Педагогика и воспитание » Методика преподавания литературной сказки в средней школе » Система уроков по изучению сказок Антония Погорельского

Система уроков по изучению сказок Антония Погорельского

Страница 9

все достается только собственным трудом, тогда это ценится, приносит радость и счастье.

Чем эта волшебная повесть не похожа на другие волшебные сказки?

подземное королевство не совсем волшебное, оно просто маленькое. В нем все, как в жизни.

Итак, мы с вами завершили знакомство со сказкой "Черная курица, или подземные жители", и теперь можем сделать вывод, что А. Погорельский любит своего героя, озабочен, чтоб из него вырос настоящий хороший человек. У него есть хорошие задатки. Внутренний человек предупреждает Алешу, что он не заслуживает похвалы: " Алеша, не гордись, не приписывай самому себе того, что тебе не принадлежит". К осознанию своей вины Алеша пришел, преодолев стыд и раскаяние, перенес тяжелую болезнь.

Домашнее задание:

Подготовить выразительное чтение окончания сказки.

Напишите мини-сочинение на тему: "Я и волшебное семечко",

попробуйте поразмыслить о том, как бы вы поступили, оказавшись на месте Алеши.

Русская литературная сказка восприняла то, что было выработано традиционным фольклором (духовный опыт народа, идеалы и надежды, представления о мире и человеке, добре и зле, правде и справедливости - в совершенной, гармоничной, емкой, веками вырабатывавшейся форме), соединив нравственные ценности и художественные достижения народа с авторским талантами авторской позицией.

Литературная сказка дает возможность ввести слушателей в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Она пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений, предоставляет возможность осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение, осознавать понятия "дружба", "взаимопонимание", "уважение", "взаимопомощь", "любовь" и познакомится с правилами и способами общения и выражения своих чувств к взрослым и сверстникам, на основе чего у обучающегося будет формироваться умение соотносить свои поступки и поступки героев литературных произведений с нравственно-этическими нормами;

В переживании и интерпретации волшебного сюжета создается реальность сотворчества, что и позволяет сохранить и воспитать важнейшую культурную потребность - потребность быть личностью. Именно поэтому литературная волшебная сказка становится важнейшим способом воспитания человека не только в детстве, но и в течении всей его жизни.

Исходя из важности литературной сказки для формирования мышления и нравственно этических норм, целью нашего исследования было привлечь внимание педагогов к преподаванию литературной сказки. В ходе работы были решены поставленные задачи.

Было раскрыто само понятие литературной сказки, рассмотрены ее аспекты - синтетичность жанра, система образов, наличие авторской позиции, пространственно-временная организация.

Была изучена литература, касающаяся заявленной темы, приведены и проанализированы подходы к пониманию литературной сказки. Были рассмотрены методики преподавания сказки, их особенности рекомендации. В итоге проделанной работы была создана и апробирована система уроков по мотивам сказок Антония Погорельского.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Другое по теме:

Коррекционно-педагогическая работа по развитию речевого дыхания
Дыхание - одна из функций жизнеобеспечения человека. Процесс физиологического дыхания в норме осуществляется ритмично, глубина дыхания соответствует потребностям организма в кислороде. Вдох является более активной фазой дыхания, чем выдох. При вдохе мышцы диафрагмы сокращаются, оттесняя органы брюш ...

Врожденные формы психики и поведения
Без точного знания того, с чем ребенок рождается на свет, без глубокого понимания процессов его естественного развития по биогенетическим законам трудно воссоздать полную и достаточно сложную картину развития ребенка, строить на ее основе обучение и воспитание. Люди, окружающие младенца, помогают е ...

Методика изучения темы "Прямоугольник"
В учебнике "Геометрия 7-11" А.В. Погорелова понятие "прямоугольник" вводится в §6 "Четырехугольники" в пункте 54 "Прямоугольник": Прямоугольник - это параллелограмм, у которого все углы прямые. В учебнике "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасяна тема "Пр ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru