Педагогика и воспитание » Методика преподавания литературной сказки в средней школе » Система уроков по изучению сказок Антония Погорельского

Система уроков по изучению сказок Антония Погорельского

Страница 2

На какие качества здесь указывает автор?

Доброта, скромность.

Что еще вы можете сказать об Алеше до получения зернышка?

Находят отрывок, в котором говорится о том, что Алеша много читал.

Ну а из этого отрывка, что можно узнать о мальчике?

Алеша одинок, чтобы не чувствовать себя одиноким, он много читает, а значит его можно назвать любознательным.

Назовите любимые занятия мальчика.

Говорят о том, что мальчик любил мечтать и кормить курочек.

Ну а из этих характеристик, что мы узнаем об Алеше?

Автор отмечает мечтательность мальчика, показывает его любовь к окружающим.

Как ведет себя Алеша, когда король говорит ему о том, что Алеша спас его министра.

Находят отрывок, в котором говорится о том, что Алеша любит правду.

Какое хорошее качество присуще мальчику еще?

Правдолюбие.

А теперь перечислите все положительные качества главного героя сказки?

Ум, миловидность, доброта, скромность, любознательность, мечтательность, любовь к окружающим, правдолюбие.

Действительно, ребята, все, что вы назвали - и есть те качества, которыми обладал Алеша до получения конопляного зернышка. Но что же произошло, что так резко изменило мальчика?

Говорят о том, что мальчик спас курицу и получил конопляное зернышко.

Верно, но тогда давайте разберемся, какие новые качества приобрел мальчик вместе с конопляным зернышком? Снова из предложенных вам отрывков текста выберите те, в которых показан новый характер мальчика?

Рассказывают о том, что он стыдится пока еще принимать похвалу.

Да, это Алеша после получения зернышка, но разве в нем что-то изменилось?

Пока нет, но, тем не менее, он воспользовался зернышком, а значит, не заслуженно получил похвалу, обманув учителя.

Хорошо, давайте посмотрим, что происходит дальше.

"Алеша внутренне стыдился этих похвал: ему совестно было, что ставили его в пример товарищам, тогда как он того вовсе не заслуживал".

Но и тут не происходит ничего страшного, ведь Алеше стыдно принимать похвалу, он понимает, что не заслуживает их.

Говорят, что мальчику стыдно, но он все равно использует зернышко.

Верно, а это значит, что в нем начинает появляться какое желание?

Желание обмануть.

Посмотрим, что происходит дальше.

Находят отрывок, в котором описывается, как нрав мальчика изменился.

Как теперь мальчик относится к похвалам?

Они ему нравятся, значит, он теперь принимает, не краснея, незаслуженные награды и гордится ими, важничает перед другими, много о себе думает, и считает, что он лучше других. Нрав его совсем испортился, он стал непослушным и гордым.

Какие же новые черты появились в характере мальчика?

Гордость, надменность, непослушание, нескромность.

Неужели такой хороший мальчик ни разу не предпринял попытки к исправлению?

Находят отрывок о то, что иногда мальчик хотел исправиться, но его самолюбие ему мешало, и вместо этого он шалил.

О чем говорит в этом отрывке автор?

У мальчика проявляется чрезмерное самолюбие и праздность.

А теперь скажите мне, почему подземным жителям приходится покидать свое подземелье?

Потому что Алеша нарушил слово, данное Чернушке. Он рассказал всем об этом народе, и им пришлось уйти.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Развитие творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка
Творческие способности учащихся развиваются только в творческой деятельности. Другого пути нет. Лев Николаевич Толстой писал: "Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то в жизни он будет только копировать". обучение творческий игра английский Одно из основных заданий школы - п ...

Профессиональная деятельность и личность педагога
1. Личность педагога в процессе педагогической деятельности. Духовный смысл педагогического служения В современной светской педагогической мысли выделяют несколько типичных ролевых позиций, которые занимает или может занимать педагог в процессе своей педагогической деятельности. Согласно этой типол ...

Роль речевого дыхания в развитии речи дошкольника
Во время речи органы дыхания, продолжая выполнять свою основную биологическую функцию газообмена, осуществляют одновременно голосообразующую и артикуляционную функции. Дыхание при речи, или так называемое речевое дыхание, по сравнению с обычным спокойным дыханием имеет существенные отличия, обуслов ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru