений с нравственно-этическими нормами;

В переживании и интерпретации волшебного сюжета создается реальность сотворчества, что и позволяет сохранить и воспитать важнейшую культурную потребность - потребность быть личностью. Именно поэтому литературная волшебная сказка становится важнейшим способом воспитания человека не только в детстве, но и в течении всей его жизни.

Исходя из важности литературной сказки для формирования мышления и нравственно этических норм, целью нашего исследования было привлечь внимание педагогов к преподаванию литературной сказки. В ходе работы были решены поставленные задачи.

Было раскрыто само понятие литературной сказки, рассмотрены ее аспекты - синтетичность жанра, система образов, наличие авторской позиции, пространственно-временная организация.

Была изучена литература, касающаяся заявленной темы, приведены и проанализированы подходы к пониманию литературной сказки. Были рассмотрены методики преподавания сказки, их особенности рекомендации. В итоге проделанной работы была создана и апробирована система уроков по мотивам сказок Антония Погорельского.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Другое по теме:

Фрагмент календарно-тематического плана занятий по дисциплине «Основы взаимозаменяемости и стандартизации»
Планы-конспекты занятий План-конспект занятия №1 Тема: Посадки. Тема раздела: Основные понятия и термины единой системы допусков и посадок. Тип: лекция Группа: 161 Дата проведения: 16 апреля 2010 г. Цель урока: сформировать у студентов необходимые знания о посадках и соединениях. Задачи: Образовате ...

Речь и мышление младенца
Хотя развитие речи и мышления начинается в младенческом возрасте, тем не менее в течение первого года жизни формирование этих двух функций идет относительно независимыми путями, по своим собственным законам. Речь преимущественно развивается как средство общения на базе данной ребенку от рождения сп ...

Сущность и природа нравственности
В начале исследования необходимо раскрыть сущность базовых понятий, которыми мы будем оперировать на протяжении всей работы. Ключевыми понятиями в данном исследовании являются: структура морали, общечеловеческие ценности, этические знания. В истории развития человеческого общества менялся подход к ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru