Целью преподавания раздела "Художественная обработка материалов" в 7 классе является развитие художественно-эстетических способностей и личностных качеств учащихся, формирование у них знаний и умений по художественной обработке материалов, т.е. по технике филейного вязания крючком.
Учащимся предлагается выполнить творческий проект на тему: "Изготовление декоративного изделия в технике филейного вязания крючком".
Педагогический проект по обучению учащихся вязанию крючком начинается с тематического планирования.
После планирования разрабатывается организация обучения школьников на каждом занятии в процессе выполнения проекта.
Тематическое планирование
№ заня-тия |
Тема и краткое содержание занятия |
Формы и Методы Обучения |
Интеграция Содержания | |
Внутри ООТ |
Межпред-метная | |||
1 |
Выявление проблемы. Подготовка учащихся к исследованию потребностей в вязаных изделиях. Из истории старинных рукоделий. Способы вязания крючком, техника филейного вязания. Оформление интерьера дома декоративными вязаными изделиями. Правила безопасного труда при вязании крючком. Виды крючков и используемых ниток. Алгоритм проектной деятельности. Выявление проблемы, исследование потребностей в вязаных изделиях. Диагностика знаний и умений. |
Рассказ, проблемная беседа. Рассказ. Упражнения. Рассказ. Рассказ, обсуждение. Исследование обсуждение. Тестирование |
Культура дома (оформление интерьера дома) | |
2 |
Формулировка темы и задачи проекта. Освоение способов вывязывания петель. Анализ потребностей в вязаных изделиях. Возможности удовлетворения потребностей. Тема и задачи проектной деятельности. Планирование выполнения проекта. Подготовка материалов к работе. Освоение способов вывязывания петель и введения крючка. Положение рук. Первая петля. |
Исследование Анализ. Беседа. Обсуждение. Обсуждение. Упражнения. |
Экономика (рыночные исследования) | |
3 |
Выработка требований к проектируемому изделию. Выдвижение идей и выбор лучшей. Изучение основных элементов вязания крючком, приемов работы, условных обозначений. |
Сравнительный анализ. "Мозговой штурм" Упражнения. Самостоятельная работа. |
Графика (изображение условных обозначений) |
Рисование (зарисовка моделей изделий) |
4 |
Выбор техники вязания крючком и разработка композиции изделия. Выбор технологии изготовления изделия. Исследование рисунков и схем узоров. Разработка композиции изделия, создание орнамента. Освоение способов вывязывания клеток и филейных сеток. Расчет начальных петель |
Исследование. Анализ, исследование. Работа по группам. Упражнения. |
Графика (составление схемы узора) |
Рисование (зарисовка композиции). Математика (расчет начальных петель) |
5 |
Составление технологической карты изготовления изделия. Изучение способов оформления края изделия (ажурного и рельефного). Способы убавления и прибавления петель и клеток в филейном вязании. |
Беседа, самостоятельная работа. Беседа, упражнения. Упражнения. |
Графика (схемы узоров отделки) |
Рисование (оформление края изделия) |
6 |
Экономическая и экологическая оценки объекта деятельности. Расчет себестоимости изделия. Понятия о прибыли и цене. Изготовление изделия. |
Беседа, исследование. Самостоятельная работа, игровая ситуация. Самостоятельная работа. |
Домашняя экономика Экология |
Естествознание (экология материалов, утилизация отходов). Матем. (экономическая оценка изделия) |
7 |
Оформление пояснительной записки. Изготовление изделия, отделка готового изделия. Способы окончательной обработки готового изделия, связанного крючком. |
Самостоятельная работа. Консультации Беседа, упражнения. | ||
8 |
Оценка и анализ проекта. Защита проекта. Выставка изделий. Заключительная диагностика знаний, умений по разделу "ХОМ". Анкетирование учащихся. |
Обсуждение. Самооценка. Анализ. Тестирование Анкетиров-е |
Русский язык (защита проекта) |
Другое по теме:
Цель, задачи, методика проведения исследования
Данная работа была проведена на базе МДОУ № 69 комбинированного вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. С 8 января по 14 февраля 2008 года. Цель нашего исследования: изучение фонетико – фонематических функций у дошкольников с детским церебральным параличом. Задачи: 1. Обследоват ...
Безотметочное обучение в новой модели начальной школы в России
Концепция модернизации российского образования предполагает разработку новой модели начальной школы. В ходе её разработки и создания предусматривается переход на безотметочную систему обучения на протяжении всёй начальной школы. Однако у субъектов широкомасштабного эксперимента до сих пор нет чётко ...
Осуществление межпредметных связей физики и музыки
при изучении темы «Колебания и волны»
В курсе средней общеобразовательной школы колебания и волны целесообразно не объединять вместе, а изучать в соответствующих разделах – механические колебания и волны при изучении механики, а электромагнитные – при изучении электродинамики. Межпредметные связи физики и музыки удобно осуществлять при ...