Педагогика и воспитание » Методика преподавания литературной сказки в средней школе » Система уроков по изучению сказок Антония Погорельского

Система уроков по изучению сказок Антония Погорельского

Страница 8

продолжают другие. Это поможет детям сохранять внимание и следить за ответами товарищей.

Как вы докажете, что перед нами сказка, а не просто повесть из жизни мальчика XVIII века?

так как в тексте произведения есть сказочные герои - Чернушка, курица, являющаяся главным министром подземного королевства, подземные жители.

Какие особенности сказки заставляют нас иногда верить, что перед нами не сказка, а реальная история?

достоверные факты в описание города, внешнего вида людей, и быта того времени.

Какие события и явления можно назвать в этом повествовании сказочными, фантастическими?

то, что Алеша попал в подземное королевство, появление у него волшебного семечка.

Какие законы волшебной сказки здесь соблюдены?

волшебное средство-семечко, помощник даритель - Черная курица.

А что не сказочного вам встретилось в повести?

безделье, гордыня, предательство. Мудрость Черной курицы в том, что он (министр) умеет быть благодарным и прощать.

И это для Алеши оказывается самым сильным и мудрым уроком.

Как изменялся характер, по-старинному говоря, нрав Алеши после того, как он получил волшебный подарок? Найдите примеры в тексте.

"Учитель очень его хвалил; однако Алеша не принимал его хвалу с тем удовольствием, которое прежде чувствовал он в подобных случаях. Внутренний голос его говорил, что он не заслуживает этой похвалы, потому что урок этот не стоил ему никакого труда".

"Притом Алеша сделался страшным шалуном. Не имея нужды твердить уроки, которые ему задавали, он в то время, когда другие дети готовились к классам, занимался шалостями, и эта праздность еще более портила его нрав".

В чем неправ Алеша? Приносят ли ему радость успехи, к достижению которых он не прикладывает никаких усилий?

не приносят, потому что, он забыл о том, что только то, что добыто трудом никто не отнимет у человека, только это приносит пользу.

Есть художественные произведения, авторы которых просто развлекают читателей. Есть произведения, авторы которых учат. Как вы думаете, к какому виду принадлежит эта сказка?

Чему учит пример превращения Алеши?

Автор в этой сказке учит нас на примере Алеши, но не только. Есть несколько абзацев, в которых мы видим прямые наставления. Найдите эти абзацы.

"Совесть часто его в том упрекала, и внутренний голос ему говорил: "Алеша, не гордись! Не приписывай самому себе того, что не тебе принадлежит; благодари судьбу за то, что она тебе доставила выгоды против других детей, но не думай, что ты лучше их. Если ты не исправишься, то никто тебя любить не будет, и тогда ты, при всей своей учености, будешь самое несчастное дитя!"".

" - Не полагай, - отвечала Чернушка, - что так легко исправиться от пороков, когда они уже взяли над нами верх. Пороки обыкновенно входят в дверь, а выходят в щелочку, и потому если хочешь исправиться, то должен беспрестанно и строго смотреть за собою".

". Для исправления самого себя необходимо начать тем, чтоб откинуть самолюбие и излишнюю самонадеянность".

Как закончилась сказка?

болезнью Алеши, выздоровлением, возвращением к жизни, к себе прежнему.

В чем заключается мудрость этой сказки?

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Другое по теме:

Ценностно- смысловая сфера личности как важнейший регулятор поведения и деятельности человека
К исследованию ценностей и смыслов в разные годы обращались известные отечественные и зарубежные психологи: С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, А.В. Петровский, Д.А., Леонтьев, Н.И. Непомнящая, В. Франкл, М. Рокич, К. Роджерс и др. Несмотря на различия в теоретических и методологических подходах, все и ...

Формы организации специального обучения
Обучение детей и взрослых с особыми образовательными потребностями начиналось как индивидуальное. История специального образования приводит многочисленные примеры спорадических попыток индивидуального обучения глухих и слепых детей, преимущественно в домашних условиях или в монастырях. Значительное ...

Особенности мыслительных операций умственно отсталых школьников 5-8 классов
Цель данного психологического эксперимента сводится к тому, чтобы определить обладают ли ученики вспомогательной школы приемами доказательного мышления. Цель обусловила следующие задачи исследования: 1. Проанализировать состояние проблемы в специальной литературе. 2. Выявить степень владения ученик ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru