Педагогика и воспитание » Методика преподавания литературной сказки в средней школе » Система уроков по изучению сказок Антония Погорельского

Система уроков по изучению сказок Антония Погорельского

Страница 2

На какие качества здесь указывает автор?

Доброта, скромность.

Что еще вы можете сказать об Алеше до получения зернышка?

Находят отрывок, в котором говорится о том, что Алеша много читал.

Ну а из этого отрывка, что можно узнать о мальчике?

Алеша одинок, чтобы не чувствовать себя одиноким, он много читает, а значит его можно назвать любознательным.

Назовите любимые занятия мальчика.

Говорят о том, что мальчик любил мечтать и кормить курочек.

Ну а из этих характеристик, что мы узнаем об Алеше?

Автор отмечает мечтательность мальчика, показывает его любовь к окружающим.

Как ведет себя Алеша, когда король говорит ему о том, что Алеша спас его министра.

Находят отрывок, в котором говорится о том, что Алеша любит правду.

Какое хорошее качество присуще мальчику еще?

Правдолюбие.

А теперь перечислите все положительные качества главного героя сказки?

Ум, миловидность, доброта, скромность, любознательность, мечтательность, любовь к окружающим, правдолюбие.

Действительно, ребята, все, что вы назвали - и есть те качества, которыми обладал Алеша до получения конопляного зернышка. Но что же произошло, что так резко изменило мальчика?

Говорят о том, что мальчик спас курицу и получил конопляное зернышко.

Верно, но тогда давайте разберемся, какие новые качества приобрел мальчик вместе с конопляным зернышком? Снова из предложенных вам отрывков текста выберите те, в которых показан новый характер мальчика?

Рассказывают о том, что он стыдится пока еще принимать похвалу.

Да, это Алеша после получения зернышка, но разве в нем что-то изменилось?

Пока нет, но, тем не менее, он воспользовался зернышком, а значит, не заслуженно получил похвалу, обманув учителя.

Хорошо, давайте посмотрим, что происходит дальше.

"Алеша внутренне стыдился этих похвал: ему совестно было, что ставили его в пример товарищам, тогда как он того вовсе не заслуживал".

Но и тут не происходит ничего страшного, ведь Алеше стыдно принимать похвалу, он понимает, что не заслуживает их.

Говорят, что мальчику стыдно, но он все равно использует зернышко.

Верно, а это значит, что в нем начинает появляться какое желание?

Желание обмануть.

Посмотрим, что происходит дальше.

Находят отрывок, в котором описывается, как нрав мальчика изменился.

Как теперь мальчик относится к похвалам?

Они ему нравятся, значит, он теперь принимает, не краснея, незаслуженные награды и гордится ими, важничает перед другими, много о себе думает, и считает, что он лучше других. Нрав его совсем испортился, он стал непослушным и гордым.

Какие же новые черты появились в характере мальчика?

Гордость, надменность, непослушание, нескромность.

Неужели такой хороший мальчик ни разу не предпринял попытки к исправлению?

Находят отрывок о то, что иногда мальчик хотел исправиться, но его самолюбие ему мешало, и вместо этого он шалил.

О чем говорит в этом отрывке автор?

У мальчика проявляется чрезмерное самолюбие и праздность.

А теперь скажите мне, почему подземным жителям приходится покидать свое подземелье?

Потому что Алеша нарушил слово, данное Чернушке. Он рассказал всем об этом народе, и им пришлось уйти.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Наименьшее и наибольше значение квадратного трехчлена
Теоретические факты: Теорема. Квадратный трехчлену=ах2+ bх + с имеет экстремальное значение, принимаемое им при Это значение оказывается наименьшим, если а > 0, и наибольшим, если а < 0. Если существует y(макс), то y(мин) не существует, и наоборот. Задачи: №1. Разложить данное положительное ч ...

Постановка опытов - как способ получения знаний об окружающей действительности
Важное место в обучении естествознанию занимают опыты. Они необходимы для определения физических, химических и биологических свойств веществ или тел, раскрытия тех или иных явлений, происходящих в природе. Это, например, процессы выветривания и разрушения горных пород, изучение свойств и трех состо ...

Лингвистические и психолингвистические основы специальной педагогики
Понимание сущности языка, его функций, структуры и пути развития имеет важное значение для специальной педагогики, поскольку язык является необходимым условием мышления, условием существования и развития общества. Познание языка — это одно из направлений в познании становления человека как обществе ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru