Целью преподавания раздела "Художественная обработка материалов" в 7 классе является развитие художественно-эстетических способностей и личностных качеств учащихся, формирование у них знаний и умений по художественной обработке материалов, т.е. по технике филейного вязания крючком.
Учащимся предлагается выполнить творческий проект на тему: "Изготовление декоративного изделия в технике филейного вязания крючком".
Педагогический проект по обучению учащихся вязанию крючком начинается с тематического планирования.
После планирования разрабатывается организация обучения школьников на каждом занятии в процессе выполнения проекта.
Тематическое планирование
№ заня-тия |
Тема и краткое содержание занятия |
Формы и Методы Обучения |
Интеграция Содержания | |
Внутри ООТ |
Межпред-метная | |||
1 |
Выявление проблемы. Подготовка учащихся к исследованию потребностей в вязаных изделиях. Из истории старинных рукоделий. Способы вязания крючком, техника филейного вязания. Оформление интерьера дома декоративными вязаными изделиями. Правила безопасного труда при вязании крючком. Виды крючков и используемых ниток. Алгоритм проектной деятельности. Выявление проблемы, исследование потребностей в вязаных изделиях. Диагностика знаний и умений. |
Рассказ, проблемная беседа. Рассказ. Упражнения. Рассказ. Рассказ, обсуждение. Исследование обсуждение. Тестирование |
Культура дома (оформление интерьера дома) | |
2 |
Формулировка темы и задачи проекта. Освоение способов вывязывания петель. Анализ потребностей в вязаных изделиях. Возможности удовлетворения потребностей. Тема и задачи проектной деятельности. Планирование выполнения проекта. Подготовка материалов к работе. Освоение способов вывязывания петель и введения крючка. Положение рук. Первая петля. |
Исследование Анализ. Беседа. Обсуждение. Обсуждение. Упражнения. |
Экономика (рыночные исследования) | |
3 |
Выработка требований к проектируемому изделию. Выдвижение идей и выбор лучшей. Изучение основных элементов вязания крючком, приемов работы, условных обозначений. |
Сравнительный анализ. "Мозговой штурм" Упражнения. Самостоятельная работа. |
Графика (изображение условных обозначений) |
Рисование (зарисовка моделей изделий) |
4 |
Выбор техники вязания крючком и разработка композиции изделия. Выбор технологии изготовления изделия. Исследование рисунков и схем узоров. Разработка композиции изделия, создание орнамента. Освоение способов вывязывания клеток и филейных сеток. Расчет начальных петель |
Исследование. Анализ, исследование. Работа по группам. Упражнения. |
Графика (составление схемы узора) |
Рисование (зарисовка композиции). Математика (расчет начальных петель) |
5 |
Составление технологической карты изготовления изделия. Изучение способов оформления края изделия (ажурного и рельефного). Способы убавления и прибавления петель и клеток в филейном вязании. |
Беседа, самостоятельная работа. Беседа, упражнения. Упражнения. |
Графика (схемы узоров отделки) |
Рисование (оформление края изделия) |
6 |
Экономическая и экологическая оценки объекта деятельности. Расчет себестоимости изделия. Понятия о прибыли и цене. Изготовление изделия. |
Беседа, исследование. Самостоятельная работа, игровая ситуация. Самостоятельная работа. |
Домашняя экономика Экология |
Естествознание (экология материалов, утилизация отходов). Матем. (экономическая оценка изделия) |
7 |
Оформление пояснительной записки. Изготовление изделия, отделка готового изделия. Способы окончательной обработки готового изделия, связанного крючком. |
Самостоятельная работа. Консультации Беседа, упражнения. | ||
8 |
Оценка и анализ проекта. Защита проекта. Выставка изделий. Заключительная диагностика знаний, умений по разделу "ХОМ". Анкетирование учащихся. |
Обсуждение. Самооценка. Анализ. Тестирование Анкетиров-е |
Русский язык (защита проекта) |
Другое по теме:
Проблемы методики организации и проведения тестового контроля
Вопросы совершенствования контроля в обучении иностранным языкам всегда волновали педагогов и учёных. И все же проблемы проверки и учета знаний, умений и навыков, методики их организации и проведения не утратили своей актуальности. Контроль всё ещё не стал «могучим рычагом повышения успеваемости и ...
Игры на уроках лексики и фразеологии. Многозначность слова
Во вступительной беседе следует кратко рассказать о многозначности (полисемии), которая придаёт чрезвычайную яркость и выразительность русской лексике. Многозначность слова – это его способность употребляться в разных значениях. Поскольку значение слова можно определить только в связи с другими сло ...
Краткий обзор программ, воспитывающих у дошкольников
эмоциональную отзывчивость к прекрасному в природе
В настоящее время существует несколько программ, которые обращают особое внимание на воспитание у детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному: Программа «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. Программа «Семицветик» – авторы В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова. Программа «Приобщение дете ...